ДОС. Статья 1. "Современный урок математики"
статья
Материалы дистанционного обучающего семинара
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный урок математики
А.В.Золотова,
учитель математики гимназии № 513
Невского района Санкт-Петербурга
Слайд 3
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования [1]. Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников. В связи с этим, изменилась и типология уроков. В настоящее время выделяются всего 4 типа урока.
Слайд 4
Сегодня речь пойдёт, прежде всего, об уроке открытия нового знания.
Деятельностная цель урока открытия нового знания: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов. Алгоритм конструирования урока открытия нового знания представлен в приложении. Вы можете ознакомиться самостоятельно.
Педагогической общественностью до сих пор ведётся обсуждение понятия и сути технологической карты урока.
Известно, что технологическая карта – это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта, и должна отвечать на вопросы, которые представлены на слайде.
Слайд 5
Многие коллеги пытаются сами «изобретать» шаблоны технологических карт. Мы не стали исключением. Обобщая опыт коллег-педагогов и методистов, учитывая адекватный подход ко времени ежедневной подготовки учителя к уроку, был составлен такой шаблон (смотрите приложение). На слайде представлен фрагмент этой карты.
Слайд 6
Мы не выделили тип урока, считая, что технологическую карту можно использовать при подготовке к уроку любого типа, перераспределяя время на этапах, исключая какие-то этапы урока, меняя этапы урока местами и др.
На слайде цветом мы выделили те этапы, которые, на наш взгляд, в первую очередь отличают современный урок математики от традиционного. Эти этапы можно было бы назвать так: работа с проблемной ситуацией. И сегодня мы посвятим время технологиям обучения на уроке математики, опирающимся на работу с проблемной ситуацией.
Использованные источники:
1. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 140-142.
2. Определение понятия «технологическая карта». «Википедия» – свободная энциклопедия. [Электронный ресурс].
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Технологическая_карта (дата обращения: 15.10.2016).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современный урок математики"
В настоящее время математика пропитывает насквозь всю нашу жизнь. Мы уже не представляем мир без многочисленных технических средств и приспособлений, которые каждый день совершенствуются....

Статья "Проектирование современного урока на примере урока информатики."
Проектирование современного урока на примере урока информатики« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»....

Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"
В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...

Статья "СОВРЕМЕННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ"
В настоящее время математика пропитывает насквозь всю нашу жизнь. Мы уже не представляем мир без многочисленных технических средств и приспособлений, которые каждый день совершенствуются....

статья "Современный урок математики: требования ФГОС и их реализация в образовательном процессе"
в статье описан современный урок математики по требованиям ФГОС...

Методическая статья на тему : "Современный урок математики с позиций требований ФГОС"
Современный урок математики с позиций требований ФГОСАналитическая статья...

Статья "Современный урок математики в условиях реализации ФГОС".
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни (Л. Карно)....