Непрерывное обучение – компетенция №1. Образование в современном мире.
статья

Левина Надежда Игоревна

Непрерывное обучение (lifelong learning)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanie_v_sovremennoi_mire.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Непрерывное обучение  компетенция №1. Образование в современном мире.

Непрерывное обучение (lifelong learning)  компетенция №1 в современном мире, утверждает Д-р Джон Салливан. Два явления наилучшим образом описывают текущее состояние: постоянное устаревание и управление в состоянии хаоса, а последний является новой нормой. Способность к постоянному обучению и практическому применению знаний без промедления (!)  единственная ключевая компетенция для специалиста.

Отчасти я согласна, действительно, существует интересная закономерность: чем больше вы знаете и учитесь, тем отчетливее понимаете, что нужно больше знать и учиться. Вечные ученики имеют внутреннюю мотивацию и самоконтроль. И даже если вы заполучили работу своей мечты, то понимаете, что это не отменяет обязательство непрерывного образования. Таким образом, новые знания в данном случае - не самоцель, задача состоит в их применении «здесь и сейчас».

Однако, возникает ощущение, что непрерывное образование – это уже не выбор, а необходимость. Учтем, что есть люди, которые просто не привыкли получать новую информацию. Учиться им сложно и неприятно. Особенно в интернете, где никто никого не контролирует и особой мотивации нет. К тому же проще учиться, если у вас есть на это время и деньги. Но, например, путь от дальнобойщика до программиста огромен. Даже если он изучит курс программирования, ему придется где-то применять свои знания, иначе они забудутся. Однако, вряд ли вождение грузовика можно совместить с практическим программированием.

Человек будущего должен уметь учиться. Вероятнее всего это будет ключевым навыком будущего, так как только быстрое обучение новому может противостоять постоянно меняющимся условиям работы, жизни.

Мнение, что учить прошлым представляется не разумным, это бессмысленно проведенные годы, считаю спорным. Если человек учится на физика, то ему без знаний, копившихся долгие столетия, не обойтись. И только в конце учёбы, в процессе учёбы или уже на работе он узнает о передовых разработках.

Также следует учесть: требовать от школы (или другого учебного заведения) в ее нынешнем виде развития необходимых для цифрового будущего навыков –нецелесообразно. Она дает знания в рамках установленной программы, готовит их к ЕГЭ. На практике детей учат предметам, а не навыкам: коммуникабельности, креативности, умению хорошо разбираться в информационных технологиях.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в современном мире" с публикацией в сборнике научных трудов

Автор - Найденко Татьяна АлександровнаМБОУ г. Иркутска СОШ №6Иноязычные заимствования в языке рекламы и масс-медиа.Начиная с середины ХVIII века заимствования иностранных слов – один из способов разви...

Выступление на I Всероссийской научно-практической конференции «Образование в современном мире: вопросы теории и практики», которая состоялась 8-13 декабря 2014 года.

В СТАТЬЕ ОСВЕЩАЕТСЯ ВОПРОС РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ И ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ КАК СПОСОБА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАСШИРЕНИЯ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ...

Важность экологического образования в современном мире.

Статья о необходимости введения экологии в программу начальной школы....

Специальный информационный выпуск "Школьное образование в современном мире"

Как организовано школьное образование в современном миреhttp://www.proshkolu.ru/user/irenas/file/6003400/...

"Дополнительное образование в современном мире."

В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного, образования детей способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социальн...

Материалы к уроку по теме: "Наука и образование в современном мире и в мире спорта"

Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира. Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой д...