Отчет о проведении мониторинга УУД в 8 классе
материал (8 класс)
Согласно утвержденной в школе Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе в 8 классе были проведены мониторинговые исследования по выявлению уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 8 класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_provedenii_monitoringa.docx | 54.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Министерство образования и науки Республики Бурятия»
ГБОУ «Кижингинская школа-интернат среднего общего образования»
671450, с. Кижинга, ул. Советская, 113; тел. факс: 8 (30141) 32-9-57
Отчет о проведении
мониторинга универсальных учебных действий
в 8 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО»
Классный руководитель: Жанаева Б.Э.
село Кижинга, 2018 год
Отчет о проведении
мониторинга универсальных учебных действий
в 8 классе ГБОУ «Кижингинская школа-интернат СОО»
Согласно утвержденной в школе Программе мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в основной школе в 8 классе были проведены мониторинговые исследования по выявлению уровня сформированности личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 8 класса в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Задачи мониторинга:
- Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД;
- Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД;
- Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД;
- Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у учащихся 8 класса;
- Обеспечение преемственности и единообразия в процедурах оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения;
- Разработка и апробация системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у учащихся 8 класса.
Объекты мониторинга:
- Универсальные учебные действия учащихся 8 класса;
- Психолого- педагогические условия обучения;
- Педагогические технологии, используемые в 8 классе.
Условия реализации программы мониторинга банк диагностических методик, технологические карты, кадровый ресурс.
Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга, используются для оперативной коррекции учебно-воспитательного процесса.
Результаты проведенных мониторинговых исследований представлены ниже.
Результаты мониторинга личностных универсальных
учебных действий в 8 классе
Обработка результатов диагностики уровня сотрудничества
(коммуникативные УУД)
Цель диагностики: изучение уровня сформированности коммуникативной культуры школьников.
Таблица результатов диагностики
№ | ФИ учащегося | Количество баллов | Уровень сформированности коммуникативной культуры |
1 | Андриевский Кирилл | 29 б. | Средний уровень сотрудничества |
2 | Бадмаева Виктория | 37б. | Высокий уровень сотрудничества |
3 | Балданов Цырен | 28б. | Средний уровень сотрудничества |
4 | Гашинов Одон | 33б. | Средний уровень сотрудничества |
5 | Данзанов Алексей | 31 б. | Средний уровень сотрудничества |
6 | Дондокова Мэдэгма | 34б. | Высокий уровень сотрудничества |
7 | Нороев Эдамжап | 31 б | Средний уровень сотрудничества |
8 | Митыпова Татьяна | 37б. | Высокий уровень сотрудничества |
9 | Рабданова Сэлмэг | 29б. | Средний уровень сотрудничества |
10 | Сергеева Виктория | 33б. | Средний уровень сотрудничества |
11 | Цыдыпов Ринчин-Доржо | 28б. | Средний уровень сотрудничества |
12 | Эрдынеев Пурбо | 28б. | Средний уровень сотрудничества |
Выводы: по результатам диагностики уровня средний уровень сотрудничества выявлен у 9 обучающихся из 12, что составляет 75%. Высокий уровень сотрудничества диагностирован у трех обучающихся (25%).
В ходе проведенного исследования установлено, что уровень сотрудничества у учащихся сформирован в разной степени. Высокий уровень способности к сотрудничеству имеют 25% учащихся; средний уровень – 75%. То есть, несмотря на удовлетворительные результаты, способность учащихся к сотрудничеству нуждается в специальном развитии, это имеет отношение к учащимся со средним уровнем сформированности способности к сотрудничеству.
Обработка результатов методики «Направленность на приобретение знаний»
(Познавательные УУД)
Цель диагностики: изучение уровня учебно-познавательной мотивации у учащихся 8 класса.
Таблица результатов диагностики
№ | ФИ учащегося | Количество баллов | Уровень учебно-познавательной мотивации учащихся |
1 | Андриевский Кирилл | 5 баллов | Низкий уровень |
2 | Бадмаева Виктория | 10 баллов | Высокий уровень |
3 | Балданов Цырен | 8 баллов | Средний уровень |
4 | Гашинов Одон | 10 баллов | Высокий уровень |
5 | Данзанов Алексей | 4 балла | Низкий уровень |
6 | Дондокова Мэдэгма | 10 баллов | Высокий уровень |
7 | Нороев Эдамжап | 7 баллов | Средний уровень |
8 | Митыпова Татьяна | 9 баллов | Средний уровень |
9 | Рабданова Сэлмэг | 5 баллов | Низкий уровень |
10 | Сергеева Виктория | 7 баллов | Средний уровень |
11 | Цыдыпов Ринчин-Доржо | 4 балла | Низкий уровень |
12 | Эрдынеев Пурбо | 7 баллов | Средний уровень |
Выводы:
По результатам исследования 25 % учащихся 8 класса имеют первый, высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Хорошая школьная мотивация у 42 % учащихся. Подобные показатели имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. У 33% наблюдается по итогам мониторинга низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
Обработка результатов наблюдения
за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)
Цель наблюдения: наблюдение за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся 8 класса.
Уровень адаптация учеников был определен по методике Э.М. Александровской и Ст. Громба (модифицированной Еськиной Е.С., Больбот Т.Л.) по 4-м критериям: 1) эффективность учебной деятельности; 2) усвоение нравственно-этических норм и школьных норм поведения; 3) успешность социальных контактов; 4) эмоциональное благополучие. Результаты наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся показаны в сводной ведомости УУД учащихся 8 класса.
Сводная ведомость сформированности УУД учащихся 8 класса
на начало 2018-2019 учебного года
№ | Фамилия Имя учащегося | Познавательные УУД | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||||||
Александровская критерий 1.1. | Александровская критерий 1.4. | Итог | Александровская критерий 2.1. | Александровская критерий 4. | Итог | Александровская критерии 1.2. | Александровская критерии 1.3. | Александровская критерии 2.2. | Итог | Александровская критерии 2.3. | Александровская критерии 3.1. | Александровская критерии 3.2. | Итог | ||
1 | Андриевский К | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 5 | 2 | 2 | 3 | 7 | 2 | 3 | 4 | 9 |
2 | Бадмаева В | 4 | 4 | 8 | 5 | 5 | 10 | 4 | 4 | 5 | 13 | 5 | 5 | 5 | 15 |
3 | Балданов Ц | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | 8 | 2 | 2 | 3 | 7 | 2 | 4 | 4 | 10 |
4 | Гашинов О | 3 | 3 | 6 | 4 | 4 | 8 | 3 | 3 | 4 | 10 | 5 | 4 | 4 | 13 |
5 | Данзанов А | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 5 |
6 | Дондокова М | 5 | 4 | 9 | 5 | 5 | 10 | 4 | 4 | 5 | 13 | 5 | 5 | 5 | 15 |
7 | Митыпова Т | 3 | 3 | 6 | 5 | 4 | 9 | 3 | 2 | 5 | 10 | 5 | 4 | 5 | 14 |
8 | Нороев Э | 3 | 3 | 6 | 4 | 1 | 5 | 3 | 3 | 4 | 10 | 2 | 5 | 4 | 11 |
9 | Сергеева В | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 6 | 2 | 1 | 4 | 7 | 1 | 1 | 2 | 4 |
10 | Рабданова С | 1 | 0 | 1 | 3 | 3 | 6 | 1 | 0 | 4 | 5 | 1 | 3 | 2 | 6 |
11 | Цыдыпов Р-Д | 2 | 1 | 3 | 3 | 4 | 7 | 1 | 1 | 3 | 5 | 2 | 3 | 3 | 8 |
12 | Эрдынеев П | 2 | 2 | 3 | 4 | 2 | 1 | 3 | 2 | 3 | 2 | ||||
ВЫСОКИЙ уровень | 2 | 2 | 6 | 7 | 2 | 2 | 7 | 4 | 6 | 7 | |||||
СРЕДНИЙ уровень | 7 | 7 | 5 | 4 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||
НИЗКИЙ уровень | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 5 | 0 | 3 | 1 | 0 |
Как видно из итоговой таблицы 16 % (2) учащихся имеют высокий уровень адаптации, 17 % (2) - уровень адаптации выше среднего, 17 % - средний уровень, 25 % - уровень ниже среднего, и 25% - низкий уровень.
Итоговая ведомость
сформированности УУД учащихся 8 класса
на начало 2018-2019 учебного года
№ | Фамилия, имя учащегося | Сумма балов | Уровень адаптации и эффективности учебной деятельности учащихся |
1 | Андриевский К | 25 | Уровень ниже среднего |
2 | Бадмаева В | 46 | Высокий уровень |
3 | Балданов Ц | 29 | Средний уровень |
4 | Гашинов О | 37 | Уровень выше среднего |
5 | Данзанов А | 12 | Низкий уровень |
6 | Дондокова М | 47 | Высокий уровень |
7 | Митыпова Т | 39 | Уровень выше среднего |
8 | Нороев Э | 32 | Средний уровень |
9 | Сергеева В | 20 | Низкий уровень |
10 | Рабданова С | 18 | Низкий уровень |
11 | Цыдыпов Р-Д | 23 | Уровень ниже среднего |
12 | Эрдынеев П | 25 | Уровень ниже среднего |
По результатам психологического исследования были выработаны следующие рекомендации:
- На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.
- Использовать на уроках здоровьесберегающие технологии, способствующие поддержке физиологического и психического здоровья детей (физкультминутки, игровые технологии).
- Учитывать дозировку домашнего задания.
- Организовать дополнительные занятия для детей, особо нуждающимся в методической помощи.
- Обратить внимание на детей, которые имеют высокий уровень тревожности и оказывать им психологическую поддержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе.
Три варианта заданий (по 22 вопроса из открытого банка заданий ЕГЭ) для проведения мониторинга по обществознанию в 11 классе. 20 заданий части А и 2 задания части В (В2 и В8). В части А по 4 вопроса и...
Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки и проведения уроков молодых специалистов и вновь прибывших учителей 23.10.2015
Приказ об итогах проведения мониторинга качества подготовки ипроведения уроков молодых специалистов ивновь прибывших учителей...
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики и достижений обучающихся 8-х классов по математике в Салемальской школе-интернат
В конце 2016-2017 учебного года в школе-интернат проведен региональный мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики и достижений учащихся 8 классов по мат...
Аналитический отчет по результатам проведения мониторинга оценки профессиональной компетентности учителей математики
Мониторинг по оценке профессиональной компетентности учителей математики позволяет получить объективную информацию об уровне сформированности профессиональной компетентности учителей математики основн...
Аналитическая справка по результатам проведения мониторинга в 8 классе за 2018-2019 учебный год
Объективная оценка уровня освоения предметного содержания курса географии ;установления степени готовности к итоговой аттестации в следующем учебном году....
Материалы для проведения мониторинга за 2 полугодие по математике 5 класса и 6 класса.
К учебникам «Математика 5 класс» и «Математика 6 класс», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков....
Отчет о проведенных консультациях в 9 классе.
Отчет содержит информацию о проделанной работе при подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по географии....