Открытый урок. Автоматизация звука З
план-конспект

Попова Анна Сергеевна

Цели:

  • Закреплять правильное произношение звука [з]   изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и  память.
  • Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_z.docx477.71 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

   «Средняя общеобразовательная школа № 25

   Г.о. Подольска Московской области

                  Автоматизация звука «З»

                                       

                                            Составитель: Попова А.С.

                                                                                  Учитель-логопед МОУ СОШ №25

                                                 Г.о Подольск 2020

Занятие по автоматизации звука [з]

"В гостях у Зайки"

Цели:

  • Закреплять правильное произношение звука [з]   изолированно, в слоге, в словах, в предложениях.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мышление и  память.
  • Формировать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки (Зайка, корзинка с яблоками), сюжетная картинка, разрезная картинка.

Ход занятия:

Организационный момент

- Посмотри кто с нами сегодня будет делать зарядку? Выкладывается картинка.http://www.myjulia.ru/data/cache/2011/12/26/942339_9567.jpg

- Конечно это зайка.

1. Артикуляционная гимнастика.

     «Слоник – лягушка»;

     «Месим тесто»;

     «Блинчик»;

     «Почистим нижние зубки»;

     «Кошка сердится»;

     «Насосик»;

    «Комарик».

2.     Характеристика звука [З] по акустическим  и артикуляционным признакам.

 - Сегодня зайка будет помогать нам правильно говорить его любимый  звук [з].

А почему он любимый?

- Зайка принес нам в корзинке яблоки со звуками  , давай назовем их.

ЗА   ЗО  ЗУ   ЗЫ  АЗ   ОЗ   УЗ

Выкладываются картинки (корзинка, яблоки)http://beresta.net/picture/ko-3.jpg

3.     Физминутка.

- На зеленой на лужайке, забияка живет зайка (прыжки)

Любит зайка покрутиться, поклониться,

Ножками потопать, ручками похлопать.

-Зайчику понравилось, как ты с ним танцевал.

Он предлагает поиграть в игру «Повтори, не ошибись».

 Игра с мячом.

проговаривание т чётко слогов   АЗА, АЗО, АЗУ, АЗЫ, ОЗА, ОЗО, ОЗУ, ОЗЫ

 - Мяч бросай и слоги повторяй.

4.     Автоматизация звука в словах.

Развитие слухового внимания и памяти

Повторите «слова – друзья» тройками:

Зал – замок – завод;

Ваза – база – фаза;

Коза – лоза – пауза;

Заноза – мимоза – берёза;

Глаза – гроза – егоза;

Лиза – виза – подлиза.

 5.     Развитие слухового внимания.

 Игра «ОХОТНИК».

Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов.

- Хлопай, услышав звук  [з].

6.     Различение единственного и множественного числа существительных.

Игра «Скажи наоборот» ( с мячом).

Логопед называет один предмет , дети должны назвать много предметов

 ( коза – козы, ваза – вазы, арбуз – арбузы, замок –замки, забор – заборы,

береза-березы,  звезда-звезды,  зонт-зонты)

7.     Произношение звука [з] в предложении.

 - Зайчонок любит чистоговорки.

Сочиним для него чистоговорки со словом  коза.

За – за – за  на лугу стоит коза

Зу – зу – зу  вместе мы пасём козу

Зы – зы – зы  колокольчик у козы

За – за – за  иди домой коза.

- Посмотри выглянуло солнышко. Выкладывается картинка. http://madamelavie.ru/wp-content/uploads/2014/02/solnyshko_stihi.jpghttp://cs419420.vk.me/v419420815/5d02/A-CEp96kTY0.jpg



https://st.fl.ru/users/Blesna/upload/f_47f6331aaaec7.jpg

https://st.fl.ru/users/Blesna/upload/f_47f6331aaaec7.jpg

http://www.ikolyaski.ru/UserFiles/cinderella_blue_dress_classik(2).jpg

http://colnyshko.ru/images/big/c3f942ffc6e1b62e662e014d03e01559.jpghttp://colnyshko.ru/images/big/c3f942ffc6e1b62e662e014d03e01559.jpg

http://colnyshko.ru/images/big/c3f942ffc6e1b62e662e014d03e01559.jpg

- Ой! Посмотри, кто у нас сидит на лучиках?

 -Правильно, это солнечные зайчики.

 - А какие они?  Золотистые.

Рассади их пожалуйста на те предметы, в которых ты слышишь звук [з].

И проговаривай: этот зайчик сел на березу,  ... розу, ...

Молодец!

- Золушка собиралась на бал и обнаружила, что кто-то испортил ее замечательное платье. Как ты думаешь, кто это сделал?

- Поможем Золушке собрать платье.

Ребенку предлагается разрезанная картинка.http://www.nafanya-express.ru/data/123prod/G7965_zolushka.jpg

Подведение итога.

-С кем мы сегодня встретились? Тебе понравились игры и задания Зайчика?

Какой звук нам сегодня встречался раньше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях".

Урок рекомендован для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью  1класс. В ходе урока использовались различные методы и приемы работы на развитие зрительного внимания, памяти, мыслител...

Конспект открытого урока "Согласный звук и буква "Д"

Познакомить детей с новым согдасным звуком и буквой "Д", учить четко и правильно его произносить и давать краткую характеристику звуку. На уроке педагог использовал большое количество демонстрационног...

Открытый урок «Чарующие звуки хомуса»

Хомус – древний инструмент,  широко распространенный по всему миру, но только в некоторых странах сохранили его в первозданном виде, и нигде так не любят его музыку, как в республике Саха. Хомус ...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытый урок. Постановка звука (Ш)

Цель: Уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.Задачи:Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.Учить...

Конспект открытого занятия "Автоматизации звука [Р] в слогах и словах"

Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное п...