Внеклассное мероприятие "Путешествие к доктору Магнусу"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Мосиенко Екатерина Петровна

Это  необычное путешествие в интересный и загадочный мир  химии.Представьте себе, что мы перенеслись на несколько веков назад, в те времена, когда алхимия особенно процветала. Перед нами скромная обитель знаменитого доктора алхимии Магнуса, где он со своими учениками занимался чудесными превращениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_doktoru_magnusu.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: «Путешествие к доктору Магнусу».

Цель: формирование  познавательного  интереса  к  предмету химия.

Задачи:

-активизировать и расширить субъективный опыт учащихся;

-мотивировать учащихся на успех;

-развивать  умение действовать самостоятельно;

-сформировать умения и навыки общенаучного, общеинтеллектуального характера;

- воспитывать устойчивый интерес к химии, положительное отношение к знаниям.

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались с вами, чтобы прославить самую удивительную из наук – химию.Это  необычное путешествие в интересный и загадочный мир  химии.Представьте себе, что мы перенеслись на несколько веков назад, в те времена, когда алхимия особенно процветала. Перед нами скромная обитель знаменитого доктора алхимии Магнуса, где он со своими учениками занимался чудесными превращениями. (В химической лаборатории сидят за столом  алхимик и помощник алхимика.На столе: банки, склянки, на некоторых надписи (горькое, кислое, сладкое)).

Алхимик.Мы изобретаем эликсир молодости или философский камень, который может превращать любой металл в золото. Итак, начнем. Надо работать быстро и получить философский камень и как можно больше - это такой легкий путь к богатству. (Открывает книгу,  что-то читает). Бормочет вслух: «Мы уже приливали кислое к соленому,  подвергали прокаливанию, а затем растворяли, не получилось ...

 Пожалуй, сделаю так, возьму немного кислотуса и добавлю лакмутуса.(Опыт №1:«Получение вина из воды», раствор кислоты приливает раствор лакмуса). Что-то не то.

Помощник алхимика: Учитель! Вы в чудесах химических  остры,

              Без огня и спичек разводите костры.

(Алхимик делает опыт №2.  Подносит к  фитилю спиртовки палочку, которая смочена в смеси перманганата калия и серной кислоты. Спиртовка  зажигается).

Помощник алхимика: Как Вам это удалось?

Алхимик: Я не раскрываю своих секретов, отойди-ка:

Да, это диво, так уж диво!

Чудо сделано красиво:

Чтобы получить «дымок»,

Мне не нужен огонек!

Демонстрирует опыт «Дым без огня».  ( Опыт №3)

В одном цилиндре капли концентрированной соляной кислоты, в другой – раствор аммиака. Если цилиндр с кислотой перевернуть вверх дном и поставить на цилиндр с аммиаком, то появляется белый дым.

Учитель:Ребята, какие вещества доктор Магнус использует для проведения опытов?

Алхимик.Это еще не все чудеса, вот у  меня в  руках белая роза, хотите, она превратится в красную. (Опыт № 4, бумажный цветок, пропитан раствором  фенолфталеина, при попадании щелочи белый цветок становится  малиновым.)

Помощник алхимика: Позвольте учитель, я склоняюсь перед вашим талантом,но хочупредложить получение философского камня так: (Опыт №5:получение медного гвоздя.Железный гвоздь опустить в раствор сульфата меди).

Учитель: Ребята, объясните происходящее с химической точки зрения.

Алхимик:А что вы знаете о химии, задам-ка я вам пару вопросиков, а вы угадайте, о чем идет речь? 
1. Без нее, как в песне поется «и ни туды, и ни сюды» (вода) 
2. Металл, который поможет измерить температуру, если вы заболели? (ртуть) 
3. Смесь углеводов, «пища» для автомобилей? (бензин) 
4. Этот элемент содержится в спичках? (сера) 
5. Газ, поддерживающий горение? (кислород) 
6. Какие металлы загораются в холодной воде? ( Натрий, калий)

7. Это чудо минерал в море вице – адмирал,

            Главный повар в ресторане

            И палач на свежей ране. (Поваренная соль)
8. Продукт коррозии железа? (ржавчина) 
9. Вещество, изменяющее свою окраску в зависимости от характера среды? (индикатор) 
10. Металл, название которого в переводе с латинского языка  означает  «утренняя заря»? (золото).

11. Недостаток этого неметалла вызывает заболевание щитовидной железы. (Йод).

12. Какой элемент может быть твердым, как алмаз, и мягким, как сажа? (Углерод)

13. Название, какого  химического элемента такое же, как название планеты? (Уран)

Алхимик: В химии главное не переборщить, иначе можно вот – что  натворить. (Опыт № 6 «Фараоновы змеи)Измельчить таблетку сухогогорючего и выложить горкой на подставку. Сверху на горючее положить три таблетки норсульфазола.Поджечь сухое горючее металлическим стержнем, поправлять выползающий « Змей». После окончания опыта огонь погасить, закрыв пластмассовой крышкой.

Учитель:   На уроках химии необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Помните,ребята, правила просты:

Осторожность вам не помешает.

Лишь тогда вы с химией будете на «ты»,

Это все проблемы разрешает.

Знания безопасности в жизни так важны!

Каждый за здоровье отвечает.

Ребята! Соблюдайте правила техники безопасности!

Учитель: Запомните  главное правило химиков: «Безопасность – превыше всего». Необходимо строго соблюдать инструкции при проведении химических опытов.

Алхимик:«В химии, возможно, все!», покажу я вам ребята (Опыт №7  «Извержение вулкана»). На подставку насыпают горкой кристаллы бихромата аммония (NH4)2Cr2Oоранжевого цвета и поджигают. Под подставку кладут большой лист бумаги для сбора « вулканического пепла» Сг2O3.

Ну как нравится, что-то я с вами совсем  заговорился, а мне надо эликсир молодости изобретать.Я написал вам письмо, а вы  попробуйте его прочитать.

(Подает чистый лист бумаги)

Учитель: Ребята, а как нам его прочитать.

Помощник алхимика: Может, я вам помогу.

(Опыт №8 нагревает лист бумаги над спиртовкой). ( Надпись была сделана раствором серной кислоты, при нагревании бумага обугливается).(На листе появляется запись:

Желаем химиками стать,

Друзья наши – земляне.

И получать лишь только пять.

С приветом марсиане.)

Учитель:Спасибо вам большое, дорогой доктор алхимии, за показанные чудеса.

Учитель:Итак, ребята подходит к концу  наше удивительное  путешествие. Ее величество химия только чуть-чуть приоткрыла перед вами занавес своих тайн. А как сказал один мыслитель «нельзя объять необъятное!». Чем больше получает человек знаний, тем больше новых вопросов у него возникает.Я надеюсь, что наше сегодняшнее путешествие пробудило у вас интерес к химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кирнарская Д.К. (доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных) Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку ...

Урок внеклассного чтения по рассказу А.И.Куприна "Чудесный доктор"

Тема: Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор».Цели: 1. Помочь учащимся понять содержание рассказа, повествующего об эпохе прошлого века, разобраться в описанных в нём событиях, судьбах и поступках герое...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему: "Здравствуй, доктор Айболит - знакомство с профессией ветврача. 4 класс. "...

методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Сценарий содержит конкурсы по разгадыванию трудных логических головоломок, кроссвордов  про всемирно известного сыщика и его друга. Мероприятие рассчитано на средний школьный возраст. Цель меропр...

О, великий Магнус!

О, великий Магнус!...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «Советы доктора Айболита»

laquo;Приобрести здоровье-храбрость, сохранить его - мудрость, а умело распорядиться им искусство»....