В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по теме

Елизарова Екатерина Георгиевна

Данный материал формирует готовность у учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию. Знакомит с обитателями леса. Работа над коррекцией внимания, памяти, речи, мышления, восприятия.Так же я разместила анализ данного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesovichka.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Лесовичка.

«Кто живет в лесу?»

Воспитатель 1 «в» класса Елизарова Е .Г.

Цели: Формирование готовности учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию.

Задачи. Познавательная. Дать первоначальное представление об обитателях леса (в лесу живут разные звери- заяц, белка, лиса, волк, медведь_.Лес дает им пищу , лес- их дом, глее они выводят свое потомство.) Учить различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

Воспитательная .- вызвать интерес к жизни животных, воспитывать чуткое отношение к ним.

Коррекционная- коррекция внимания, памяти, речи, восприятия, мышления.

Оборудование: картины из серии «Дикие животные», плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.

Словарная работа: животные, звери, обитатели, хищники, травоядные, окраска, сезонные изменения.

Ход мероприятия.

В прошлый раз мы ходили к гномику, а сегодня отправимся к старичку-Лесовичку, чтобы узнать о его обитателях.

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой ,не утаи:

Ты же видишь -мы свои.

Чтение рассказов Чарушина « Заяц», «Волк», «Лиса».( После знакомства с каждым из отрывком, детям предлагается рассказать, что нового и интересного они узнали из рассказа о жизни описываемого автором обитателя ласа.)

Лес- это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие животные, как лиса, еж, медведь, обитают внизу.

  1. В лесу множество насекомых. Какие из них вам известны? (Ответы детей.)
  2. В лесу много животных, которые питаются различными частями растений:
    листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют
    травоядными. Интересно, что такое крупное животное, как медведь,
    предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит
    сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика. Чем
    он лакомиться в лесу? (Ответы детей).

-Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными (волк, лиса, еж, куница). Что предпочтет на обед кумушка лиса? (Ответы детей).

-А почему, по- вашему, ёж- хищник?(Ответы детей).

Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Давайте поиграем в игру « Что было бы, если бы из леса исчезли...»

Педагог предлагает из леса убрать насекомых. Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес   собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные леса связаны друг с другом. Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства (норы, гнезда, берлоги). Травоядные животные приспособлены защищаться от врагов, хищники- преследовать добычу. Как?

Многие животные имеют маскировочную окраску. Быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям погоды (под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более теплую и т.д.)

Мы столько узнали с вами нового и интересного, а сейчас давайте разгадаем загадки Лесовичка о лесных обитателях.

Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам ёлки.

На земле сорвёт грибок

И в дупло с грибочком- скок! (Белка).

Домик- хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите,

Архитектор и строитель? (Бобры.)

Самолетик не стальной, С носом- тоненькой иглой. Он летает и пищит, Укусить нас норовит. (Комар.)

Я на пне её застала,

Думала, она устала.

Я поймать её хотела,

Но в ладошку поглядела-

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста! (Ящерица).

Он иголками богат,Но немного скуповат:

Сам хотя и не портной, Не подарит ни одной.(Ёж).

Куцехвостик, длинноушка, На пеньке ты как игрушка. Лапки ты свои поджал... От лисички убежал?(3аяц).

Педагог может прочитать детям стихотворение И. Шмыровой «Трусишка».

Сон удивительный зайцу приснился

Будто в медведя он превратился.

Бродит по лесу, деревья ломая,

Рёвом могучим зверушек пугая.

Зайка проснулся- хвостик дрожит.

Смотрит: один под кустом он лежит.

Аи да зайчишка! Аи да зайчишка!

Он сам себя испугался, трусишка!

А теперь поиграем.

Используя метод противоречий: волк -злой, лиса- хитрая, волк серый- лиса рыжая и т.д., проводится игра « Противоположность». Пальчиковая гимнастика «Зайчик», «Волк».

Анализ воспитательного мероприятия на тему:

« В гостях у Лесовичка. Кто живёт в лесу?»

Воспитатель 1 «в» кл. Елизарова Е.Г.

Цели: Формирование готовности учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию.

Задачи. Познавательная. Дать первоначальное представление об обитателях леса (в лесу живут разные звери- заяц, белка, лиса, волк, медведь.Лес дает им пищу , лес- их дом, глее они выводят свое потомство.) Учить различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

Воспитательная .- вызвать интерес к жизни животных, воспитывать чуткое отношение к ним.

Коррекционная- коррекция внимания, памяти, речи, восприятия, мышления. Основные позиции анализа мероприятия.

1.Организация мероприятия. На мероприятии присутствовало 5 человек детей: Гаджибабаев Турман, Лоскутов Денис, Никифоров Максим, Павлов Даниил, Чилингарян Аня.

Организация территории: проветривание помещения, соответствующее оформление, подготовка наглядных пособий.

Подбор материала: демонстрационный материал подбирался с учётом возрастных особенностей детей и их индивидуальных возможностей-картины из серии «Дикие животные», плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей. Подавался материал в виде загадок, стихотворений, дидактической игры «Кто в лесу живёт?» Занятие длилось 30 минут с перерывом на физ.минутку.

Все цели и задачи были выполнены в полном объёме. Дети познакомились с обитателями леса, с их внешним видом, повадками.

Познакомились со словарными словами: животные, звери,о битатели, хищники, травоядные, окраска,сезонные изменения.

При отгадывании загадок я корректировала память, речь, мышление детей.
Мероприятие прошло в игровой форме. В процессе дидактической игры «Кто
в лесу живёт?» я формировала наглядно- действенное мышление,
корректировала лексико-синтаксические стороны речи, корректировала
связную речь. Дети составляли рассказ по серии картинок,

Развивала слуховое восприятие детей по средством игры « Кто как кричит?» В процессе игры дети узнали новое для себя, приобщились к атмосфере коллективного действия, закрепили навыки культуры поведения.

Выводы: анализируя проделанную работу, считаю поставленные задачи и цели выполненными. Доброжелательная атмосфера позволяет детям реализовывать свои способности, проявлять возможности в рамках творческого мероприятия такого плана. Мероприятие детям понравилось. Все цели и задачи были мной достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где кто живёт

Презентация способствует развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Материал можно использовать на коррекционно-развивающих занятиях, на фронтальных и индивидуальных логопедичексих за...

"Кому живётся весело, здорОво на Руси?"

Выступление агитбригады волонтеров по пропаганде здорового образа жизни и формированию позитивных ориентиров...

Методическая разработка тематического классного часа "Афганистан живёт в душе моей"

15 февраля - день памяти воинов- интернационалистов. Классный час сопровождается мультимедийной презентацией, видеофильмом, музыкальным оформлением....

Счастье в сирени живёт.

Данный урок нацелен на знакомство с жанром романса на примере творчества С.В. Рахманинова...

«Дом, в котором живёт ТВОРЧЕСТВО, и зажигаются звёзды» (сценарий праздника посвящения в кружковцы)

На празднике посвящения в кружковцы воспитанников ждут фантастические приключения и неожиданные гости. Ребята встретятся с хозяйкой планеты Творчества Феей, с её друзьями Звездами, ученым Звездочетом,...

В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу"

В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу"...