Методика «Выявление мотивации учащихся к учебе и предмету «Физическая культура» Г.Н. Казанцевой (2001)
материал

yelenagusarenko

Методика «Выявление мотивации учащихся к учебе и предмету «Физическая культура» Г.Н. Казанцевой (2001)

 

 

Основные вопросы анкетирования школьников и родителей:

  1. Как вы относитесь к физической культуре и спорту?

Считаю необходимой

Можно прожить и без физкультуры

Не вижу необходимости в занятиях физкультурой и спортом.

     2. Если вы занимаетесь физкультурой и спортом, то, что Вас побуждает это делать?

         -  это необходимо для укрепления здоровья

         - для всестороннего физического развития (стать сильным, выносливым, гибким)

         -  желание иметь красивую фигуру, улучшить телосложение

         -   для общения, возможности иметь друзей

         -  желание укрепить свою волю

         -  стремление познать свой организм, свои возможности

          - желание нравиться

          - желание разнообразить свой досуг, мотивация творчества

          -   занимаюсь просто так, удовольствие от самого процесса занятий

          -  следование моде на физкультурные занятия

          - что еще (напишите)

3.Почему Вы посещаете уроки физкультуры?

- Для укрепления здоровья

-Хочу быть сильным и красивым............

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Выявление мотивации учащихся к учебе и предмету

 «Физическая культура» Г.Н. Казанцевой (2001)

Основные вопросы анкетирования школьников:

  1. Как вы относитесь к физической культуре и спорту?

Считаю необходимой

Можно прожить и без физкультуры

Не вижу необходимости в занятиях физкультурой и спортом.

     2. Если вы занимаетесь физкультурой и спортом, то, что Вас побуждает это делать?

         -  это необходимо для укрепления здоровья

         - для всестороннего физического развития (стать сильным, выносливым, гибким)

         -  желание иметь красивую фигуру, улучшить телосложение

         -   для общения, возможности иметь друзей

         -  желание укрепить свою волю

         -  стремление познать свой организм, свои возможности

          - желание нравиться

          - желание разнообразить свой досуг, мотивация творчества

          -   занимаюсь просто так, удовольствие от самого процесса занятий

          -  следование моде на физкультурные занятия

          - что еще (напишите)

3.Почему Вы посещаете уроки физкультуры?

- Для укрепления здоровья

-Хочу быть сильным и красивым

-Нравиться заниматься физическими упражнениями, получать удовольствие, радость

-По принуждению учителей, родителей

- Нравятся подвижные и спортивные игры

- Чтобы приобрести знания о физкультуре и здоровье

 - Ради оценки

 - Побегать в зале «побеситься»

 - Почему еще (напишите)

 4.   Что отрицательное вы можете отметить в уроках физкультуры?

            - Слишком большие нагрузки

            - Не интересно на уроках

            - Не нравятся занятия на улице

            - Мало играем

            - Мало соревнований и эстафет

            - Учитель груб, плохо относится к ученикам

            - Отсутствие индивидуального подхода к учащимся

            - Чувство стеснительности перед сверстниками

            - Совместные занятия мальчиков и девочек

            - Другое (какое)

  1. Как вы считаете, что нужно изменить в физическом воспитании в Вашей школе? (можно отметить несколько пунктов)

             - Сделать уроки физкультуры не обязательными (факультативными)

             - Увеличить количество уроков физкультуры в неделю

             - Отменить уроки физкультуры

             - Ввести в программу уроков другие виды спорта по желанию учащихся

             - Снизить требования к учащимся при выполнении нормативов

             - Отменить контрольные нормативы

             - Проводить отдельно уроки для девочек и мальчиков

             - Ввести элементы дыхательной и коррегирующей гимнастики, ЛФК, массажа

             - Обучать умениям и навыкам, которые пригодятся в жизни, а не совершенствовать спортивное мастерство

             - Приобрести хороший спортивный инвентарь

             - Что еще (напишите)

   6. Считаете ли Вы, что на занятиях физкультурой в школе нужно уделять больше внимания (возможны несколько пунктов)

           - Специализированным видам спорта (волейбол, баскетбол, гимнастика и др.)

          - Подвижным играм

          - Ритмической гимнастике (шейпингу) для девочек, атлетической гимнастике для мальчиков

          - Развитию физических качеств (силы, гибкости, выносливости)

          - Выполнению контрольно-нормативных требований по программе

          - Чему-то другому (напишите).

                            Основные вопросы анкетирования родителей:

  1. Обращаете ли Вы внимание на физическое воспитание Вашего ребенка?

- постоянно

      - иногда

      - практически нет

      - затрудняюсь ответить

2.   Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка недостатки в физическом развитии?

      - да

      - нет

        - затрудняюсь ответить

3.   Увлекались ли Вы физкультурой и спортом в школьные годы?

      - да

        - нет

        - не всегда

4.   Занимаетесь ли Вы сейчас физкультурой и спортом, и как часто?

      - вообще не занимаюсь

        - от случая к случаю

        - два – три раза в месяц

        - примерно один раз в неделю

        - практически каждый день

5.   Если Вы занимаетесь физкультурой и спортом,  что Вас побуждает это делать?

      - для поддержания и укрепления своего здоровья

        - улучшить фигуру, оптимизировать все, похудеет

        - чтобы снять усталость

        - для общения

        - для улучшения настроения, самочувствия

6.   Если Вы не занимаетесь физкультурой, что Вам мешает?

        - мало свободного времени

        - сильная усталость после работы

        - плохое состояние здоровья

        - нет желания и интереса

        - не могу себя заставить

        - другие интересы

7.   Удовлетворены ли Вы постановкой физкультурного образования в вашей школе?

        - да

        - нет

        - не интересует меня

        - затрудняюсь ответить

8.   Занимаетесь ли Вы физкультурой и активным отдыхом вместе со своими детьми?

        - да

    - иногда

- практически нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Календарно - тематическое планирование учебного материала для учащихся 7 классов по предмету физическая культура

Календарно-тематическое планирование для учащихся 7 классов составлено с учетом проведения уроков по лыжной подготовке объемов 18 часов....

Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету "Физическая культура" (ФГОС ООО)

Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету «Физическая культура»  по ФГОС ООО...

Методическая разработка внеклассного мероприятия « Веселые старты: Тайга зовет » для учащихся начальной школы по предмету: «Физическая культура»

Методическая разработка внеклассного мероприятия« Веселые старты: Тайга зовет »для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...

Методика сопряженного воздействия как дидактическая основа обучения предмету «Физическая культура»

Метод сопряженного воздействия применяется преимущественно в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Принципы и метод н...