В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по теме
Данный материал формирует готовность у учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию. Знакомит с обитателями леса. Работа над коррекцией внимания, памяти, речи, мышления, восприятия.Так же я разместила анализ данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_lesovichka.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у Лесовичка.
«Кто живет в лесу?»
Воспитатель 1 «в» класса Елизарова Е .Г.
Цели: Формирование готовности учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию.
Задачи. Познавательная. Дать первоначальное представление об обитателях леса (в лесу живут разные звери- заяц, белка, лиса, волк, медведь_.Лес дает им пищу , лес- их дом, глее они выводят свое потомство.) Учить различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.
Воспитательная .- вызвать интерес к жизни животных, воспитывать чуткое отношение к ним.
Коррекционная- коррекция внимания, памяти, речи, восприятия, мышления.
Оборудование: картины из серии «Дикие животные», плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.
Словарная работа: животные, звери, обитатели, хищники, травоядные, окраска, сезонные изменения.
Ход мероприятия.
В прошлый раз мы ходили к гномику, а сегодня отправимся к старичку-Лесовичку, чтобы узнать о его обитателях.
Здравствуй, лес!
Здравствуй, лес, зеленый лес,
Полон сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой ,не утаи:
Ты же видишь -мы свои.
Чтение рассказов Чарушина « Заяц», «Волк», «Лиса».( После знакомства с каждым из отрывком, детям предлагается рассказать, что нового и интересного они узнали из рассказа о жизни описываемого автором обитателя ласа.)
Лес- это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие животные, как лиса, еж, медведь, обитают внизу.
- В лесу множество насекомых. Какие из них вам известны? (Ответы детей.)
- В лесу много животных, которые питаются различными частями растений:
листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют
травоядными. Интересно, что такое крупное животное, как медведь,
предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит
сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика. Чем
он лакомиться в лесу? (Ответы детей).
-Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными (волк, лиса, еж, куница). Что предпочтет на обед кумушка лиса? (Ответы детей).
-А почему, по- вашему, ёж- хищник?(Ответы детей).
Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Давайте поиграем в игру « Что было бы, если бы из леса исчезли...»
Педагог предлагает из леса убрать насекомых. Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные леса связаны друг с другом. Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства (норы, гнезда, берлоги). Травоядные животные приспособлены защищаться от врагов, хищники- преследовать добычу. Как?
Многие животные имеют маскировочную окраску. Быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям погоды (под зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более теплую и т.д.)
Мы столько узнали с вами нового и интересного, а сейчас давайте разгадаем загадки Лесовичка о лесных обитателях.
Хвост пушист, а глазки зорки.
Прыгает по веткам ёлки.
На земле сорвёт грибок
И в дупло с грибочком- скок! (Белка).
Домик- хатка на реке,
И плотина вдалеке.
Это кто ж такой, скажите,
Архитектор и строитель? (Бобры.)
Самолетик не стальной, С носом- тоненькой иглой. Он летает и пищит, Укусить нас норовит. (Комар.)
Я на пне её застала,
Думала, она устала.
Я поймать её хотела,
Но в ладошку поглядела-
Чудеса! Вот это да!
Ускользнула без хвоста! (Ящерица).
Он иголками богат,Но немного скуповат:
Сам хотя и не портной, Не подарит ни одной.(Ёж).
Куцехвостик, длинноушка, На пеньке ты как игрушка. Лапки ты свои поджал... От лисички убежал?(3аяц).
Педагог может прочитать детям стихотворение И. Шмыровой «Трусишка».
Сон удивительный зайцу приснился
Будто в медведя он превратился.
Бродит по лесу, деревья ломая,
Рёвом могучим зверушек пугая.
Зайка проснулся- хвостик дрожит.
Смотрит: один под кустом он лежит.
Аи да зайчишка! Аи да зайчишка!
Он сам себя испугался, трусишка!
А теперь поиграем.
Используя метод противоречий: волк -злой, лиса- хитрая, волк серый- лиса рыжая и т.д., проводится игра « Противоположность». Пальчиковая гимнастика «Зайчик», «Волк».
Анализ воспитательного мероприятия на тему:
« В гостях у Лесовичка. Кто живёт в лесу?»
Воспитатель 1 «в» кл. Елизарова Е.Г.
Цели: Формирование готовности учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию.
Задачи. Познавательная. Дать первоначальное представление об обитателях леса (в лесу живут разные звери- заяц, белка, лиса, волк, медведь.Лес дает им пищу , лес- их дом, глее они выводят свое потомство.) Учить различать животных по внешним признакам, развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.
Воспитательная .- вызвать интерес к жизни животных, воспитывать чуткое отношение к ним.
Коррекционная- коррекция внимания, памяти, речи, восприятия, мышления. Основные позиции анализа мероприятия.
1.Организация мероприятия. На мероприятии присутствовало 5 человек детей: Гаджибабаев Турман, Лоскутов Денис, Никифоров Максим, Павлов Даниил, Чилингарян Аня.
Организация территории: проветривание помещения, соответствующее оформление, подготовка наглядных пособий.
Подбор материала: демонстрационный материал подбирался с учётом возрастных особенностей детей и их индивидуальных возможностей-картины из серии «Дикие животные», плоскостное изображение на фланелеграфе леса и его обитателей. Подавался материал в виде загадок, стихотворений, дидактической игры «Кто в лесу живёт?» Занятие длилось 30 минут с перерывом на физ.минутку.
Все цели и задачи были выполнены в полном объёме. Дети познакомились с обитателями леса, с их внешним видом, повадками.
Познакомились со словарными словами: животные, звери,о битатели, хищники, травоядные, окраска,сезонные изменения.
При отгадывании загадок я корректировала память, речь, мышление детей.
Мероприятие прошло в игровой форме. В процессе дидактической игры «Кто
в лесу живёт?» я формировала наглядно- действенное мышление,
корректировала лексико-синтаксические стороны речи, корректировала
связную речь. Дети составляли рассказ по серии картинок,
Развивала слуховое восприятие детей по средством игры « Кто как кричит?» В процессе игры дети узнали новое для себя, приобщились к атмосфере коллективного действия, закрепили навыки культуры поведения.
Выводы: анализируя проделанную работу, считаю поставленные задачи и цели выполненными. Доброжелательная атмосфера позволяет детям реализовывать свои способности, проявлять возможности в рамках творческого мероприятия такого плана. Мероприятие детям понравилось. Все цели и задачи были мной достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Где кто живёт
Презентация способствует развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Материал можно использовать на коррекционно-развивающих занятиях, на фронтальных и индивидуальных логопедичексих за...
"Кому живётся весело, здорОво на Руси?"
Выступление агитбригады волонтеров по пропаганде здорового образа жизни и формированию позитивных ориентиров...
Методическая разработка тематического классного часа "Афганистан живёт в душе моей"
15 февраля - день памяти воинов- интернационалистов. Классный час сопровождается мультимедийной презентацией, видеофильмом, музыкальным оформлением....
Счастье в сирени живёт.
Данный урок нацелен на знакомство с жанром романса на примере творчества С.В. Рахманинова...
«Дом, в котором живёт ТВОРЧЕСТВО, и зажигаются звёзды» (сценарий праздника посвящения в кружковцы)
На празднике посвящения в кружковцы воспитанников ждут фантастические приключения и неожиданные гости. Ребята встретятся с хозяйкой планеты Творчества Феей, с её друзьями Звездами, ученым Звездочетом,...
Сценарий концерта образцового ансамбля "Родная песня" - "ГДЕ ПЕСНЯ ПОЁТСЯ, ТАМ СЧАСТЛИВО ЖИВЁТСЯ"
Сценарий разработан к годовщине ЦДОД "Поиск"...
В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу"
В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу"...