О, великий Магнус!
презентация к уроку

О, великий Магнус!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon o_velikiy_magnus.ppt946.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О, великий Магнус!

Слайд 2

Перед нами скромная обитель знаменитого доктора алхимии Магнуса, потомка великого Альберта Магнуса, где он со своими учениками занимался чудесными превращениями.

Слайд 3

С l 2 Хлор хвалился: "Нет мне равных! Галоген я самый главный. Зря болтать я не люблю: Всё на свете отбелю!" Последний писк химической моды

Слайд 4

Br 2 Бром разлился океаном, Хоть зловонным, но - румяным. Бил себя он грозно в грудь: "Я ведь бром! Не кто-нибудь!.."

Слайд 5

I 2 Иод красой своей гордился, Твердым был, но испарился. Фиолетовый, как ночь, Далеко умчался прочь.

Слайд 6

F 2 Фтор молчал и думал: "Эх!.. Ведь приду - окислю всех…"

Слайд 7

O 2 "Я жилец квартиры восемь. Я могу зажечь на спор Спичку, печку и костер. Кто вам всем дышать дает - Атмосферный кислород !"

Слайд 8

S Кто под номером шестнадцать? "Я готова вам признаться: Вижу я себя на троне В восьмиатомной короне. Не парю я в атмосфере, Тяжко мне живется, сере !"

Слайд 9

C У элемента номер шесть Достоинств очень много есть. "Людям я совсем как брат. Много тысяч лет назад Я уже пылал в костре, Освещая интерьер Первобытных их пещер. И украсить был я рад Дам и рыцарей наряд, Что блистали при дворе… Если мягким быть решу, - То в тетради я пишу. Такова, друзья, природа Элемента углерода !"

Слайд 10

Si Сосед углерода привык к работе, Замену ему нигде не найдете. Если бы этот пропал элемент, Где бы мы взяли кирпич и цемент, Чем бы стеклили окно, и куда Делись бы кварц, и фарфор, и слюда? Пляжи песчаные, толщи подземные - Где бы все это было без кремния ?

Слайд 11

Sn Дайте выйти в первый ряд! Я ведь - номер пятьдесят. Я древний, но выгляжу молодо. Я - в бронзе, похожей на золото. Но я не спесив. Всем люблю помогать: И дырку в кастрюле могу запаять, Фольгой, даже банкой готов я предстать. И лишь от мороза теряю я голову. Ну как, догадались? Зовут меня олово

Слайд 12

Pb Знает каждый ученик: Я - металл. Пусть я старик, Но за все берусь с отвагой, Не сижу без дела я. Я рисую. Где бумага? Я стреляю из ружья. Труба канализации, Экран от радиации, Балласт подводного пловца - Моим заслугам нет конца; Таков уж мой природный стиль: Я ток даю в автомобиль… Ну, догадайтесь, наконец, Кто я? Меня зовут свинец ".

Слайд 13

H 2 O Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана. И все это только ……

Слайд 14

ответ Остров: Спиртовка

Слайд 15

Нам нужен корабль

Слайд 16

Вперёд, по морю знаний!

Слайд 17

А ну, скорей снимите шляпу! Я дочь космического папы. И вездесуща и легка, - Я лед, я пот, я - облака. Я иней, чай, бульон, туман, Река, ручей и океан. Когда я злюсь, то закипаю; А от мороза - застываю . ... вода

Слайд 18

Быть символом не каждому дано, Но именем моим не без причины Назвали руки, дождь, тельца, руно, Сечение и мнений середину. И в честь меня был назван даже век, Когда был очень счастлив человек. Что нынче в имени моем? А встарь Считали все, что я - металлов царь . золото

Слайд 19

Конкурс : « Поэтический» Составьте четверостишие используя предложенные слова: Реактив, кислота, щелочь, пробирка, оксид, соль.

Слайд 20

«Что такое хорошо и что такое плохо, как вести себя в лаборатории» Ты в химкабинет пришел, Так запомни, кроха, Безопасность - хорошо! Быть безруким - плохо! Если ты во все подряд Окунаешь пальчик, Про такого говорят: «Бестолковый мальчик!»

Слайд 21

Запах можно распознать И на расстоянии, А в сосуды нос совать — Риск для обоняния. К носу совершай рукой Легкие движенья, Вот тогда «нюхач» такой — Просто загляденье!

Слайд 22

Насыпай и приливай Только над поддоном, Капнул мимо — не зевай. Промокни тампоном.

Слайд 23

Реактив без меры льешь – Плохо это, помни. Я не жадина, но все ж Будь поэкономней! Чтоб реакцию узрел Глазик твой пытливый. Ни к чему тебе, пострел. Бочки реактивов. Метод капельный освой, Пользуйся пипеткой. Оценю я синтез твой Неплохой отметкой,

Слайд 24

А кусочек вещества Надо брать пинцетом. Не пустые то слова, Помни, друг, об этом. Станешь натрий изучать – Мягкий он как глина, Но опасно пальцем мять. Знаешь, в чем причина? Поясняю, химик мой, Я как можно строже: Едкий натр щелочной Разъедает кожу.

Слайд 25

Не прими за простоту Легкость водорода. Проверяй на чистоту. Превращая в воду. В смеси с воздухом тотчас Водород взорвется. Ведь не зря "Гремучий газ- Эта смесь зовется.

Слайд 26

Плюс один — не получать Нагоняй за двойку; Кто же будет вас ругать На больничной койке?

Слайд 27

Опыт можно проводить Только с разрешенья, Ведь могу и не простить Ваши прегрешенья. При работе с кислотой Если пробуешь на вкус Ты все непременно, Может, мальчик, ты не трус, Но глупец отменный!

Слайд 28

Ты испортил реактив. Перепутал крышки, Развинтил, сломи штатив – Вот плохой мальчишка! Ты над брюками держал С кислотой пробирку? Круто, парень, ты попал На штанишки с дыркой! Если сильно бережешь Ты свою одежду, А раствор на книжку льешь, Жаль тебя, невежду!

Слайд 29

Не нужна тревога. С осторожностью простой Избежишь ожога. Чтоб разбавить кислоту. Лил в нее водицу? Плохо! Видно за версту – Это не годится. Химик же, наоборот, Вот как поступает; Кислоты чуть-чуть прильет В воду и мешает.

Слайд 30

К пламени нельзя никак Близко наклоняться, Только, скажем так. чудак Станет обжигаться. Чтоб спиртовку потушить, Дуть нельзя, парнишка, Должен ты ее накрыть Колпачком иль крышкой. Так же надо поступать И с сухим горючим,.. Кислород перекрывать Мы тебя научим.

Слайд 31

Ты работу завершил, Стол протер рабочий. Руки хорошо помыл Или так, не очень? Перемена. Есть банан У тебя и груша — Ничего здесь, мальчуган. Никогда не кушай!

Слайд 32

Из-под крана воду пить — Все равно что « Vanish »: Жажду можно утолить, Но.,, козленком станешь! Не подумайте, что я С мальчиками строже; Что мальчишкам здесь нельзя, И девчонкам тоже!

Слайд 33

И преграды нас не остановят! Новые миры к себе манят, Нам оставить след в науке стоит И внести в открытия свой вклад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-суд по теме "Наполеон Бонапарт: великий злодей или великий герой?»

Тип урока: обобщения и систематизацииФорма урока: урок-судМетоды: проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер);практический; стимулирования и мотивации (Ю.К....

Презентация "Великие отцы - отцы великих"

Презентация создана заместителем диреткора по ВР Тереховой П.Г. и заместителем дректора по НМР Гаубецем М.Ю. для Фестиваля Отцов, который проводился на базе Муниципального бюджетного общеобразовательн...

Методический материал к урокам математики "Великие достижения. Великие люди. Великие награды"

Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике. По этой причине, а также потому, что Нобелевская премия математикам не вручается, Филдсовскую премию часто называют...

Додатковий позаурочний матеріал з математики з теми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».

Додатковий  позаурочний  матеріал з математики зтеми: «Великі досягнення. Великі люди. Великі нагороди».Мета:1.Навчальна:·         додати нову інформа...

Внеклассное мероприятие "Путешествие к доктору Магнусу"

Это  необычное путешествие в интересный и загадочный мир  химии.Представьте себе, что мы перенеслись на несколько веков назад, в те времена, когда алхимия особенно процветала. Перед нами скр...

Дополнительный материал к уроку математики по теме: «Великие достижения. Великие люди. Великие награды»

1.Обучающая:включение новой информации в структуру прежних знаний;формирование у школьников различных приёмов мыслительной деятельности;2. Воспитательная:привитие интереса к предмету;формирование увер...