Конспект занятия "Зимние развлечения» (рассказ по картине)", с использованием различных образовательных технологий
план-конспект
Конспект занятия "Зимние развлечения» (рассказ по картине)", с использованием различных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_razvlecheniya.docx | 527.19 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
по развитию речи
«Зимние развлечения»
(рассказ по картине)
(средняя группа)
Разработала:
учитель-логопед
Иванова Марина Анатольевна
г.Ярцево
2020 год
Конспект занятия: «Зимние развлечения»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Время проведения: 10 ч.00 мин.
Группа: подготовительная группа
Количество воспитанников: 18 человек
Цели и задачи:
- Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины.
- По плану, предложенному воспитателем, развивать связанную речь, закреплять навыки произношения звуков.
- Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы.
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Материал: мольберт, картина «зимние развлечения», цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Учитель-логопед: Ребята, послушайте загадку, отгадаете - узнаете, о каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать:
Старик у ворот тепло уволок (мороз).
Скатерть бела весь мир одела (снег).
Сам не бежит, и стоять не велит (мороз).
Учитель-логопед: Ребята, вы догадались, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: О зиме.
Учитель-логопед: Назовите, какие приметы зимы вы знаете?
Дети:
Зимой люди носят теплую одежду;
На улице очень холодно и много снега;
Солнце светит мало.
Учитель-логопед: Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас что зима - холодное время года:
Зимой без шубы не стыдно, а холодно;
Солнце на лето, зима на мороз;
Два друга мороз да вьюга;
Береги нос в большой мороз.
Учитель-логопед предлагает детям послушать отрывок из стихотворения:
«Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки...
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз, два! Вот и поскользнулся...
Раз, два! Чуть не кувыркнулся...
Раз, два! Крепче на носках!»
(С. Черный «На коньках»).
Учитель-логопед: Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: О том, как мальчик катался на коньках
Учитель-логопед: Верно, ребята. Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время. Зимой можно... (дети дополняют своими ответами).
Дети: Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков.
Физкультминутка «Снеговик»:
Раз рука, два рука
Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).
Мы слепили снежный ком
Вот такой... (показывают большой ком),
А потом поменьше ком
Вот такой... (показывают ком поменьше)
А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок),
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке),
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
Демонстрируется картина «Зимние развлечения».
Учитель-логопед:
Как можно назвать картину?
Какое время года и время суток запечатлено на картине?
Какая погода стояла в тот зимний день?
Учитель-логопед предлагает образец рассказа:
Однажды в зимний теплый солнечный день детский сад вышел на прогулку. Многие из детей побежали на горку, но не всем удается благополучно скатиться с нее. У мальчика в черной шубке перевернулись санки, а ребята с горки уже, что-то кричат ему, наверное, просят поскорее освободить путь. Рядом с горкой стоит большой снеговик. Мальчик и девочка приделывают ему пуговицы. Не забыли дети и о птичках, которым зимой приходится туговато, ребята принесли рябинки и маленько крошек хлеба. Хорошее, веселое время - зима!
Заслушиваются два-три рассказа. Воспитатель вместе с детьми оценивает их. Хвалит ребенка, сумевшего избежать повторов.
Учитель-логопед (подводится итог занятия): ребята, вы хорошо поработали на занятии, а сейчас предлагаю стать художниками и нарисовать, как вы любите развлекаться зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения.
В своей работе для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса я использую следующие современные образовательные технологии: проектную технологию, технологию личностно ор...
5.1.Использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
Справка, копии сертификатов...
Конспект занятия "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий
Конспектзанятя "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий...
Конспект занятия "Дидактические игры", с использованием различных образовательных технологий
Конспект занятия "Дидактические игры", с использованием различных образовательных технологий...
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ж - Ш", с использованием различных образовательных технологий
Конспект занятия "Дифференциация звуков Ж - Ш", с использованием различных образовательных технологий...
Конспект занятия "Времена года", с использованием различных образовательных технологий
Конспект занятия "Времена года", с использованием различных образовательных технологий...