Конспект занятия «В гостях у лесовичка»
план-конспект
Конспект
занятия
«В гостях у лесовичка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_lesovichka.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
Конспект
занятия
«В гостях у лесовичка»
Разработала:
Иванова Марина Анатольевна
учитель-логопед
г.Ярцево
2019 год
Тема занятия: «В гостях у лесовичка»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Время проведения: 09 ч.30 мин.
Группа: старшая группа
Количество воспитанников: 18 человек
Ход занятия:
Логопед загадывает детям загадку:
Я загадаю вам загадку, вы тихо мне ответите,
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем. (Лес)
Предлагает отправиться в лес за грибами.
1. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»
На носочки встали
И к лесу побежали. Бегут на носках
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг.через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА«ГРИБОЧКИ»
Как в лесу-лесочке Руки сцеплены «в замок»
Выросли грибочки. Поднимают постепенно руки вверх.
Мы корзиночки возьмем Левая рука согнута в локте наподобие корзинки,
И грибочки соберем: правой рукой «собирают в корзинку грибы».
На лесной опушке Загибают на левой руке пальцы по одному.
Красуется волнушка,
На пеньке – опята,
Дружные ребята.
А в траве – лисички,
Рыжие сестрички.
Подбоченившись стоит
Под березкой боровик.
Ну а груздь на крепкой ножке
Так и просится в лукошко!
3.УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ТЕМПА И РИТМА
( под детскую польку Жилинского «Танец грибов»).
Логопед
l-я часть музыки («Выросли грибы»).
2-я часть музыки.
Повтор l-й части.
Повтор 2-й части.
Повтор l-й части («Грибы спрятались»).
Дети
На сильные доли каждого такта по
очереди поднимаются из положения на
корточках.
Кружатся топающим шагом
Взявшись за руки «лодочкой»,
покачиваются, преступая с ноги на
ногу.
Прижимаются спинами друг дpyгy,
руки опущены вниз и сцеплены,
кружатся топающим шагом.
На сильные доли каждого такта
садятся на корточки.
4. ПЕСНЯ «ЛИСТОЧКИ»
Листья осени тихо кружатся, Качают руками над головой вправо, влево;
Листья под ноги нам тихо ложатся. Приседают;
И под ногами шуршат, шелестят, водят руками по полу вправо, влево;
Будто опять закружиться хотят.
И под ногами шуршат, шелестят, Встают, водят руками ↑и↓по очереди и
глазами следят за движением;
будто опять закружиться хотят. Кружатся.
На проигрыш бегут по кругу и в конце «собираются в букет».
5. УПРАЖНЕНИЕ «ЭХО»
Основным элементом этого упражнения является скользящая (глиссирующая), восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровый порог» (для детей).
Кричу в лесу:
— А-а-а-у-у-у! Переход от звука [а] внизу к звуку [у] вверху.
А мне в ответ:
— А-а-а-у-у-у!
Опять кричу:
— А-а-а-у-у-у!
А мне в ответ:
— А-а-а-у-у-у!
Постепенно «Ау» заменить следующими последовательностями: «У-у», «У-о», «О-а», «А-э», «Э-ы»
6. ИГРА « ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБИРЕТСЯ» (под русскую народную мелодию «Как под яблонькою» в обработке Т.Ломовой)
7. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕРОК» НА РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ВЫДОХА
В центр зала ставится макет березки с прикрепленными на ниточках легкими желтыми листочками. Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с втянутыми в трубочку губами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу?"
Данный материал формирует готовность у учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию. Знакомит с обитателями леса. Работа над коррекцией внимания, памяти, речи, мышления, восприятия.Так же я р...
Классный час в 5 (ССД) классе на тему: "В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?"
В данном материале представлена информация о обитателях леса в форме загадок....
План-конспект НОД для детей старшей логопедической группы "В гостях у Лесовичка" из опыта работы "Логоритмика в детском саду"
Сюжетно-тематическая организация данной НОД позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей. ...
Конспект открытого мероприятия – досуга «В гостях у Лесовичка»
Авторы: музыкальный руководитель Юсис Т.А., воспитатель Мельникова С.А.Средняя коррекционная группа «Аленький цветочек»Цель: социально-коммуникативное развитие детей, дать знания детям об осеннем...
«В гости к Лесовичку"
Конспект занятия по математике для дошкольного возраста...
В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу"
В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу"...
Конспект логоритмического занятия «В гостях у лесовичка»
Конспект логоритмического занятия «В гостях у лесовичка»...