Конспект занятия "Дифференциация звуков Ж - Ш", с использованием различных образовательных технологий
план-конспект
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ж - Ш", с использованием различных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_bukv.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
«Дифференциация звуков ж-ш»
(подготовительная группа)
Разработала:
Иванова Марина Анатольевна
учитель-логопед
г.Ярцево
2019 год
Конспект занятия: «Дифференциация звуков ж-ш»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Время проведения: 10 ч.00 мин.
Группа: подготовительная группа
Количество воспитанников: 18 человек
Цель: Упражнять детей в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков ж-ш
Программные задачи:
- Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук ж-ш
- Развивать фонематический слух
- Упражнять в различении на слух знакомого звука, в дифференциации звуков ж-ш
- Совершенствовать выразительность речи
- Отрабатывать речевое дыхание
- Следить за звукопроизношением
- Находить шипящие звуки в словах
- Познакомить детей с новом произведением
- Учить пересказывать его по частям
- Воспитывать интерес к художественному слову
Методические приемы: Итоговые, словесные, практические
Материалы и оборудовании:
- карточки с шипящими звуками
- мяч
Ход занятия
- Язычковая гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка
Десять птичек стайка
Это птичка воробей,
Это птичка совушка сонная головушка,
Это птичка свиристель,
Это птичка коростель,
Это птичка скворушка серенькое перышко
Это зяблик
Это стриж
Это развеселый чиж
Ну, а это злой орлан
Птички, птички по домам.
- Ребята, сегодня на занятии, мы будем упражняться в произношении звуков ж-ш.
Вы знаете, что звук ш это песенка змеи. Покажите, как она поет свою песенку. (Индивидуальные и хоровые ответы детей. )
А звук ж песенка жука. Покажите, как она поет свою песенку. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- А теперь мы с вами произнесем эти звуки в слогах: ша-шо-шу-ши
Жа-жо-жу-жи(Молодцы, дети)
- А теперь поиграем с вами в игру «Жужалки и шушалки»
Назовите слова, где есть звук шшарф, шар, шпильки, шум, машина, лошадь и т. д.
Жлыжи, жёлудь, жираф, варежки, жук и т. д.
(игра с мячом)
- Пальчиковая игра
На лужайке, на ромашке
Жук летел в цветной рубашке
Жужужу,
Жужужу,
Я с ромашкою дружу
Тихо по ветру качаюсь
Низко-низко наклоняюсь.
- А теперь сядем за стол. Отберите карточки, где есть звук ; а теперь ж- ;
- А теперь с вами повторим чистоговорки:
У ежа ежата
Ужа – ужата
Медвежонок бежал
И от холода дрожал
Ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши
Ша-ша-ша
Выходи из камыша
(Индивидуальные и хоровые ответы детей. )
- Пальчиковая игра
Шёл Саша по шоссе
Нёс сушки в мешке
1 Совушку Грише
2 Сушку Мише
3 Есть сушка Проше
4 Васюше
5 Антоше
6 Петруше
7 Нюши
8 Танюши
9 Илюши
10 Ванюши
- А сегодня я вас познакомлю с новой сказкой К. Д. Ушинского «Умей обождать»
Чтение сказок
- Вопросы к детям:
а) Как кричал петушок наклевавшись зелехонькой смородины?-(Индивидуальные и хоровые ответы детей. )
б) Что говорила курочка петушку? (не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет)
в) Что еще натворил Петушок?
г) Чем закончилась сказка?
- Предложить детям пересказать небольшие отрывки из сказки.
- Найдите слова, где есть:
Звук ш Петушок, простынешь, прошло, не послушался, утонешь, не ешь
Звук ж Побежала, обожди, жили, приложила, пролежал
- Итог занятия
- Чему научились?
- Упражнялись в произношении звуков ш-ж
- Находили их в слогах, словах
- Повторяли чистоговорки
- Работали с карточками
- Проводили языковую и пальчиковую игру
- Познакомились с новым произведением
- Учились пересказывать сказку по частям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...
Эффективное использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
В своей работе для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса я использую следующие современные образовательные технологии: проектную технологию, технологию личностно ор...
5.1.Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Справка, копии сертификатов...
Конспект занятия "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий
Конспектзанятя "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий...
Конспект занятия "Дидактические игры", с использованием различных образовательных технологий
Конспект занятия "Дидактические игры", с использованием различных образовательных технологий...
Конспект занятия "Зимние развлечения» (рассказ по картине)", с использованием различных образовательных технологий
Конспект занятия "Зимние развлечения» (рассказ по картине)", с использованием различных образовательных технологий...
Конспект занятия "Времена года", с использованием различных образовательных технологий
Конспект занятия "Времена года", с использованием различных образовательных технологий...