Программа творческого объединения "Объектив"
рабочая программа
Программа предназначена для дополнительного образования, для творческого объединения "Объектив".
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогическойнаправленности
«Объектив»
Стартовый уровень
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель:
Миронова Виктория Викторовна,
педагог дополнительного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obektiv_1.docx | 78.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Перспектива»
Принята на заседании
педагогического совета
от «02» сентября 2020 г.
Протокол №1 от 02.09.2020 г.
Утверждаю:
Директор МБУ ДО «Центр внешкольной
работы «Перспектива»
___________________Торопова Л.А.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-педагогической направленности
«Объектив»
Стартовый уровень
Возраст обучающихся: 7-15 лет
Срок реализации: 1 год
Автор – составитель:
Миронова Виктория Викторовна,
педагог дополнительного образования
г.Шахунья, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Цель и задачи программы | 6 |
3. | Планируемые результаты | 7 |
4. | Учебный план | 8 |
5. | Содержание учебного плана | 11 |
6. | Календарный учебный график | 13 |
7. | Материально-техническое обеспечение программы | 14 |
8. | Формы аттестации | 14 |
9. | Оценочные материалы | 15 |
10. | Методические и информационные материалы | 16 |
11. | Список литературы | 18 |
Сделать по содержанию!!!!
Пояснительная записка
Нормативно — правовая база реализации программы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утвержден Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 29 августа 2013 г. N 1008
4. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций
- Устав центра
Творческое объединение «ОБЪЕКТИВ» относится к объединениям социально-педагогической направленности.
Экранные технологии заняли прочное место в жизни современного общества. Данное программное направление включает школьников в современные визуально-эстетические практики и предполагает освоение ими элементов современных экранных технологий, дизайн и др.
Сегодня детскоефототворчество имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. В связи с развитием компьютерных технологий возможности создавать собственные фотокомпозиции в рамках учреждения дополнительного образования становятся вполне реальными.
Программа «Объектив» ориентирована на формирование у обучающихсязнаковых, образно-символических форм мышления и представления, она предполагает изучение места визуальных технологий в современной культуре, анализ современных средств построения образов.
Актуальность
Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у обучающихся. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ученика.
Направленность
Программа «Объектив» имеет социально-педагогическую направленность. Без помощи теле-, видео- и других носителей информации, сейчас трудно представить себе патриотическое, нравственное, моральное, экономическое и иное воспитание людей; пропаганду важнейших на сегодняшний день задач.
Отличительные особенности программы
Цифровая графика, как одна из значимых тем школьного курса информатики, активизирует процессы формирования самостоятельности школьников, поскольку связана с обучением творческой информационной технологии, где существенна доля элементов креативности, высокой мотивации обучения. Создание художественных образов, их оформление средствами компьютерной графики, разработка компьютерных моделей требует от воспитанников проявления личной инициативы, творческой самостоятельности, исследовательских умений. Данная тема позволяет наиболее полно раскрыться учащимся, проявить себя в различных видах деятельности (проектировочной, конструктивной, оценочной, творческой, связанной с самовыражением и т.д.).
Данный курс способствует развитию познавательных интересов обучающихся; творческого мышления; повышению интереса к фотографии, имеет практическую направленность, так как получение обучающимися знаний в области информационных технологий и практических навыков работы с графической информацией является составным элементом общей информационной культуры современного человека, служит основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.
Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, обучающие могут применить в различных областях знаний, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа.
Новизна:
- новые методики преподавания;
- новые педагогические технологии в проведении занятий;
- новизна в формах подведения итогов реализации программы
-большая практическая значимость и актуальность теоретического материала и практических работ.
Образовательная программа интегрирована по содержанию. Строится на принципах непрерывности и преемственности в творческом развитии детей и подростков, уровневая по способам освоения. Принцип построения программы концентрический, постепенно расширяется содержание, усложняются практические навыки и технологии. Профиль деятельности принадлежит к визуальному творчеству, как средству передачи информации (экранные технологии). Все это с одной стороны, предполагает самые прямые связи творческого процесса с реальной живой действительностью, а с другой предоставляет неисчерпаемые возможности для развития наблюдательности, для творческого осмысления жизненного материала.
Данная программа – стартового (ознакомительного) уровня.
Адресат программы: Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, от 7 до 15 лет. Прием в творческое объединение «Объектив» происходит по желанию с предварительной проверкой на умение пользоваться компьютером и фотокамерой. УБРАТЬ!!!!! предварительную проверку
В объединение могут заниматься как мальчики, так и девочки. В кружок принимаются обучающиеся, желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой. Фотокружок прививает учащихся любовь к технике, развивает наблюдательность, способствует эстетическому воспитанию.
При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу обучающихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
Объем и срок освоения программы: Срок реализации программы 1 год. Настоящая программа рассчитана на 1 год на 216 часов и является базовым уровнем, ориентирована на формирование у обучающихся знаний, умений и навыков в области деятельности с техникой, способствующих профессиональной ориентации и успешной адаптации к жизни в обществе. Работа объединения проводится в течение 1 года 2 раза в неделю по 3 часа, с 15 минутным перерывом каждый час. Кол-во детей в группе – 15 чел.
Форма обучения – очная, групповая. Групповые занятия проводятся как в теоретической форме (беседы, инструкции), так и в практической форме (учебных работах, Фотосессиях и видеосъёмке людей, предметов, природы, фото- и видео- репортажах, работу с информацией в сети Интернет, работы с фото- и видео- редакторами и программой Photoshop). Основной формой занятий является практическое занятие.
С целью углубленного постижения фотоискусства используются фотосессии людей, предметов, выходы на природу, посещения мероприятий, просмотр примеров композиций в сети интернет.
Режим занятий:
1 год обучения – по 6 часов в неделю (2 занятия по 3 часа);
Занятия проводятся в течение 1 года 2 раза в неделю по 3часа (3 занятия по 45 минут), с 15 минутным перерывом каждый час. Всего – 216 часов.
Состав групп:
Кол-во детей в группе– 15 чел.
Цель:
Основными целями изучения курса является: - формирование навыков и умений в использовании фотоаппарата, видеокамеры, программы Photoshop;
- построении композиции;
- изучение основ фотографии;
- профориентация учащихся
- умение пользоваться фотоаппаратом и программой Photoshop.
С этой целью целесообразно проводить фотосессий, походы, экскурсии на природу, на предприятия, где фото- и видео- репортажная съемки не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатленным на снимках.
Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности объединения.
Задачи:
Обучающих.
- Привлечь детей к занятию фотографией.
- Повышать уровень мастерства обучающихся.
- Подготовка обучающихся к выставкам и конкурсам.
- Укрепление дружбы между обучающимися.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ и программой Photoshop
- Знать режимы, эффекты фотокамеры и мн. Др.
- Развивать алгоритмическое мышление, способности к формализации
- Развивать у детей усидчивости, умения самореализовываться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств;
- Развивать умения и навыки создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;
- Развивать умения и навыки создания и редактирования фотографий, композиций, портретов, натюрмортов, микро- и макросъёмки и др.;
- Развивать умения и навыки публикаций работ в сети интернет.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда;
- Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией
- Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение цифровой техники, компьютера и созидательную деятельность с его помощью;
- Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы, за возможные свои ошибки;
- Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач
- Воспитывать скромность, заботу о пользователе продуктов своего труда
Познавательные:
- вовлечь обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретённых знаний на практике;
Планируемые (ожидаемые) результаты
В результате обучения учащиеся смогут получить опыт:
- проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных цифровых средств;
- коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
В рамках данного курса учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно должны знать:
- как сделать отличную фотографию и опубликовать её в сети интернет;
- какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают эффект;
- что такое светочувствительность, баланс белого, диафрагма и т.д. методы;
- способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
- способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
- назначение и функции различных графических программ.
В результате освоения практической части курса,обучающиеся должны уметь:
Редактировать изображения в растровом графическом редакторе и программе Photoshop:
- выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов
- перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
- редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
- сохранять выделенные области для последующего использования.
Учебный план по творческому объединению «Объектив»
Темы | Количество часов | ||||
Всего | Практика | Теория | Аттестация | Формы аттестации и контроля | |
I Раздел. История фотографии. | |||||
Вводное занятие | 3 | 2 | 1 | ||
История открытия фотографии и видео | 3 | - | 3 | ||
Фотография и видео сегодня | 3 | 1 | 1 | ||
Цифровая фотография, видеосъёмка | 3 | 1 | 1 | 1 | Тестирование |
II Раздел. Работа с фотоаппаратом и видеокамерой. | |||||
Понятие о современной фото- и видео- технике | 3 | 1 | 2 | ||
Основные части фотоаппарата и видеокамеры. Сенсоры цифровых фотоаппаратов и видеокамер Жидкокристаллические дисплеи и система управления видеотехникой | 3 | 1 | 2 | ||
Фотооптика Экспозиционная автоматика Фотовспышки Установка цвета и света | 3 | 1 | 2 | ||
Память цифрового фотоаппарата и видеокамеры Электропитание. Определение экспозиции. | 3 | 1 | 2 | опрос | |
Первые фото- и видео- съемки | 6 | 6 | - | Наблюдения | |
Посещение фотовыставок, просмотр роликов | 3 | - | 3 | ||
III Раздел. Фотосъёмка | |||||
Ракурс, композиция, точка и момент съемки. | 6 | 3 | 3 | ||
Свет и композиция, светотень, освещение | 6 | 3 | 3 | ||
Перспектива, Смысловой центр, Колорит, Контрасты | 6 | 3 | 3 | ||
Изучение фотожанров | 6 | 3 | 3 | ||
Позирование | 6 | 3 | 3 | ||
Специальные виды съемки | 6 | 3 | 3 | ||
Портрет | 6 | 3 | 3 | ||
Фотонатюрморт | 6 | 3 | 3 | ||
Коллективные съёмки | 6 | 6 | - | ||
Посещение фотовыставок. | 6 | 3 | 3 | ||
Самостоятельная съёмки | 6 | 6 | - | Наблюдения | |
Аттестация | 3 | - | - | 3 | выставка |
IVРаздел. Видеосъёмка | |||||
Подготовка, локация, ракурс и кадрирование | 6 | 4 | 2 | Наблюдения | |
Свет, движение, эффекты, звук | 6 | 4 | 2 | ||
Виды съёмки | 6 | 4 | 2 | ||
Типы съёмки | 6 | 4 | 2 | ||
Постановочная (художественная) видеосъёмка | 6 | 4 | 2 | ||
Любительская видеосъёмка | 6 | 4 | 2 | ||
Репортажная видеосъёмка | 6 | 4 | 2 | ||
Макро- и микро- съёмки | 6 | 4 | 2 | ||
Стили видеосъёмок | 3 | 3 | - | Наблюдения | |
Самостоятельные индивидуальные и коллективные работы | 12 | 12 | - | ||
Аттестация | 3 | - | - | 3 | Тестирование и выставка |
V Раздел. Работа с программами по обработке фотографий и видео | |||||
Знакомство с редакторами и программами | 6 | 3 | 3 | ||
Обзор других программ по обработке фотографий и видео | 6 | 3 | 3 | ||
Программа Adobe Photoshop | 12 | 7 | 5 | Наблюдение | |
Программа Sony Vegas | 12 | 7 | 5 | Наблюдение | |
Обсуждение, просмотр снимков и видеороликов | 3 | 3 | - | ||
Тестирование | 3 | - | - | 3 | Тестирование |
Аттестация | 3 | 2 | 1 | Выставка | |
Заключительное занятие | 3 | 3 | - | ||
Всего: | 216ч | 128 | 78 | 10 |
Содержание учебного плана
I Раздел. История фотографии и видео.
Теория: Цели и задачи работы творческого объединения. Место фотографии и видео в жизни. История фотографии и видео, техники. Фотография и видео в науке, технике, общественной жизни. Фотография и видео как искусство. От пленки к "цифре".
Практика: Тестирование, опрос
II Раздел. Работа с фотоаппаратом и видеокамерой.
Теория: Как работает, что зачем нужно. Чем отличается техника.. Устройство и работа фотоаппаратов. Различия пленочной и цифровой технологий. Классификация фотоаппаратов и видеокамер по назначению. Правила работы с фотоаппаратом и видеокамерой. Функции фотоаппарата и видеокамеры: от съемки в автоматическом режиме до полного контроля над процессом съемки.
Практика: Снимаем на улице. Отработка последовательности операций. Опрос
III Раздел. Фотосъёмка
Теория: Построение кадра. Задачи композиции. Изобразительные средства композиции. Естественное освещение. Студийный свет. Базовые схемы освещения. Работа со светом. Термины. Ракурс. Светотень. Композиция. Перспектива. Свет и композиция Смысловой центр. Колорит. Освещение. Точка и момент съемки. Контрасты. Фотожанры.
Практика: Выставка. Самостоятельная съёмка
IVРаздел. Видеосъёмка
Теория: Подготовка, локация, ракурс и кадрирование, Свет, движение, эффекты, звук, Виды съёмки, Типы съёмки, Постановочная (художественная) видеосъёмка, Любительская видеосъёмка, Репортажная видеосъёмка, Макро- и микро- съёмки, Стили видеосъёмок.
Практика: Самостоятельные индивидуальные и коллективные съёмки. Посещение фотовыставок
V Раздел. Работа с программами по обработке фотографий и видео
Теория: Проблемы, возникающие при съемке цифровым фотоаппаратом, и их устранение с помощью графических редакторов. Ретушь. Подготовка к печати и публикации в Internet. Специальные эффекты. Монтаж. Музыка, звук, озвучка. Изучение программ. Создание коллажей. Программs Adobe Photoshop и Sony Vegas.
Практика: Работа в программах. Подготовка и проведение отчетной выставки работ кружковцев. Аттестация.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Объектив»
на 2020-2021 учебный год
Год обучения | 0109-06-09 | 07.09-13.09 | 14.09-20.09 | 21.09-27.09 | 28.09-04.10 | 05.10-11.10 | 12.10-18.10 | 19.10-25.10 | 26.10-01.11 | 02.11-08.11 | 09.11-15.11 | 16.11-22.11 | 23.11-29.11 | 30.11-06.12 | 07.12-13.12 | 14.12-20.12 | 21.12-27.12 | 28.12-03.01 | 04.01-10.01 | 11.01-17.01 | 18.01-24.01 | 25.01-31.01 | 01.02-07.02 | 08.02-14.02 | 15.02-21.02 | 22.02-28.02 | 01.03-07.03 | 08.03-14.03 | 15.03-21.03 | 22.03-28.03 | 29.03-04.04 | 05.04-11.04 | 12.04-18.04 | 19.04-25.04 | 26.04-02.05 | 03.05-09.05 | 10.05-16.05 | 17.05-23.05 | 24.05-31.05 | 01.06-31.08 | Итого учебных недель |
1 г.о. | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 35 |
Цветовые обозначения:
- комплектование учебных групп
- учебные занятия
- резерв учебного времени
- каникулярное время
Учебных недель – 35 * 6 часов =….
….Материально-техническое обеспечение
Для проведения занятий творческого объединения «Объектив» используются:
- Рабочие места для педагога и обучающихся (столы и стулья)
- Шкафы для учебных принадлежностей
- Фотобумага
- Интернет
- Ткань для фона
- Декорации
- Фото- и видео- оборудование ( фото- видео- камеры, штатив, вспышки, зонты, объективы).
- Технические средства: компьютер, световые приборы, фото- и видео-камера, мультимедиа, принтер, Программы Adobe Photoshop и Sony Vegas.
Также, используются методические и дидактические материалы: книги, наглядные пособия, фото, композиции плакаты, фильмы, раздаточный материал, видеоматериалы.
….Формы аттестации
Формы подведения итогов реализации программы проходят в виде итоговых занятий, наблюдениях и анализе творческих работ учащихся, фотовыставках работ учащихся, создание и публикации фоторепортажей, рефлексивный контроль (сознательный выбор жизненных целей, средств и способов их достижения, чувство ответственности за осуществленный выбор и результаты своей деятельности), тестировании, опроса, посещение выставок, и т. д.
Основной результат обучения – понимание обучающимися современных технологий создания компьютерного изображения в цифровых программах, раскрытие основ фотосъемки, закрепление материала на практике, получение секретов фотографов-репортеров. Постоянное участие всех обучающихся в учебном процессе.
Межпредметные связи
Знания и умения, полученные при изучении курса, обучающиеся могут использовать для создания изображений при подготовке различной визуальной продукции: поздравительные открытки, школьные газеты, почетные грамоты, рефераты; прикладные исследования и научные работы, выполняемые в рамках школьного учебного процесса; для размещения на Web-страницах или импортирования в документы издательских систем.
Кроме этого, знания, полученные в процессе изучения курса, являются фундаментом для освоения программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования и анимации.
I Раздел. История фотографии и видео.– Тестирование, опрос
II Раздел. Работа с фотоаппаратом и видеокамерой – Наблюдение, Первая съёмка, опрос.
III Раздел. Фотосъёмка. – Выставка. Самостоятельная съёмка
IVРаздел. Видеосъёмка. - Наблюдение, выставка, тестирование
V Раздел. Работа с программами по обработке фотографий и видео- Наблюдение, выставка.
В конце изучаемого курса обучающиеся могут:
- защитить реферат, доклад;
- представить своё портфолио;
- представить обработанные фотографии;
- оформить школьную газету с помощью импортированных изображений в документ издательской системы.
….Оценочные материалы
Первого года обучения по предмету «Объектив».
№ | Раздел программы | Форма контроля | Критерий оценки | Система оценки |
1 | I Раздел. | Тестирование из 30 зданий |
| 0–2 балла – низкий уровень освоения программы; 3 балла – средний уровень освоения программы; 4–5 баллов– высокий уровень освоения программы |
2 | II Раздел. | Устный опрос из 10 вопросов | 1 балл – менее двух правильных ответов 2 балла – 3–4 правильных ответа 3 балла – 5–6 правильных ответов 4 балла – 7–8 правильных ответов 5 баллов – 9–10правильныхответов | |
3 | IV Раздел. . | Тестирование из 30 зданий | 1 балл – выполнено правильно менее 6 заданий 2 балла – выполнено правильно 6-12 задания 3 балла – выполнено правильно 13-18заданий 4 балла – выполнено правильно 19-24заданий 5 баллов – выполнено правильно 24-30заданий | |
4 | V Раздел. Работа с программами по обработке фотографий | Тестирование из 50 зданий | 1 балл – менее 10 правильных ответов 2 балла – 10-19 правильных ответа 3 балла – 20-29 правильных ответов 4 балла – 30-39 правильных ответов 5 баллов – 40-50 правильных ответов |
….Методические и информационные материалы
Тема раздела | Формы занятий | Приемы и методы организации занятий | Дидактический материал | Техническое оснащен ие | Формы подведения итогов | |
I Раздел. | Учебное групповое занятие | Словесные, экскурсии, игровой, наглядные практические | тест, раздаточный материал,учебные фото- и видеоматериалы | Персона льные компьют ер, проектор, аудиотехника, фотоаппарат | тест | |
II Раздел. | Учебное групповое занятие | Словесные, наглядные видео визуаль ные, практические | вопросы, раздаточный материал,учебные фото- и видеоматериалы | Персона льные компьютер, проектор, аудиотехника, фотоаппарат | Опрос, съёмка | |
III Раздел. | Учебное групповое занятие | Словесные, наглядные видеовизуаль ные, практические | раздаточный материал,учебные материалы | Персона льные компьют ер, проектор, аудиотехника, фотоаппарат | Наблюдение, выставка | |
IV Раздел. | Учебное групповое занятие | Словесные, игровой, наглядные практические | тест, раздаточный материал,учебные фото- и видеоматериалы | Персона льные компьют ер, проектор, аудиотехника, фотоаппарат | Тест, наблюдение, выставка | |
V Раздел. | Учебное групповое занятие | Словесные, игровой, наглядные практические | тест, раздаточный материал, учебные фото- и видеоматериалы | Персона льные компьют ер, проектор, аудиотехника, фотоаппарат | Тест, выставка |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Форма занятий, предусмотренных программой: беседы, практикумы, «круглый стол», встречи с интересными людьми, дискуссия, ролевые игры, выполнение творческих заданий, подборка, анализ и обработка информации, подготовка материалов для печати в прессе, методы формирования общения.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, проблемный, игровой, диалоговый, проектный (создание, издание газеты); экскурсии.
….СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, рекомендуемый для педагога:
- Иофис Е.А. Фотокружок в школе – М.:Знание, 1989, -75 с.
- Ларин А.Е. Эстетическое воспитание –Мн.:Вышэйшая школа, 1992.
- Назаретская К.А. Формирование интересов учащихся в области искусства. – Казань. 1970.
- Петровский И.И. справочник по фотографии. М.; Знание, 2001.
- Усов Ю.Н. Учебно-воспитательная деятельность в детских и подрастковыхфотоколлективах. – М., 1987.
Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей:
- Кораблёв Д. Фотографии. Самоучитель для моделей и фотографов. 2004.
- Синюкова В.С. Цветы и пейзажи России: В помощь живописцам. – М.:АСТ, 2002.
- Смольянинов И.Ф. Красота природы и воспитание красотой. – М.: Знание, 1985.-64
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа творческого объединения "Молодёжно-патриотический клуб "Лидер"
Эта программа станет хорошим подспорьем педагогу дополнительного образования в организации работы по формированию лидерского потенциала в воспитанниках среднего и старшего возрастного звена, в в...
Образовательная программа творческой мастерской "Лоскутное шитье"
Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план. содержание образовательной программы, критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, список литературы....
программа творческой студии "Юность"
Идея, цели и задачи, нагрузка творческой студии "Юность"...
Программа творческого объединения "Исток"
Аннотация на программу дополнительно образования "Исток" Данная программа создавалась при совместных действия...
Образовательная программа "Творческий поиск"
Программа ориентирована на социально-педагогическу деятельность с подростками 14-17 лет...
Образовательная программа творческого объединения "Творческая мозаика"
За период обучения учащиеся приобретут определенные знания и умения: о предметах труда, физических, механических свойствах материалов (бумага, картон, природный и искусственный материал, нитки, ...
Календарно – тематическое планирование творческого объединения «Умелые ручки» по программе «Творческий мир» на 2021 – 2022 год обучения
№ п/пНаименование разделов и темВсего часовТеорияПрактика1. Введение в программу - 2 часа; 2 - теория.1.1Вводное занятие. Задачи, цели объединения. Охрана труда. Проведение стартового контроля.22-2. Р...