Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная риторика» 5 класс
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Занимательная риторика»
для 5 а класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritorika_5_klass.docx | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования
(для 5-9 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано на заседании методического совета Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 25.08. 2020 г. № 1 | Утверждаю Директор ________________А.Е. Задорожный Приказ от 28.08.2020 г. № 230 |
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 А класса «Занимательная риторика» составлена на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программы «Школьная риторика, 5-11 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской. - М.: Баласс, 2010.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
В результате изучения курса риторики 5 класса учащиеся
НАУЧАТСЯ:
В сфере личностных результатов:
- осознавать роль речи в жизни людей;
- оценивать высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации; оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
- объяснять правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);
- признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы; проблемы;
- анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;
В сфере метапредметных результатов:
- умению анализировать и оценивать общение, в частности:
• степень эффективности общения;
• уровень владения языком;
• корректность поведения. - умению общаться: умело вести в разных ситуациях общение, быть талантливым собеседником, видеть свою коммуникативную задачу, свое коммуникативное намерение;
- отличать правильную речь от хорошей, видеть нарушение нормы, ошибки в речи и недочеты, уметь различать произносительные нормы, лексические, грамматические;
- уметь редактировать чужой и свой тексты, уметь правильно читать, слышать и слушать собеседника, говорить комплименты;
- осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;
- воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;
- анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие.
В сфере предметных результатов:
- умению общаться – как минимум в пределах, обозначенных в блоке «Речевые жанры», в частности, умения:
• ориентироваться в ситуации общения, учитывать адресата (аудиторию);
• формулировать явно (вслух – письменно) или для себя (неявно) свое коммуникативное намерение;
• определять свои коммуникативные удачи – неудачи – промахи.
ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:
В сфере личностных результатов: оценивать личностную значимость тех или иных заданий для совершенствования речи, оценить свои коммуникативные возможности до и после изучения курса.
В сфере предметных результатов: описывать реальные ситуации по модели общения, анализировать из, принимать решения по эффективному исправлению ситуации.
В сфере метапредметных результатов: выполнять сбор информации, организовывать информацию в виде схем, таблиц и диаграмм; понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры; распознавать ошибки в высказываниях, обосновывать их и исправлять; публично выступать и представлять результаты учебных достижений.
2. Содержание разделов и тем учебного курса
Согласно учебному плану на изучение курса «Занимательная риторика» отводится в 5 классе 1 час в неделю,34 часа на год, 34 учебные недели.
I Общение 2 ч.
Что значит общаться? Что такое общение?
Коммуниканты, собеседники, партнеры. Коммуникативная задача
II Виды общения 4 ч.
Межличностное, групповое, массовое общение.
Словесное и несловесное общение
Твой голос. Скороговорки. Кричалки.
Несловесное общение. Мимика, жесты.
III Учимся слушать 3 ч.
Учимся слушать . Слышать – слушать – понимать.
Кто и как слушает. Два основных правила слушания.
IV Учимся читать 2 ч.
Чтение – вот лучшее учение.
Умеем ли мы читать? «Чтоб вершки не хватать»
VI Речь правильная и хорошая 2 ч.
Речь без ошибок. Чья речь богаче?
Говори – пиши точно
VII. Учимся редактировать 2 ч.
Зачеркни ненужное. Замени – надпиши нужное.
Учимся редактировать
VIII. Будь вежлив 3 ч.
Будь вежлив. Просить – умолять – клянчить.
Вежливый отказ.
Что такое комплимент. Лесть – льстивые слова.
IX Речевые жанры 2 ч.
Тексты и речевые жанры.
Тема, основная мысль, ключевые слова, части текста.
X. Вторичные тексты 3 ч.
Вторичные тексты . Понятие о пересказе. Перескажи кратко.
Понятие о пересказе. Перескажи подробно.
XI Объявления 2 ч.
Объявления . Секреты устных объявлений.
Письменные объявления
XII. Что произошло хоть раз. 3 ч.
Что такое рассказ. Как строится рассказ.
Невыдуманные рассказы
XIII. Спор 2 ч.
Что такое спор, правила спора.
XIV. Сказки. 1 ч
Сказочная страна, ее особенности.
Сказочные действия, герои, язык.
Сочини свою сказку.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата план | Дата факт | ||||
Что значит общаться? Что такое общение? | 1 | |||||||
Собеседники, партнеры, коммуниканты. Коммуникативная задача. | 1 | |||||||
Межличностное, групповое, массовое общение | 1 | |||||||
Словесное и несловесное общение. | 1 | |||||||
Несловесное общение. Мимика, жесты. | 1 | |||||||
Твой голос. Скороговорки. Кричалки. | 1 | |||||||
Учимся слушать. Слышать – слушать – понимать | 1 | |||||||
Кто и как слушает. Два основных правила слушания. | 2 | |||||||
Учимся читать. Чтение – вот лучшее учение. | 1 | |||||||
Умеем ли мы читать? «Чтоб вершки не хватать». | 1 | |||||||
Речь без ошибок. Чья речь богаче? | 1 | |||||||
Говори – пиши точно. | 1 | |||||||
Учимся редактировать . Зачеркни ненужное. Замени – надпиши нужное. | 1 | |||||||
Учимся редактировать | 1 | |||||||
Будь вежлив. Просить – умолять – клянчить | 1 | |||||||
Вежливый отказ. | 1 | |||||||
Что такое комплимент. Лесть — льстивые слова. | 1 | |||||||
Тексты и речевые жанры. | 1 | |||||||
Тема, основная мысль, ключевые слова, части текста. | 1 | |||||||
Вторичные тексты . Понятие о пересказе. Перескажи кратко. | 1 | |||||||
Вторичные тексты . Перескажи подробно. | 2 | |||||||
Объявление. Секреты устных объявлений. | 1 | |||||||
Письменные объявления. | 1 | |||||||
Что такое рассказ. Как строится рассказ. | 1 | |||||||
Невыдуманные рассказы. | 2 | |||||||
Что такое спор. Правила спора. | 2 | |||||||
Сказочная страна, ее особенности | 1 | |||||||
Сказочные действия, герои, язык. | 1 | |||||||
Сочини свою сказку. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5-6 класса
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наб...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная физика 5-6 класс"
Программа по физике для 5—6 классов разработана для использования в качестве самостоятельного иди интегрированного учебного курса в части, формируемой участниками образовательного процесса. Может быть...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для 5 класса "Занимательная математика"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для 5 класса (Кружок «Занимательная математика»)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательный английский" 3 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательный английский" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (общеинтеллектуальное направление) для 5 класса
Программа направлена на закрепление базы знаний,полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения немецкого языка в средней школе....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная риторика» 9 класс
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Занимательная риторика»для 9 Б класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная риторика" 6 класс
quot;Занимательная риторика" 6 класс...