Конспект открытого мероприятия – досуга «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по теме
Авторы: музыкальный руководитель Юсис Т.А., воспитатель Мельникова С.А.
Средняя коррекционная группа «Аленький цветочек»
Цель: социально-коммуникативное развитие детей, дать знания детям об осеннем времени года, об урожае овощей; вызвать эмоциональную отзывчивость; способность развивать интерес к окружающей природе и миру; создать у детей радостное настроение; содействовать сплочению коллектива детей и взрослых, развивать культуру поведения на общественных мероприятиях.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания детей о природе, приметах осени, об овощах. Познакомить с животным миром леса. Становление навыков предметно-игровой деятельности, продуктивных ее видов.
Развивающие: формировать понятие «лес», «огород». Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Развивать элементы театральной деятельности, музыкально-ритмические навыки через хороводы, танцы, игры, упражнения. Развивать хоровые навыки в процессе группового пения.
Воспитательные: формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игру, инсценировку. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_lesovichka.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия – досуга «В гостях у Лесовичка».
Авторы: музыкальный руководитель Юсис Т.А., воспитатель Мельникова С.А.
Средняя коррекционная группа «Аленький цветочек».
Цель: Социально-коммуникативное развитие детей, дать знания детям об осеннем времени года, об урожае овощей; вызвать эмоциональную отзывчивость; способность развивать интерес к окружающей природе и миру; создать у детей радостное настроение; содействовать сплочению коллектива детей и взрослых, развивать культуру поведения на общественных мероприятиях.
Задачи:
Образовательные: закрепить и расширить знания детей о природе, приметах осени, об овощах. Познакомить с животным миром леса. Становление навыков предметно-игровой деятельности, продуктивных ее видов.
Развивающие: формировать понятие «лес», «огород». Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Развивать элементы театральной деятельности, музыкально-ритмические навыки через хороводы, танцы, игры, упражнения. Развивать хоровые навыки в процессе группового пения.
Воспитательные: формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игру, инсценировку. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к животным.
Материалы и оборудование:
1.Листочки осенние (желтые, красные, зеленые)
2.Овощи (муляжи, маски)
3.Корзина
4.Машина с сигналами.
5.Игрушка-заяц.
6.Покрывало осеннее и сюрприз-угощение.
7.Мультимедийная установка, музыкальная аппаратура с аудиозаписями.
Разделы программы, задачи, виды детской деятельности:
Познавательное развитие:
Образовательная область «Познание»:
Развивать познавательные способности, расширять и закреплять знания об осеннем времени года, об овощах на огороде, о лесных зверях.
Образовательная область «Коммуникация»:
Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности, формировать доброжелательность, готовность оказать помощь через игру, инсценировку, театрализованную деятельность.
Игровая деятельность:
Развивать игровые навыки детей во время игр, общение со сверстниками и взрослыми, побуждать детей к общению. «Догонит ли заяц морковку?», «Огородная хороводная», «Вот деревья на пути…», «Волшебное осеннее покрывало».
Дидактические игры:
«Собери листики по цвету», «Рассортируй овощи», «Кого видишь?»
Речевая область:
Активизировать речь с детьми во время игр, учить проговаривать свои действия, развивать связную речь, формировать желание произносить слова правильно, продолжать работу над речью с движениями, развивать выразительность речи, артистизм.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
Прививать интерес к художественным произведениям, стихам, выучить стихи об осени, овощах. Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками - книги о растениях и животных, развивать проявление положительных эмоций при рассматривании знакомых иллюстраций, картинок, фотографий.
Образовательная область «Безопасность».
Формировать навыки безопасного поведения во время игры.
Художественно-эстетическое развитие:
Образовательная область «Художественное творчество»:
Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, рисовании, аппликации; творческое воображение.
Образовательная область «Музыка»:
Развивать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения и через хоровые навыки в процессе группового пения.
Физическое развитие:
Образовательная область «Здоровье»:
С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей проявлять свои положительные эмоции в игре, продуктивной деятельности. Формировать умение с опорой на сенсорные каналы восприятия проявлять эмоциональный отклик во время речевых пальчиковых игр.
Ведущая: Дети, мы сегодня поедем в лес. В этом году осень теплая, солнечная, деревья в красивом праздничном наряде. Заводи мотор у машины. Поехали!
«А теперь заглянем в лес.
Там полным-полно чудес».
Мы в осеннем лесу, сколько разноцветных листиков на земле.
Катя:
В лес мы весело идем.
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Песня «Осень». Муз. И.Кишко.
Ведущая: Листочки, листочки по ветру летят. У деток под ножками тихо шуршат.
И плавно, качаясь, ведут разговор, а ветер осенний им песню поет. (разброс листьев)
Какой красивый ковер из листьев. Возьмем листочки и потанцуем.
«Танец с листочками».
Входит Лесовичок:
Это кто пожаловал в гости в мой лес? Сколько разноцветных листьев!
Ведущая: Не волнуйся, Лесовичок, дети сейчас соберут листочки.
Дидактическая игра «Собери листочки по цвету».
Лесовичок: Молодцы! Приглашаю ко мне в гости в мой огород.
(Речь с движениями)
«Вот деревья на пути. К небу тянутся они.
Через речку босиком мы по камушкам пойдем.
Боком- боком по ручью, не догнать нас никому.
Мы идем без капли лени, высоко подняв колени.
В огород ко мне пришли, вот какие молодцы!
Лесовичок:
Если сильный дождь польет, огород он мой зальет.
Помогите мне, ребята, урожай собрать богатый.
Песня «Огородная хороводная». Муз. Можжелова.
Богатый урожай! (морковь, огурец, капуста). А капусты сколько много!
Никита:
Осень - холодно и грустно. Нет покоя от дождя.
И набросила капуста сто одежек на себя.
Ведущая: Давайте мы поможем Лесовичку на зиму капусту засолить.
Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем.
(Пальчиковая гимнастика)
Лесовичок: Спасибо. У меня лесу много друзей зверят, буду всех угощать овощами.
Вот познакомьтесь с ними. (картинки зверюшек на мультимедийной установке)
Вот моя любимая скамеечка. Это - собака Дружок. Дружок огород охраняет. Лось приходит, ежи за яблоками. Ослик с тележкой груз возит. А олененок расскажет интересную историю, как он спас зайца.
«У оленя дом большой, смотрит он в свое окошко.
Заяц по лесу бежит, в дом к нему стучит. Тук, тук.
-Дверь открой. Гонится лиса за мной.
-Заяц, заяц забегай, лапу мне давай!»
(речь с движениями).
Сейчас зайчик с нами поиграет. Проверим какой он ловкий и быстрый.
Подвижная игра «Догонит ли зайчик морковку?»
Дети в круге передают друг другу морковку, а заяц под музыку морковку догоняет.
Лесовичок: Понравилось вам в лесу? Посмотрите, никто не отстал?
Дети: Нет!
Лесовичок: Какие вы хорошие, смышленые, веселые. Хочу с вами еще поиграть, будем бегать по поляне под веселую музыку. Как только музыка закончится - надо присесть и закрыть глаза и не подглядывать, а я волшебным покрывалом накрою кого-нибудь вас. Вы угадаете кто под покрывалом. Проверим кто самый внимательный. (играют несколько раз, последний раз под покрывало ставят угощение)
Игра «Волшебное осеннее покрывало».
Дети и Ведущая благодарят Лесовичка за гостеприимство и уезжают на машине из леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия «Скоро лето»
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню- костяникой, Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой, Катсньку- малинкой, Васю- хворостинкой.(Лес).Далее развиваем воображение детей, исполь...
Конспект открытого мероприятия по теме "The Italian Influence on Saint Petersburg Architecture"
Конспект открытого мероприятия по теме "The Italian Influence on Saint Petersburg Architecture" по курсу "История и культура Санкт-Петербурга" для учащихся 10-11 классов....
Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога. Открытое мероприятие: досуг "Наши умные помощники-органы чувств" в подготовительной группе.
Использование игрового оборудования «Dusyma» в работе учителя-дефектолога.Открытое мероприятие: досуг «Наши умные помощники — органы чувств» в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия «Кузя в гостях у детей»
Конспект открытого занятия "Кузя в гостях у детей"Коррекционно-образовательные цели:· расширение и активизация словаря;·...
Конспект открытого мероприятия "В гостях у сказки"
Конспект открытого мероприятия " В гостях у сказки"...
конспект открытого занятия "Гномы в гостях у Белоснежки"
конспект открытого занятия "Гномы в гостях у Белоснежки"...
Конспект открытого занятия «Приходите в гости к нам!»
Занятие «Приходите в гости к нам!» по дисциплине «Азбука общения» проходило в рамках проведения районного семинара. Оборудование и наглядность, необходимые для проведения занят...