Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету "Физическая культура" (ФГОС ООО)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Рабочая программа обучения учащихся 5 класса по предмету «Физическая культура» по ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по физкультуре по ФГОС ООО | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа обучения учащихся 5 класса филиала МБОУ Сещинской СОШ Трёхбратской СОШ по предмету «Физическая культура» на 2015-2016 учебный год разработана на основании:
- Приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
- Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»,
- Примерной программы по физической культуре.//Примерные программы основного общего образования. .-М:Просвещение,2010- (Стандарты второго поколения).
- Физическая культура : программа : 5-9 класс/ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская и др.-М:Вентана-Граф,2014
- Учебного плана филиала МБОУ Сещинской СОШ Трёхбратской СОШ, утв. приказом № 44 от 01.09.2015 года.
Цель о школьного образования по физической культуре -формирование физически разносторонне развитой личности средствами и методами физической культуре ,способной активно и целенаправленно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья .овладения универсальными жизненно важными двигательными действиями навыками ,познания окружающего мира, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В стремлении к этой цели учебный процесс в основной школе направлен на углубление знаний в области физической культуре, развитие физических и психических качеств, формирование устойчивых мотивов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом ,бережное отношение к своему здоровью ,формирование навыков организации здорового образа жизни.
Объектом физической культуры как учебного предмета, подлежащего изучению в сфере общего образование, является физкультурная деятельность ,которая включает информационный(знания), операционный(способы) и мотивационный(ценностные ориентации)компоненты. Информационный компонент объединяет знания о физической, психической и социальной природе человека, представления о возможностях её преобразования в процессе физкультурной деятельности, о единстве биологического, психологического и социального в человеке, о законах и закономерностях развития и совершенствования его психофизической природы.
- Операционный компонент охватывает средства и методы организации физкультурной деятельности, планирования и регулирования физической нагрузок, контроля за физическим развитием и двигательной подготовленностью .Мотивационный компонент представлен примерами движений, двигательных действий, физических упражнений и форм физкультурной деятельности .В ходе изучения учебного предмета «Физическая культура» учащиеся также приобретают потребность в бережном отношении к своему здоровью ,в организации здорового образа жизни для себя и окружающих.
- Общая цель обучения предмету»Физическая культура» в основной школе- формирование физической культуре личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с оздоровительно-корригирующей и спортивно- рекреационной направленностью.
- Курс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у школьников представлений о физической культуре как составляющий целостной научной картины мира, ознакомление с основными положениями науки в области физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций учащихся в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
- В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формируются задачи:
- формирование знаний о физической деятельности .отражающих её культурно-исторические .психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование знаний о терминологии, средствах и методах физической культуры;
- формирование жизненно важных двигательных навыков и умений ,их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;
- расщирение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма ,повышения его адаптивных свойств за счёт направленного развития социально значимых качеств личности, основных физических качеств и способностей;
- формирование навыков и умений . необходимых для выполнения физических упражнений. связанных с укреплением здоровья, коррекций телосложения . правильной осанкой и культурой движения;
- формирование умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями ,задачами и условиями .пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях при планировании и контроле физических нагрузок ,для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;
- формирование позитивного отношения к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, уважения к различным системам физической культуры;
- воспитание положительных черт характера и поведения в процессе занятий физическими упражнениями и соревновательной деятельности.
- Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, изложенных в федеральном государственном образовательном стандарте , и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности в процессе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Программа общего образования учебного предмета «Физическая культура»разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(2010 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы совместно с учебниками для 5-7 и 8-9 классов .Комплект создан научным коллективом ИВФ РАО и ИСМО РАО. Программа рассчитана на 5 лет обучения.
Материал программы направлен на реализацию приоритетной цели школьного обучения физической культуре -формирование всесторонне гармонично развитой личности ,на реализацию творческих способностей и физическое совершенствование учащихся.а также на развитие их основных двигательных качеств .Учебный материал ,отобранный в соответствии с предлагаемой программой ,помогает сформировать у школьников научно обоснованное объективное отношение к окружающему миру с опорой на предметные и метапредметные связи .Особое значение в программе отведено обучению школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа создавалась с учётом того ,что в основной школе образовательный процесс в области физической культуры ориентирован;
- на дальнейшее развитие основных двигательных(физических)качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- расширение двигательного опыта за счёт физических упражнений с общеразвивающей и корригирующей направленностью, технических действий в базовых видах спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте .их роли в сохранении здоровья и формировании здорового образа жизни:
- обучение навыками и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- формирование социально значимых качеств личности (коллективизма ,трудолюбия ,уважения к окружающим ,творческой активности .целеустремлённости),навыков межличностного общения в процессе занятий физической культурой и спортом.
- Принципы .на которых основана программа .включает:
- личностно-ориентированные принципы -двигательного развития ,творческой активности целеустремлённости;
- культурно-ориентированные принципы -целостного представления о физической культуре, систематичности ,непрерывности овладения базовыми ценностями физической культуры;
- деятельностно -ориентированные принципы -двигательной деятельности ,перехода от совместной учебно -познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности;
- принцип достаточности и целесообразности . определяющий распределение учебного материала в соответствии с основными компонентами двигательной(физкультурной) деятельности, особенностями формирования познавательной и предметной активности учащихся:
- принцип вариативности ,который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития .медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями ,индивидуальных предпочтений и интересов учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса(спортивный зал ,спортивные пришкольные площадки ,стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом , видом учебного учреждения(городские ,малокомплектные и сельские школы);
- принцип оздоровительной направленности физического воспитания ,реализуемый в ходе использования освоенных знаний ,навыков, способов физкультурной деятельности в режиме учебного дня и в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом:
- принцип связи физической культуры с жизнью ,ориентированный на формирование целостного мировоззрения учащихся.
- Содержание программы отобрано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации . в котором указано увеличение учебного времени ,отводимого на изучение физической культуры в школе ,до 3 часов в неделю.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю, предусмотренных обязательной частью учебного плана).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для учащихся 5-7 и 8-9 классов разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования , предъявляющим следующие требования к основным образовательным программам основного общего образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения предмета
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма . уважения к Отечеству , прошлое и настоящее многонационального народа России ;осознание своей этнической принадлежности , знание истории , языка , культуры своего народа , своего края , основ культурного наследия народов России и человечества ;усвоение гуманистических . демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долгом перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению , готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию , осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов , а также на основе формирования уважительного отношения к труду , развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики , учитывающего социальное . культурное . языковое . духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного , уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку , его мнению, мировоззрению ,культуре , языку ,вере , гражданской позиции ,к истории , культуре , религии , традициям , языкам , ценностям народов России и народов мира ;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм , правил поведения , ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах , включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных , этнокультурных , социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора , формирование нравственных чувств и нравственного поведения ,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил на транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения предмета
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения предмета:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системной знаний и физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью ( оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной ) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание учебного предмета
Раздел 1 Знание о физической культуре (3 час.)
Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. Виды состязаний в древности.
Раздел 2 Организация здорового образа жизни.(3 час.)
Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. Показатели здоровья: частота сердечных сокращений , частота дыхания ; масса и длина тела , их отношение. Резервы здоровья.
Раздел 3 Планирование занятий физической культурой (2 час.)
Понятие «физическая подготовка». Общая физическая , специальная физическая и спортивная подготовка. Постановка целей самостоятельных занятий физической культурой. Оценка индивидуальных особенностей организма. Ведение дневника занятий.
Раздел 4 Физкультурно - оздоровительная деятельность (4 час.)
Утренняя гигиеническа гимнастика: Цель утренней гигиенической гимнастики. Физическая нагрузка для утренней гигиенической гимнастики. Правила выполнения утренней гигиенической гимнастики. Комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики.
Физкультминутки: Цель выполнения физкультминуткой. Комплексы упражнений для физкультминуток: упражнения для снятия утомления мышц рук , глаз , общего мыщечного утомления , нервного напряжения.
Раздел 5 Спортивно- оздоровительная деятельность (90час.)
Гимнастика с основами акробатики(25час.): Организующие команды и приёмы ( построение в одну , две , три шеренги , построение в одну , две , три колонны , перестроение из одной шеренги в две и три , строевые команды , передвижением строем . размыкание и смыкание строя.) Акробатические упражнения (перекат в перёд в упор присев , перекат назад , кувырок вперёд в группировка ; стойка на лопатках. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах ( лазание по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способами , ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног ,расхождение вдвоём на узкой площади опоры; висы согнувшись и прогнувшись , сгибание и разгибание рук в висе.)
Лёгкая атлетика(25час.): Беговые упражнения ( на выносливость (до 1км), на короткие дистанции 10-60 м, бег с ускорением на 30 м, эстафеты ; низкий и высокий старт).Прыжковые упражнения ( в длину» способом согнув ноги» ).Метание малого мяча ( в горизонтальную мишень , в вертикальную мишень , на дальность)
Лыжные гонки(20час.): ТБ при проведении соревнований и занятий. Подбор лыжного инвентаря.
Техника передвижения на лыжах. Техника поворотов на месте и в движении. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Подъём способом «полуёлочка»
Спортивные игры(20час.): Футбол. Техника игры ( удары внешней и внутренней стороной стопы, серединой и внутренней частью подъёма стопы; остановка мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой; ведение мяча
Тематическое планирование
№ п\п | № в теме | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Формы контроля | примечания | |
По плану | По факту | ||||||
1.Организация здорового образа жизни(3часа) | |||||||
2.Знания о физической культуре (3 часа) | |||||||
3.Планирование занятий физической культуры(2часа) | |||||||
4.Физкультурно-оздоровительная деятельность(4часа) | |||||||
5.Спортивно-оздоровительная деятельность. Лёгкая атлетика(13 час) | |||||||
5.1 | Правила техники безопасности на занятиях лёгкой атлетики. Высокий старт до 10-15м., бег с ускорением. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых и прыжковых упражнений; выполнять беговые упражнения. Описывать технику высокого и низкого старта; | Опрос | ||||
1.1 | Понятие «здоровье». Признаки крепкого здоровья. | Раскрывать понятия «здоровье», «резервы здоровья»; | Опрос | ||||
5.2 | Низкий старт 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).Развитие выносливости. | Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1000 м. Описывать технику высокого и низкого старта; | Фронтальный контроль. | ||||
5.3 | Контрольный норматив 60 м. Специальные беговые упражнения. | Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1000м. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Норматив | ||||
5.4 | Повторение кросса 1000м. Обучение прыжку в длину способом «согнув ноги» | | Фронтальный контроль | ||||
5.5 | Повторение прыжка в длину способом «согнув ноги» Совершенствование бега до 1000м. | Выполнять беговые и прыжковые упражнения. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Фронтальный контроль | ||||
5.6 | Обучение метанию малого мяча в горизонтальную мишень Развитие выносливости. | Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность. | Фронтальный контроль | ||||
5.7 | Повторение метания малого мяча в цель. Развитие координации движений. | Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность. | Фронтальный контроль | ||||
1.2 | Показатели здоровья: частота сердечных сокращений, частота дыхания; масса и длина тела, их соотношение. | Называть основные признаки крепкого здоровья; | Опрос | ||||
5.8 | Контрольный норматив, прыжок в длину способом «согнув ноги» Повторение кросса 1000м. | Выполнять беговые и прыжковые упражнения. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Норматив | ||||
5.9 | Совершенствование метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, кросс 1000м. | Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность. Бегать на дистанцию 1000м с максимальной скоростью и на время | Норматив | ||||
5.10 | Обучение челночному бегу 3х10м. Контрольный норматив, прыжки в длину с места. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Фронтальный контроль. Норматив | ||||
5.11 | Повторение челночного бега3х10м. Контрольный норматив, метание малого мяча в цель. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Норматив | ||||
5.12 | Совершенствование челночного бега 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Фронтальный контроль | ||||
5.13 | Повторение метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, челночный бег 3х10м. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Норматив | ||||
1.3 | Резервы здоровья | Оценивать собственные резервы здоровья с помощью теста, предложенного в учебнике | |||||
6.Футбол(10час) | |||||||
6.1 | Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.. Правила игры в е футбол. | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол. | Опрос | ||||
| 6.2 | Обучение техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы) | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол. | Фронтальный контроль | |||
6.3 | Повторение удара внешней и внутренней стороны стопы. Развитие выносливости. | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол. | Фронтальный контроль | ||||
6.4 | Обучение техники игры внутренней частью подъёма стопы. | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол; знать и объяснять другим школьникам правила игры в футбол | Фронтальный контроль | ||||
6.5 | Совершенствование удара внешней и внутренней стопы. Контрольный норматив .Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол; знать и объяснять другим школьникам правила игры в футбол | Фронтальный контроль .Норматив. | ||||
6.6 | Совершенствование техники игры внутренней части стопы. | Называть виды ударов по мячу, способы остановки и ведения мяча; развивать знания, навыки и умения игры в футбол. | Фронтальный контроль. | ||||
6.7 | Контрольный норматив, удара внешней и внутренней стороны стопы. | Организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх | Норматив | ||||
2.1 | Древние Олимпийские игры: | Пересказывать тексты из учебника о мифологии Олимпийских игр; | Опрос | ||||
6.8 | Обучение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | Развивать знания, навыки и умения игры в футбол; организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх | Фронтальный контроль. | ||||
6.9 | Повторение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | Организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх | Фронтальный контроль. | ||||
6.10 | Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | Организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх Развивать знания, навыки и умения игры в футбол; организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх | Фронтальный контроль | ||||
7.Гимнастика с основами акробатики(25час) | |||||||
7.1 | Правила технике безопасности при занятиях гимнастикой. Обучение строевым приёмам на месте размыкание и смыкание, перестроения. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; выполнять строевые приёмы и команды, | Опрос | ||||
7.2 | Обучение перекату вперёд в упор присев. Правила страховки и самостраховки. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; описывать технику перекатов вперёд и назад, | Фронтальный контроль | ||||
7.3 | Обучение кувырку вперёд в группировке и кувырку назад. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; описывать технику перекатов вперёд и назад, | Фронтальный контроль | ||||
7.4 | Совершенствование строевых приёмов на месте размыкание и смыкание, перестроение. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; выполнять строевые приёмы и команды, | Фронтальный контроль | ||||
4.1 | Утренняя гигиеническая гимнастика. Правила выполнения. | Раскрывать зависимость между объёмом физической нагрузки и целями утренней гигиенической гимнастики | |||||
7.5 | Повторение кувырка в перёд в упор присев. Развитие гибкости. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; описывать технику перекатов вперёд и назад, | Фронтальный контроль | ||||
7.6 | Обучение стойке на лопатках. Совершенствование кувырка в перёд и назад. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; описывать технику перекатов вперёд и назад, | Фронтальный контроль | ||||
7.7 | Совершенствование стойке на лопатках. Контрольный норматив строевых приемов на месте ,смыкание и размыкание. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; описывать технику перекатов вперёд и назад, | Норматив | ||||
7.8 | Контрольный норматив, кувырок вперёд и назад в группировке. Контрольный норматив, прыжки со скакалкой. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; | Норматив | ||||
7.9 | Обучение лазанию по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах. | Фронтальный контроль | ||||
7.10 | Совершенствование кувырка вперёд в упор присев. Развитие гибкости. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах. | Фронтальный контроль | ||||
7.11 | Совершенствование лазания по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах. | Фронтальный контроль | ||||
7.12 | Контрольный норматив, лазания по гимнастической стенке одноимённым и разноимённым способом. Развитие прыгучести | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах; акробатические упражнения, упражнения и комбинации на гимнастической стенке | Норматив | ||||
7.13 | Совершенствование ходьбы по гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений на гимнастической скамейке. | Фронтальный контроль | ||||
7.14 | Повторение перекатов вперёд и назад .Развитие гибкости | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | Фронтальный контроль | ||||
7.15 | Контрольный норматив ,сгибание и разгибание рук в упоре лёжа .Развитие прыгучести. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | Норматив | ||||
7.16 | Совершенствование упражнений и комбинации на гимнастической скамейке. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах. | Фронтальный контроль | ||||
7.17 | Повторение строевых приёмов и команд. Повторения кувырка вперёд и назад. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Фронтальный контроль | ||||
2.3 | Виды состязаний в древности | Объяснять миротворческое значение Олимпийских игр в Древнем мире | Индивидуальный опрос | ||||
7.18 | Повторение ходьбы на гимнастической скамейке с различными положениями рук и ног. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений на гимнастической скамейке. | Фронтальный контроль | ||||
7.19 | Обучение виса согнувшись и прогнувшись .Развитие гибкости | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах | Фронтальный контроль | ||||
7.20 | Повторение строевых приёмов и команд. Повторение кувырка вперёд в группировку. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | Фронтальный контроль | ||||
7.21 | Повторение виса прогнувшись и согнувшись .Контрольный норматив , пресс | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах | Норматив | ||||
7.22 | Обучение сгибание и разгибание рук в висе .Игры и эстафеты. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах | Фронтальный контроль. | ||||
7.23 | Совершенствование виса согнувшись и прогнувшись .Развитие силы. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах | Фронтальный контроль. | ||||
7.24 | Повторение сгибание и разгибание рук в висе .Игры и эстафеты. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах | Фронтальный контроль | ||||
7.25 | Контрольный норматив, сгибание и разгибание рук в висе. Игры и эстафеты. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах | Норматив | ||||
8 | Лыжные гонки(20час) | ||||||
8.1 | Правила техники безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Обучение попеременно 2-х шажному ходу. | Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им | Фронтальный контроль | ||||
8.2 | Обучение одновременно одношажному ходу. Повторение попеременно 2-х шажного хода. | Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им | Фронтальный контроль | ||||
8.3 | Обучение одновременно одношажному ходу. Совершенствование попеременно 2-х шажного хода. | Описывать технику передвижений на лыжах | Фронтальный контроль | ||||
8.4 | Совершенствование попеременно 2-х шажного хода. Развитие выносливости. | Описывать технику передвижений на лыжах | Фронтальный контроль | ||||
3.1 | Виды физической подготовки | Определять понятие «физическая подготовка»; раскрывать назначение общей, специальной и спортивной подготовки | |||||
8.5 | Контрольный норматив, попеременно 2-х шажного хода. Развитие выносливости. | Описывать технику передвижений на лыжах | Норматив | ||||
8.6 | Повторение поворота «переступанием». Совершенствование одновременно одношажному хода. | Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Описывать технику передвижений на лыжах | Фронтальный контроль. | ||||
8.7 | Обучение подъём в гору «полу ёлочкой».Развитие выносливости. | Называть и соблюдать правила техники безопасности при подъёме на пологий склон способом «полуёлочка» | Фронтальный контроль | ||||
8.8 | Контрольный норматив, одновременно одношажного хода Бег на лыжах. | Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Описывать технику передвижений на лыжах | Норматив | ||||
8.9 | Совершенствование подъёма в гору «полу ёлочкой». | Называть и соблюдать правила техники безопасности при подъёме на пологий склон способом «полуёлочка» | Фронтальный контроль | ||||
8.10 | Контрольный норматив, подъёма в гору «полу ёлочкой». Игры и эстафеты. | Называть и соблюдать правила техники безопасности при подъёме на пологий склон способом «полуёлочка» | Норматив | ||||
8.11 | Бег на лыжах до 1 км. Развитие выносливости. | Соблюдать правила техники безопасности при беге на лыжах до 1 км | Фронтальный контроль | ||||
8.12 | Повторение подъёма в гору «полу ёлочкой»Контрольный норматив, бег на лыжах до 1 км. | Соблюдать правила техники безопасности при беге на лыжах до 1 км | Норматив | ||||
8.13 | Повторение подъёма в гору «полу ёлочкой» Игры и эстафеты. | Называть и соблюдать правила техники безопасности при подъёме на пологий склон способом «полуёлочка | Фронтальный контроль. | ||||
8.14 | Правила соревнований по лыжной подготовке. Повторение одновременно бесшажного хода. | Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Описывать технику передвижений на лыжах | Фронтальный контроль | ||||
8.15 | Повторение одновременно одношажного хода. Игры и эстафеты. | Называть и соблюдать правила техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользовании им. Описывать технику передвижений на лыжах | Фронтальный контроль | ||||
8.16 | Бег на лыжах 1 км. Развитие выносливости. | Соблюдать правила техники безопасности при беге на лыжах до 1 км | Фронтальный контроль | ||||
8.17 | Бег на лыжах 1 км. Развитие силы рук. | Соблюдать правила техники безопасности при беге на лыжах до 1 км | Фронтальный контроль | ||||
8.18 | Бег на лыжах 1 км. Игры и эстафеты. | Соблюдать правила техники безопасности при беге на лыжах до 1 км | Фронтальный контроль | ||||
8.19 | Бег на лыжах 1 км. Развитие координации движений. | Соблюдать правила техники безопасности при беге на лыжах до 1 км | Фронтальный контроль | ||||
8.20 | Бег на лыжах 1км. Развитие выносливости. | Соблюдать правила техники безопасности при беге на лыжах до 1 км | Фронтальный контроль | ||||
3.2 | Методика планирования занятий физической культурой | Описывать общий план занятия физической культурой; объяснять зависимость между целями самостоятельных занятий физической культурой и индивидуальными особенностями и потребностями организма; определять собственные цели занятий физической культурой; объяснять назначение дневника занятий и описывать его содержание; составлять индивидуальный график самостоятельных занятий физической культурой с помощью педагога | Опрос | ||||
9. | Футбол(10час) | ||||||
9.1 | Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми.. Правила игры в е футбол. | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол. | Опрос | ||||
9.2 | Повторение техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы .Учебная игра | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол. | Фронтальный контроль | ||||
9.3 | Повторение техника игры (удары внешней и внутренней стороной стопы) | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол. | Фронтальный контроль | ||||
9.4 | Повторение техники игры и внутренней частью подъёма стопы. | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол. | Фронтальный контроль | ||||
9.5 | Совершенствование удара внешней и внутренней стопы. Контрольный норматив, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Соблюдать правила техники безопасности во время игры в футбол. | Норматив | ||||
9.6 | Совершенствование техники игры внутренней части стопы. | Называть виды ударов по мячу, способы остановки и ведения мяча; развивать знания, навыки и умения игры в футбол. | Фронтальный контроль | ||||
9.7 | Контрольный норматив, удара внешней и внутренней стороны стопы. | Организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх | Норматив | ||||
4.2 | Комплексы упражнений | составлять комплекс упражнений для утренней гигиенической гимнастики, определять их последовательность в составе комплекса и нагрузку; включать упражнения, предложенные в учебнике, | Опрос | ||||
9.8 | Обучение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | Развивать знания, навыки и умения игры в футбол; организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх | Фронтальный контроль | ||||
9.9 | Повторение остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | Развивать знания, навыки и умения игры в футбол; организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх | Фронтальный контроль | ||||
9.10 | Совершенствование остановки мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъёма стопы, подошвой | Организовывать игры в футбол со сверстниками и участвовать в этих играх Развивать знания, навыки и умения игры в футбол; | Фронтальный контроль | ||||
10. | Лёгкая атлетика(12час) | ||||||
10.1 | Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Обучение бегу на короткие дистанции. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Опрос | ||||
4.3 | Физкультминутки. Цель выполнения физкультминуток | Раскрывать цели и значение физкультминуток; выполнять физкультминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий | Опрос | ||||
10.2 | Совершенствование бега на короткие дистанции. Развитие выносливости | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Фронтальный контроль | ||||
10.3 | Контрольный норматив 60 м. Специальные беговые упражнения. | Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью и 1000м. Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Норматив | ||||
10.4 | Повторение низкого старта 30-40 м. Бег по дистанции (70-80 м).Развитие выносливости. | Бегать на дистанцию 60 м с максимальной скоростью . | Фронтальный контроль | ||||
10.5 | Повторение кросса 1000м. Повторение прыжка в длину с места. | Выполнять беговые и прыжковые упражнения. | Фронтальный контроль | ||||
106 | Повторение метания малого мяча в горизонтальную мишень Развитие выносливости. | Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность. | Фронтальный контроль | ||||
10.7 | Совершенствование метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, прыжки в длину с места. | Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность. | Норматив | ||||
4.4 | Комплексы упражнения для снятия утомления мышц | Выполнять физкультминутки в режиме учебного дня и при выполнении домашних заданий | |||||
10.8 | Повторение челночного бега3х10м. Контрольный норматив, метание малого мяча в цель. | Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность. | Норматив | ||||
10.9 | Совершенствование челночного бега 3х10м. Развитие скоростно-силовых качеств. | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Фронтальный контроль | ||||
10.10 | Повторение метания малого мяча в цель. Контрольный норматив, челночный бег 3х10м. | Знать и соблюдать правила техники безопасности метания малого мяча. Метать малый мяч на дальность и на точность. | Норматив | ||||
1.11 | Бег 1000км. Народная игра «Вызов номеров». | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Фронтальный контроль | ||||
1.2 | Мифы и легенды о появлении древних Олимпийских игр. | Пересказывать тексты из учебника о мифологии Олимпийских игр; | |||||
| 1.12 | Контрольный норматив, бега 1000км. Развитие скоростно-силовых качеств | Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений | Норматив | |||
| 1 | Резервный урок | |||||
| 2 | Резервный урок | |||||
| 3 | Резервный урок |
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Программное обеспечение:
Программа 5-9 классы /Ф50 Т. В. Петрова, Ю. А. Копылова, Н. В. Полянская и др.-М.:Вентана-Граф,2014.-64с. +1 электрон. опт. диск.
УМК:
Физическая культура: 5-7 классы: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская и др.-М:Вентана-Граф,2015.
Методическое обеспечение
Физическая культура:5-7 классы: методическое пособие /О. А. Немова.- М.:Вентана –Граф ,2015
Дополнительная литература
- Я.В.Соколов. Наш выбор- здоровый образ жизни. Книга для учащихся-М:НИЦ «Гражданин»,2012
- Я.В.Соколов. Жизнь дается один раз. Книга для учащихся-М:НИЦ «Гражданин»,2012.
Оборудование.
Комплект для занятий гимнастикой | Кол-во | |
1 | Стенка гимнастическая | 2 |
2 | Козел гимнастический | |
3 | Конь гимнастический | 1 шт |
4 | Перекладина гимнастическая | 1 шт |
5 | Брусья гимнастические, параллельные | 1 шт |
6 | Мост гимнастический подкидной | 1 шт |
7 | Скамейка гимнастическая жесткая | 4 |
8 | Стойка для штанги | 1 шт |
9 | Штанги тренировочные | 1 шт |
10 | Гантели наборные | 4 шт |
11 | Маты гимнастические | 10 |
12 | Скакалка гимнастическая | 10 |
13 | Палка гимнастическая | 5 |
14 | Обруч гимнастический | 5 |
Комплект для занятий легкой атлетикой | ||
1 | Комплект школьный для прыжков в высоту | 1шт. |
2 | Эстафетные палочки | |
3 | Мячи малые теннисные | 4 |
4 | Флажки разные | 10 |
5 | Гранаты (250, 500,750 гр.) | 6 шт |
Комплект для занятий спортивными и подвижными играми | ||
1 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 2шт. |
2 | Мячи баскетбольные | 4 шт |
3 | Сетка для переноса и хранения мячей | |
4 | Жилетки игровые | |
5 | Стойки волейбольные универсальные | 1пара |
6 | Сетка волейбольная | 2шт. |
7 | Мячи волейбольные | 2 шт |
8 | Мячи футбольные | 1 шт |
9 | Мячи набивные весом | 1 шт |
10 | Теннисные мячи | 4 шт |
11 | Теннисные столы | 2 шт |
12 | Ракетки для игры в бадминтон | 4 шт |
Оборудование для контроля и оценки действий | ||
1. | Рулетка измерительная (10м; 25м) | 2шт. |
2. | Свистки судейские | 2шт. |
3. | Секундомеры | 2шт. |
Средства доврачебной помощи | ||
1 | Аптечка медицинская | 1шт. |
Спортивные залы, площадки
1 | Спортивный зал игровой | 1 | С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек. |
2 | Кабинет учителя | 1 | Включает в себя: рабочий стол, стулья, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
3 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | 1 | Включает в себя: стеллажи |
4 | Площадка игровая баскетбольная | 1 | |
5 | Площадка игровая волейбольная | 1 | |
6 | Футбольное поле | 1 | |
7 | Гимнастический городок | 1 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
- выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащегося 3 класса ( домашнее обучение)
Данаая рабочая программа была специально разработа для ученика 3 класса, находящегося на домашнем обучении...
Рабочая программа для учащихся 2 класса с умереной умственной отсталостью (домашнее обучение)
Уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу для учеников 2 класса с диагозом "Умеренная умственная отсталость" (домашнее обучение)Программа составлена на основе пр...
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащегося 7 класса
Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации &q...
Индивидуальная рабочая программа обучения на дому для учащейся 7 класса
Программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации &q...
Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.1 класс
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения ...
рабочая программа 5-9 классы физическая культура фгос
рабочая программа...
Программа 1-4 класс по физической культуре. ФГОС. Матвеев.
Программа 1-4 класс по физической культуре. ФГОС. Матвеев....