Внеклассное мероприятие "Путешествие к доктору Магнусу"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Это необычное путешествие в интересный и загадочный мир химии.Представьте себе, что мы перенеслись на несколько веков назад, в те времена, когда алхимия особенно процветала. Перед нами скромная обитель знаменитого доктора алхимии Магнуса, где он со своими учениками занимался чудесными превращениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_k_doktoru_magnusu.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие: «Путешествие к доктору Магнусу».
Цель: формирование познавательного интереса к предмету химия.
Задачи:
-активизировать и расширить субъективный опыт учащихся;
-мотивировать учащихся на успех;
-развивать умение действовать самостоятельно;
-сформировать умения и навыки общенаучного, общеинтеллектуального характера;
- воспитывать устойчивый интерес к химии, положительное отношение к знаниям.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы прославить самую удивительную из наук – химию.Это необычное путешествие в интересный и загадочный мир химии.Представьте себе, что мы перенеслись на несколько веков назад, в те времена, когда алхимия особенно процветала. Перед нами скромная обитель знаменитого доктора алхимии Магнуса, где он со своими учениками занимался чудесными превращениями. (В химической лаборатории сидят за столом алхимик и помощник алхимика.На столе: банки, склянки, на некоторых надписи (горькое, кислое, сладкое)).
Алхимик.Мы изобретаем эликсир молодости или философский камень, который может превращать любой металл в золото. Итак, начнем. Надо работать быстро и получить философский камень и как можно больше - это такой легкий путь к богатству. (Открывает книгу, что-то читает). Бормочет вслух: «Мы уже приливали кислое к соленому, подвергали прокаливанию, а затем растворяли, не получилось ...
Пожалуй, сделаю так, возьму немного кислотуса и добавлю лакмутуса.(Опыт №1:«Получение вина из воды», раствор кислоты приливает раствор лакмуса). Что-то не то.
Помощник алхимика: Учитель! Вы в чудесах химических остры,
Без огня и спичек разводите костры.
(Алхимик делает опыт №2. Подносит к фитилю спиртовки палочку, которая смочена в смеси перманганата калия и серной кислоты. Спиртовка зажигается).
Помощник алхимика: Как Вам это удалось?
Алхимик: Я не раскрываю своих секретов, отойди-ка:
Да, это диво, так уж диво!
Чудо сделано красиво:
Чтобы получить «дымок»,
Мне не нужен огонек!
Демонстрирует опыт «Дым без огня». ( Опыт №3)
В одном цилиндре капли концентрированной соляной кислоты, в другой – раствор аммиака. Если цилиндр с кислотой перевернуть вверх дном и поставить на цилиндр с аммиаком, то появляется белый дым.
Учитель:Ребята, какие вещества доктор Магнус использует для проведения опытов?
Алхимик.Это еще не все чудеса, вот у меня в руках белая роза, хотите, она превратится в красную. (Опыт № 4, бумажный цветок, пропитан раствором фенолфталеина, при попадании щелочи белый цветок становится малиновым.)
Помощник алхимика: Позвольте учитель, я склоняюсь перед вашим талантом,но хочупредложить получение философского камня так: (Опыт №5:получение медного гвоздя.Железный гвоздь опустить в раствор сульфата меди).
Учитель: Ребята, объясните происходящее с химической точки зрения.
Алхимик:А что вы знаете о химии, задам-ка я вам пару вопросиков, а вы угадайте, о чем идет речь?
1. Без нее, как в песне поется «и ни туды, и ни сюды» (вода)
2. Металл, который поможет измерить температуру, если вы заболели? (ртуть)
3. Смесь углеводов, «пища» для автомобилей? (бензин)
4. Этот элемент содержится в спичках? (сера)
5. Газ, поддерживающий горение? (кислород)
6. Какие металлы загораются в холодной воде? ( Натрий, калий)
7. Это чудо минерал в море вице – адмирал,
Главный повар в ресторане
И палач на свежей ране. (Поваренная соль)
8. Продукт коррозии железа? (ржавчина)
9. Вещество, изменяющее свою окраску в зависимости от характера среды? (индикатор)
10. Металл, название которого в переводе с латинского языка означает «утренняя заря»? (золото).
11. Недостаток этого неметалла вызывает заболевание щитовидной железы. (Йод).
12. Какой элемент может быть твердым, как алмаз, и мягким, как сажа? (Углерод)
13. Название, какого химического элемента такое же, как название планеты? (Уран)
Алхимик: В химии главное не переборщить, иначе можно вот – что натворить. (Опыт № 6 «Фараоновы змеи)Измельчить таблетку сухогогорючего и выложить горкой на подставку. Сверху на горючее положить три таблетки норсульфазола.Поджечь сухое горючее металлическим стержнем, поправлять выползающий « Змей». После окончания опыта огонь погасить, закрыв пластмассовой крышкой.
Учитель: На уроках химии необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Помните,ребята, правила просты:
Осторожность вам не помешает.
Лишь тогда вы с химией будете на «ты»,
Это все проблемы разрешает.
Знания безопасности в жизни так важны!
Каждый за здоровье отвечает.
Ребята! Соблюдайте правила техники безопасности!
Учитель: Запомните главное правило химиков: «Безопасность – превыше всего». Необходимо строго соблюдать инструкции при проведении химических опытов.
Алхимик:«В химии, возможно, все!», покажу я вам ребята (Опыт №7 «Извержение вулкана»). На подставку насыпают горкой кристаллы бихромата аммония (NH4)2Cr2O7 оранжевого цвета и поджигают. Под подставку кладут большой лист бумаги для сбора « вулканического пепла» Сг2O3.
Ну как нравится, что-то я с вами совсем заговорился, а мне надо эликсир молодости изобретать.Я написал вам письмо, а вы попробуйте его прочитать.
(Подает чистый лист бумаги)
Учитель: Ребята, а как нам его прочитать.
Помощник алхимика: Может, я вам помогу.
(Опыт №8 нагревает лист бумаги над спиртовкой). ( Надпись была сделана раствором серной кислоты, при нагревании бумага обугливается).(На листе появляется запись:
Желаем химиками стать,
Друзья наши – земляне.
И получать лишь только пять.
С приветом марсиане.)
Учитель:Спасибо вам большое, дорогой доктор алхимии, за показанные чудеса.
Учитель:Итак, ребята подходит к концу наше удивительное путешествие. Ее величество химия только чуть-чуть приоткрыла перед вами занавес своих тайн. А как сказал один мыслитель «нельзя объять необъятное!». Чем больше получает человек знаний, тем больше новых вопросов у него возникает.Я надеюсь, что наше сегодняшнее путешествие пробудило у вас интерес к химии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кирнарская Д.К. (доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных) Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку ...
Урок внеклассного чтения по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"
Тема: Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор».Цели: 1. Помочь учащимся понять содержание рассказа, повествующего об эпохе прошлого века, разобраться в описанных в нём событиях, судьбах и поступках герое...
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "
Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "...
методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку Шерлок Холмс и доктор Ватсон
Сценарий содержит конкурсы по разгадыванию трудных логических головоломок, кроссвордов про всемирно известного сыщика и его друга. Мероприятие рассчитано на средний школьный возраст. Цель меропр...
Методическая разработка внеклассного занятия по ЗОЖ "В гостях у доктора Айболита или учимся быть здоровыми!"
В гостях у Доктора Айболита или учимся быть здоровыми!!!...
О, великий Магнус!
О, великий Магнус!...
Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Советы доктора Айболита»
laquo;Приобрести здоровье-храбрость, сохранить его - мудрость, а умело распорядиться им искусство»....