Методика «Выявление мотивации учащихся к учебе и предмету «Физическая культура» Г.Н. Казанцевой (2001)
материал
Методика «Выявление мотивации учащихся к учебе и предмету «Физическая культура» Г.Н. Казанцевой (2001)
Основные вопросы анкетирования школьников и родителей:
- Как вы относитесь к физической культуре и спорту?
Считаю необходимой
Можно прожить и без физкультуры
Не вижу необходимости в занятиях физкультурой и спортом.
2. Если вы занимаетесь физкультурой и спортом, то, что Вас побуждает это делать?
- это необходимо для укрепления здоровья
- для всестороннего физического развития (стать сильным, выносливым, гибким)
- желание иметь красивую фигуру, улучшить телосложение
- для общения, возможности иметь друзей
- желание укрепить свою волю
- стремление познать свой организм, свои возможности
- желание нравиться
- желание разнообразить свой досуг, мотивация творчества
- занимаюсь просто так, удовольствие от самого процесса занятий
- следование моде на физкультурные занятия
- что еще (напишите)
3.Почему Вы посещаете уроки физкультуры?
- Для укрепления здоровья
-Хочу быть сильным и красивым............
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Выявление мотивации учащихся к учебе и предмету
«Физическая культура» Г.Н. Казанцевой (2001)
Основные вопросы анкетирования школьников:
- Как вы относитесь к физической культуре и спорту?
Считаю необходимой
Можно прожить и без физкультуры
Не вижу необходимости в занятиях физкультурой и спортом.
2. Если вы занимаетесь физкультурой и спортом, то, что Вас побуждает это делать?
- это необходимо для укрепления здоровья
- для всестороннего физического развития (стать сильным, выносливым, гибким)
- желание иметь красивую фигуру, улучшить телосложение
- для общения, возможности иметь друзей
- желание укрепить свою волю
- стремление познать свой организм, свои возможности
- желание нравиться
- желание разнообразить свой досуг, мотивация творчества
- занимаюсь просто так, удовольствие от самого процесса занятий
- следование моде на физкультурные занятия
- что еще (напишите)
3.Почему Вы посещаете уроки физкультуры?
- Для укрепления здоровья
-Хочу быть сильным и красивым
-Нравиться заниматься физическими упражнениями, получать удовольствие, радость
-По принуждению учителей, родителей
- Нравятся подвижные и спортивные игры
- Чтобы приобрести знания о физкультуре и здоровье
- Ради оценки
- Побегать в зале «побеситься»
- Почему еще (напишите)
4. Что отрицательное вы можете отметить в уроках физкультуры?
- Слишком большие нагрузки
- Не интересно на уроках
- Не нравятся занятия на улице
- Мало играем
- Мало соревнований и эстафет
- Учитель груб, плохо относится к ученикам
- Отсутствие индивидуального подхода к учащимся
- Чувство стеснительности перед сверстниками
- Совместные занятия мальчиков и девочек
- Другое (какое)
- Как вы считаете, что нужно изменить в физическом воспитании в Вашей школе? (можно отметить несколько пунктов)
- Сделать уроки физкультуры не обязательными (факультативными)
- Увеличить количество уроков физкультуры в неделю
- Отменить уроки физкультуры
- Ввести в программу уроков другие виды спорта по желанию учащихся
- Снизить требования к учащимся при выполнении нормативов
- Отменить контрольные нормативы
- Проводить отдельно уроки для девочек и мальчиков
- Ввести элементы дыхательной и коррегирующей гимнастики, ЛФК, массажа
- Обучать умениям и навыкам, которые пригодятся в жизни, а не совершенствовать спортивное мастерство
- Приобрести хороший спортивный инвентарь
- Что еще (напишите)
6. Считаете ли Вы, что на занятиях физкультурой в школе нужно уделять больше внимания (возможны несколько пунктов)
- Специализированным видам спорта (волейбол, баскетбол, гимнастика и др.)
- Подвижным играм
- Ритмической гимнастике (шейпингу) для девочек, атлетической гимнастике для мальчиков
- Развитию физических качеств (силы, гибкости, выносливости)
- Выполнению контрольно-нормативных требований по программе
- Чему-то другому (напишите).
Основные вопросы анкетирования родителей:
- Обращаете ли Вы внимание на физическое воспитание Вашего ребенка?
- постоянно
- иногда
- практически нет
- затрудняюсь ответить
2. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка недостатки в физическом развитии?
- да
- нет
- затрудняюсь ответить
3. Увлекались ли Вы физкультурой и спортом в школьные годы?
- да
- нет
- не всегда
4. Занимаетесь ли Вы сейчас физкультурой и спортом, и как часто?
- вообще не занимаюсь
- от случая к случаю
- два – три раза в месяц
- примерно один раз в неделю
- практически каждый день
5. Если Вы занимаетесь физкультурой и спортом, что Вас побуждает это делать?
- для поддержания и укрепления своего здоровья
- улучшить фигуру, оптимизировать все, похудеет
- чтобы снять усталость
- для общения
- для улучшения настроения, самочувствия
6. Если Вы не занимаетесь физкультурой, что Вам мешает?
- мало свободного времени
- сильная усталость после работы
- плохое состояние здоровья
- нет желания и интереса
- не могу себя заставить
- другие интересы
7. Удовлетворены ли Вы постановкой физкультурного образования в вашей школе?
- да
- нет
- не интересует меня
- затрудняюсь ответить
8. Занимаетесь ли Вы физкультурой и активным отдыхом вместе со своими детьми?
- да
- иногда
- практически нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Календарно - тематическое планирование учебного материала для учащихся 7 классов по предмету физическая культура
Календарно-тематическое планирование для учащихся 7 классов составлено с учетом проведения уроков по лыжной подготовке объемов 18 часов....
Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету "Физическая культура" (ФГОС ООО)
Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету «Физическая культура» по ФГОС ООО...
«ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Квалификационная работа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для учащихся 5 классов по предмету физической культуры
Рабочая программа 5-ый класс...
Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые старты: Тайга зовет » для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»
Методическая разработка внеклассного мероприятия« Веселые старты: Тайга зовет »для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
Методика сопряженного воздействия как дидактическая основа обучения предмету «Физическая культура»
Метод сопряженного воздействия применяется преимущественно в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Принципы и метод н...