В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу"
план-конспект по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka_kto_zhivyot_v_lesu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Лесовичка «Кто живёт в лесу»
Цели: обобщить знания о животном мире леса; развивать познавательный интерес к изучению природы; воспитывать любовь к природе, лесу.
Оборудование: фотографии животного мира леса; компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point
Ход мероприятия
Учитель. Отгадайте загадку:
Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший, он им протянет
Сотни рук и тысячи ладошек. (Лес.)
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в гости к Лесовичку. Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится!
Ученик. Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес, зелёный лес,
Полон сказок и чудес,
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои.
Учитель. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Все обитатели леса не могут существовать друг без друга.
- Что произойдёт, если из леса убрать всех насекомых?
- А если исчезнут птицы?
- А если бы пропали все ягоды и грибы?
- А если из леса ушли бы все волки?
Не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные леса связаны друг с другом.
Ребята, назовите самую многочисленную группу животных, которые обитают в лесу. (Насекомые).
Они очень разнообразны по внешнему виду и имеют много приспособлений к жизни. Одно из таких приспособлений – маскировка. Как маскируются насекомые? (бабочки под цвет листьев коры).
Очень много насекомых с яркой и пёстрой окраской. Их видно издали, и они не прячутся, не спешат улетать. Почему? ( Они предупреждают, что их трогать нельзя.)
Загадки Лесовичка «Угадай насекомое»
Летит – говорит,
А сядет – молит (оса)
Не солнце,
Не огонь,
А светит (светлячок)
Не рак, не рыба,
Не зверь, не птица,
Кто его убьёт,
Тот свою кровь прольёт (комар)
Сам мал,
Незаметно хожу,
Но больше себя ношу (муравей)
Идёт воин,
Землю роет,
На ногах –
Без копыт,
Есть рога, да не бык (жук)
Игра «Узнай жука»
(От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. А.А. Плешаков. Просвещение, 2010. с. 129 - 133)
(Жук-носорог. жук – олень, златка большая, дубовый усач, навозник обыкновенный, жук-могильщик, майский жук, серый длинноусый дровосек,
короеды.)
Не птица,
А с крыльями (бабочка)
Игра «Знаешь ли ты бабочек?»
(соедини название бабочки с её изображением) (От земли до неба: атлас – определитель. А.А. Плешаков. – М. : Просвещение)
(переливница, зорька, боярышница, лимонница, бражник сосновый, пестрянки)
Учитель. Ребята отгадайте загадку, и мы узнаем, с какими животными нам подготовил следующую встречу Лесовичок.
Не по рыбам,
А сети расставляет (паук)
- Какие пауки встречаются в наших лесах?
(Атлас – определитель, с. 125)
( паук-крестовик, балдахинный паук (линифия), цветочный паук, паук-волк)
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле (лягушка)
Глаза – на рогах,
А домик – на спине (улитка)
Маленькая, легонькая,
А за хвост не поднимешь (ящерица)
По земле ползёт,
А к себе не подпускает (змея, гадюка)
Рук нет,
А строить умеет (птица)
Учитель. Лесовичок подготовил игру.
Игра «Бывает или нет»
(Угадать о какой птице идёт речь и рассказать о ней.)
1. На дворе мороз, а в гнезде – голенькие птенчики. Бывает или нет?
Если бывает, то скажите, как называется птица, которая выводит птенцов зимой. С чем эта особенность связана?
(клёст с. 173 – 174. «Зелёные страницы»)
2. Есть такие птицы, которые прилетают к нам вместе с зимой. Бывает или нет?
Ели бывают, то скажите, как называются эти птицы. Почему у них такие странные желания?
(снегирь, чечётка, свиристель с. 175, 176, «Зелёные страницы»)
3. Можно ли в лесу встретить «кузницу»?
Если бывает то, что это за кузница и кто её устраивает?
(дятел; с. 177 «Зелёные страницы»)
4. Можно ли в лесу услышать звук флейты?
Бывает или не бывает?
Если бывает, то какая птица так свистит?
(иволга; с. 181 «Атлас-определитель»)
5. Название птице совсем не подходит. Оно связано со словами зябнуть, мерзнуть, но эта птица морозов не боится. Она прилетает к нам одной из первых, когда на улице ещё нередки морозы и метели. Бывает или нет? (зяблик; с. 183. Атлас-определитель)
6. Можно ли в нашем лесу встретить европейских колибри? Бывает или нет?
Если бывает, то скажите, как называется эта птица и почему?
(королёк; с. 180 «Зелёные страницы»)
Учитель. Лесовичок подготовил вам вопросы для блиц-турнира.
Блиц – турнир.
(«Зелёные страницы» с. 191 – 197)
У какого зверя вдоль всей спины чёрные полосы? (бурундук).
Какой зверь самый крупный в наших лесах? (лось)
Кого называют маленьким оленем? (косулю)
Что за свиньи обитают в наших лесах? (кабаны)
У какого зверя на горле и груди большое оранжевое или жёлтое пятно? (лесная куница)
Кто из зверей надел на мордочку чёрно-серую маску? (лесной или чёрный хорёк)
Кто самый маленький хищник наших лесов? (ласка)
Кто самый колючий в наших лесах? (ёж)
Кого считают самым заячьим злейшим врагом? (лису)
Какой зверь в сильные морозы роет в снегу норы до полутора метров глубиной? (заяц)
Какой зверь строит гнездо в виде шара? (белка)
Какого зверя называют «лесным доктором»? (волка)
Учитель. Вот и закончилось наше путешествие.
Ученик. (Читает отрывок из стихотворения С.Н. Никулина «Русский лес»)
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна.
Течёт вода-водица, вкусна и холодна.
Ученик. Солнце прячется в тумане
Лес дремучий, до свиданья!
С. Погореловский
Литература.
1. От земли до неба: атлас-определитель: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. А. Плешаков. – М. : Просвещение.
2. Зелёные страницы: книга для учащихся общеобразовательных учреждений/ А. А. Плешаков – М. : Просвещение.
3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. /Составитель, автор вступительных статей, комментариев и словаря Ю. Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу?"
Данный материал формирует готовность у учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию. Знакомит с обитателями леса. Работа над коррекцией внимания, памяти, речи, мышления, восприятия.Так же я р...
Конспект занятия «В гости к лесу»
Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...
Конспект занятия «В гости к лесу»
Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...
Конспект занятия «В гости к лесу»
Игра-путешествие . подготовительная к школе группа.Образовательная область познание. Формирование представлений о зимующих и перелетных птицах, развитие речи, логического мышления в процессе опытно-эк...
В гости к зиме. «Невидимые нити в зимнем лесу» (занятие-экскурсия)
В гости к зиме. «Невидимые нити в зимнем лесу»(занятие-экскурсия)...
Классный час в 5 (ССД) классе на тему: "В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?"
В данном материале представлена информация о обитателях леса в форме загадок....
Тема занятия: "В гости к осеннему лесу"
Цель занятия: углубить и конкретизировать представление об условиях жизни, совместном проживании растений и животных в осеннем лесу.Задачи:1. Образовательная: обобщение и систе...