Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная риторика" 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе основного общего образования
(для 5-9 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Согласовано на заседании методического совета Председатель _________Л.В. Авдеева Протокол от 25.08. 2020 г. № 1 | Утверждаю Директор ________________А.Е. Задорожный Приказ от 28.08.2020 г. № 230 |
Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 А класса «Занимательная риторика» составлена на основе:
- основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программы «Школьная риторика, 5-11 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской. - М.: Баласс, 2010.
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов
- Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса «Занимательная риторика» является формирование следующих умений:
– объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;
– осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;
– отличать истинную вежливость от показной;
– адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;
– учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях
– осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;
– анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;
– поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.
Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий:
– формулировать задачу урока после предварительного обсуждения;
– оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
– анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении;
– осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета;
– анализировать рассуждение, в структуре которого представлены несколько аргументов, оценивать их значимость, достоверность фактов;
– классифицировать различные типы аргументов: научные и ненаучные (житейские), обобщённые и конкретные;
– реализовывать рассуждение (устное и письменное), которое включает в себя тезис, убедительные аргументы (иногда также вступление и заключение), соблюдая нормы информационной избирательности; – признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
– различать описания разных стилей – делового и художественного;
– продуцировать описания разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
– анализировать словарные статьи; – реализовывать словарные статьи к новым словам;
– осуществлять информационную переработку научно-учебного текста: составлять опорный конспект прочитанного или услышанного;
– воспроизводить по опорному конспекту прочитанное или услышанное;
– анализировать газетные информационные жанры, выделять логическую и эмоциональную составляющие;
– слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы;
– редактировать текст с недочётами.
Предметными результатами изучения является формирование следующих умений:
Учащийся научится:
- различать общение для контакта и для получения информации;
- учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания;
- уместно использовать изученные несловесные средства при общении;
- определять виды речевой деятельности, осознавать их взаимосвязь;
- называть основные признаки текста, приводить их примеры;
- называть изученные разновидности текстов – жанры, реализуемые людьми для решения коммуникативных задач;
- анализировать типичную структуру рассказа;
- рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;
- знать особенности газетных жанров.
Учащийся получит возможность научиться:
- Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении.
- Осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета.
- Признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- Слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы.
- Быть способным свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т.д.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному
- Содержание учебного предмета
Согласно учебному плану на изучение курса «Занимательная риторика» отводится в 6 классе 1 час в неделю,34 часа на год, 34 учебные недели.
Общение (1ч.)
Адресат – кто он? Содержание речи. Слово ритора меняет ход истории.
Виды общения (2ч.)
Официальное – неофициальное общение. Классное собрание.
Несловесное общение (3ч.)
Великая сила голоса. Учим голос «летать». Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты.
Учимся слушать (2ч.)
Слушание бывает разным. Установка на восприятие. Способы и приемы слушания.
Побеседуем (2ч.)
Беседа, ее особенности. Дружеская беседа.
Учимся отвечать (2ч.)
Разные ответы. Как важно начать. Развернутый ответ. Основная часть. Конец – делу венец.
Учимся читать (2ч.)
Учимся читать учебный текст. Ознакомительное чтение.
Речь правильная и хорошая (2ч.)
Клише, штампы. Находки.
Учимся редактировать (1ч.)
Редактирование изучаемых речевых жанров.
Будь вежлив (2ч.)
Вежливое обращение. Похвальное слово.
Тексты и речевые жанры (2ч.)
Что значит изобретать речь. Топ определение. Разные речевые жанры. Характеристика речевых жанров.
Вторичные тексты (3ч.)
Понятие об аннотации. Аннотации бывают разными. Предисловие. Отзыв.
Рассказы (3ч.)
Автор – рассказчик – герой рассказа. Услышанный рассказ. Выдуманные истории.
Спор (1ч.)
Как управлять спором. Если ты – ведущий.
Притча (1ч.)
Понятие о притче. Уместность ее использования.
Личное письмо (2ч.)
Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т. д.
Интервью (3ч.)
Особенности интервью. Как подготовиться к интервью.
- Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов | План | Факт |
1 | Общение | 1ч. | ||
2 | Виды общения | 2ч. | ||
3 | Несловесное общение | 3ч. | ||
4 | Учимся слушать | 2ч. | ||
5 | Побеседуем | 2ч. | ||
6 | Учимся отвечать | 2ч. | ||
7 | Учимся читать | 2ч. | ||
8 | Речь правильная и хорошая | 2ч. | ||
9 | Учимся редактировать | 1ч. | ||
10 | Будь вежлив | 2ч. | ||
11 | Тексты и речевые жанры | 2ч. | ||
12 | Вторичные тексты | 3ч. | ||
13 | Рассказы | 3ч. | ||
14 | Спор | 1ч. | ||
15 | Притча | 1ч. | ||
16 | Личное письмо | 2ч. | ||
17 | Интервью | 3ч. | ||
Итого: | 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Волшебный Компьютер"
Основной целью программы «Волшебный компьютер» является:Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению школьников;Начальное формирование и развитие логического мышления и прост...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Оригами"
Программа по внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Оригами» разработана с целью формирования художественно-творческих способностей, развития эстетических чувств и предста...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класс "Мы - славяне!"
Данный курс направлен на освоение исторического, фольклорного, литературного материалов и даёт возможность познакомиться с духовной жизнью и художественной культурой русского народа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности.5 класс
Цель программы внеурочной деятельности: активизация мыслительной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету, расширение общего и биологического кругозора.Задачи программы внеурочной дея...