Специальный информационный выпуск "Школьное образование в современном мире"
проект (9, 10, 11 класс) по теме
Как организовано школьное образование в современном мире
http://www.proshkolu.ru/user/irenas/file/6003400/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Визитная карточка проекта | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: История гигиены и охраны здоровья
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА | ||
Название: | Специальный информационный выпуск |
|
| Особенности реализации проекта |
Постановка задачи ученикам | - Задание корреспондентам. Каждый отправляется в командировку в указанную страну, где нужно найти информацию о системе школьного образования в этой стране. На самом деле командировка виртуальная, материал будем искать в Интернет. Задача: выделить главное, написать короткое сообщение объемом 3-4 предложения и отправить его по электронной почте главному редактору. Электронные ящики заведены заранее. Пока редактор будет получать эти сообщения и вставлять их в информационный выпуск, корреспонденты готовят устное выступление «в прямом эфире». Во время выпуска программы они будут выходить на прямое включение и зачитывать свое сообщение. Ведущий может задать дополнительный вопрос. - Редактор сперва собирает сообщения из почты или по локальной сети, затем монтирует весь выпуск. - Фотокорреспондент фотографирует всех участников за работой. - Когда все материалы будут готовы, оператор обеспечивает «выход в прямой эфир» (показ презентации), в котором участвуют все сотрудники редакции. | |
Ход выполнения проекта |
Корреспонденты - поиск информации, написание сообщения, отправка по электронной почте, подготовка устного выступления. Фотокорреспондент – фотографирование. Редактор – получение материалов сотрудников, редактирование текстов, оформление презентации.
| |
Прилагаемый готовый раздаточный материал (разработанный руководителем проекта) | ||
для учителя | Конспект урока.doc Создание выпуска информационной программы – презентация. | |
для учеников | Порядок работы.doc Ссылки на полезные сайты.doc
| |
Требуемое оборудование для проведения проекта | Компьютерный класс с выходом в Интернет(по не зависящим от от учителя причинам выход в Интернет для поиска информации осуществлялся учащимися дома), мультимедийный проектор, звуковые колонки. Программное обеспечение:Internet Explorer, Power Point, Macromedia Flash или др. графический редактор, звуковой редактор. | |
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта | Оценивается вклад каждого учащегося в общий проект: интересная, грамотно подобранная информация, устное выступление, владение публицистическим стилем речи, , соответствие заданной роли. | |
Примеры работ | ||
Пример(ы) ученических работ (1-3 примера) | Выпуск_Учитель в современном мире.ppt | |
Отклики учеников | «Интересно. Современно. Есть возможность проявить себя. Узнали новое. Хочется стать корреспондентом». | |
Мнение учителя (руководителя проекта) | ||
На что следует обратить внимание при проведении проекта | Проект требует предварительной подготовки. Учитель должен сам глубоко разработать тему, чтобы суметь в качестве «ведущего» прокомментировать, дополнить или поправить любое сообщение «корреспондента». При распределении ролей важно учитывать личностные особенности учеников. Ситуация «прямого эфира» заставляет каждого мобилизоваться, вжиться в образ. Если же ученик растеряется и не сможет ответить, это не испортит общего впечатления – его можно «отключить от эфира по техническим причинам». Подвести может Интернет. В случае медленной его работы надо предусмотреть запасные варианты передачи информации (по локальной сети, на носителях) и поиска (можно заранее скачать в достаточном количестве веб-страницы с нужным материалом, но это сужает поиск). | |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта | Можно выбрать любой другой интересующий вопрос в качестве темы информационного выпуска. Лучше проводить проект в течение 3 уроков (1 урок – поиск информации; 2 урок - написание сообщений, передача и оформление материала; 3 урок – информационный выпуск, обсуждение результатов). Интервью можно оформить в виде видеофайлов и тоже вставить в презентацию. Можно добавить новые роли – звукооператор, дизайнер и др., т.е. подготовительную работу по оформлению тоже переложить на плечи учащихся. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья для Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в современном мире" с публикацией в сборнике научных трудов
Автор - Найденко Татьяна АлександровнаМБОУ г. Иркутска СОШ №6Иноязычные заимствования в языке рекламы и масс-медиа.Начиная с середины ХVIII века заимствования иностранных слов – один из способов разви...
Выступление на I Всероссийской научно-практической конференции «Образование в современном мире: вопросы теории и практики», которая состоялась 8-13 декабря 2014 года.
В СТАТЬЕ ОСВЕЩАЕТСЯ ВОПРОС РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ И ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ КАК СПОСОБА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАСШИРЕНИЯ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙ...
Важность экологического образования в современном мире.
Статья о необходимости введения экологии в программу начальной школы....
Специальный информационный выпуск "Учитель в современном мире"
http://www.proshkolu.ru/user/irenas/file/6003390/...
"Дополнительное образование в современном мире."
В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного, образования детей способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социальн...
Материалы к уроку по теме: "Наука и образование в современном мире и в мире спорта"
Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира. Прежде всего, стоит отметить, что наука является формой человеческой д...