КОНСПЕКТ ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории» (подготовительная группа)
план-конспект
КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ
«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igrovogo.docx | 17.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ
«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»
(подготовительная группа)
Разработали:
Иванова Марина Анатольевна
Учитель-логопед
Устиненкова Инна Владимировна
музыкальный руководитель
г.Ярцево
2020 год
Тема: «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Время проведения занятия: 9.30 ч.
Группа: подготовительная
Количество воспитанников: 18 человек
Цель занятия: раскрытие личности ребенка, развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой и театрализованной деятельности.
Задачи занятия:
- формировать умения и навыки детей связанные со слушанием музыки;
- развивать творческое воображение;
- побуждать к творчеству в танце;
- познакомить с новыми музыкальными произведениями, вызвать стремление исполнять предложенные педагогом детские песни; вспомнить и назвать знакомую песню;
- ритмично двигаться под музыку парами в танце;
- развивать умение передавать определенными мимическими выражениями разное настроение;
- поощрять детскую импровизацию, творческую инициативу;
- поддерживать эмоциональный настрой, желание заниматься музыкой.
Оборудование: мишура, костюм бабушки Метелицы, декорации снежного замка, шапочки медведя, лисы, дятла.
Ход занятия:
Учитель-логопед: Ребята сегодня к нам на наше занятие пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поздороваемся. А теперь повернемся к друг другу и улыбнемся. Раздача фишек.
Муз.рук: Здравствуйте ребята! Вы ребята - котята?
Вы ребята- мышата? Вы ребята- цыплята? А кто же вы? А как вас называет мама? (ответы детей)
Добрые слова не лень ,повторять мне целый день, только выйду я из дома, добрый день кричу знакомым.
Муз.рук: А как вы умеете здороваться? А теперь немножко поиграем.
Игра: «Домовенок Кузя»
Муз.рук: А что случилось с Кузей? А кто ему помог? Вот такая история. Ребята, а вы хотели бы отправиться в необыкновенное путешествие? Тогда мы отправляемся на крыльях вьюги искать бабушку Метелицу. Садитесь вот сюда прямо на коврик. Мы послушаем с вами, как шалунья Вьюга гуляет по белому свету.
Слушание музыки Вивальди «Зима» (беседа о прослушанной мелодии).
Муз.рук: А интересно было бы узнать, как себя чувствуют маленькие снежинки в снежном вихре вьюги? Давайте попробуем это себе представить. Вот здесь у меня есть белые крылья снежинок, возьмите себе в каждую руку. Приготовились, полетели.
(Импровизация в танце детей)
Учитель-логопед Летели мы с вами, летели и прилетели в городской парк. Посмотрите, как снег завалил все деревья. Давайте превратимся в заснеженные деревья.
Театральный этюд «Превращалки»
Муз.рук: Как здорово было в парке, но вот снова налетела вьюга и мы с вами полетим за ней, ветер подхватил тебя, сильно подбросил и ты полетел уже по-другому.
(Импровизация в танце детей).
Муз.рук: А теперь мы с вами в лесу. Приземляемся. Ах, какие здесь высокие сугробы.
Театральный этюд «След в след».
Муз.рук: Ребята,а как вы думаете, кто сейчас в лесу зимой не спит? (ответы). А как вы думаете, почему медведь зимой спит? Хотите, я спою вам об этом песню?
Звучит песня «Почему медведь зимой спит?»
(дети инсценируют песню)
Муз.рук: Теперь вы знаете, почему медведь зимой спит. Ребята, посмотрите, какая красивая поляна. Давайте мы на ней поиграем в игру.
Музыкальная игра «Гори- ясно».
Муз.рук: А теперь нам пора лететь дальше, снова, налетела вьюга. Приготовились, полетели.
Звучит фрагмент « Зима» Вивальди.
Выходит бабушка Метелица.
Учитель-логопед: Посмотрите, кто нас встречает, возле красивого замка? Да это же бабушка Метелица! Приземляемся! Здравствуйте, бабушка Метелица!
Метелица: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости! Садитесь вот здесь рядком, и поговорим ладком! Кто из вас стихи про зиму знает, пусть нам громко прочитает.
Чтение стихотворений про зиму.
Метелица: Я вижу, что зиму вы любите. А песню мне споете?
Песня «Снежинка»
Метелица: Молодцы! Вы для меня песню исполнили, а потанцевать не хотите? Выходите тогда на середину зала.
Парная пляска.
Муз.рук: Спасибо вам бабушка Метелица за такую интересную встречу.
Метелица: Прилетайте ко мне еще! До свиданья!
«Зима» Вивальди.
Муз.рук: Мы с вами оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Хотите снова к бабушке Метелице в гости? Тогда я вас жду в следующий раз. Давайте попрощаемся по музыкальному.
Дети прощаются. Уходят из зала.
Список литературы:
- Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 1993 год, № 9, стр. 114.
- Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: «Просвещение» 1984 год.
- Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1973 год.
- Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994 год, №6, стр. 89.
- Кузмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий), - Дошкольное воспитание, 1980 год, № 5.
- Лифиц И. Уроки ритмики. - Дошкольное воспитание.
- Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н. А. Ветлугина и др. Издательство «Просвещение» 1976 год.
- Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль «Академия развития», 1997 год.
- Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980 год.
- Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах России. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 11, стр. 91.
- Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2, стр. 24 - 30.
- Радынова О. Функции музыкального руководителя и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 11, стр. 52.
- Русяйкина Т. О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1980 год, № 1.
- Столярова В. Чтобы дети росли добрыми. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 9, стр. 119.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели. Систематизироват...
Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"
Семинар-практикум...
Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду .
Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду ....
Конспект интегрированного открытого занятия «Фея музыки с природой» (логоритмика) ( для подготовительной группы)
конспект занятия...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»(подготовительная группа)...
Конспект отрытого музыкального занятия "Заколдованные совы" для подготовительной группы детского сада
Ребята подготовительно группы, благодаря своим полученным знаниям на музыкальных занятиях, открывают путь, чтобы расколдовать Сов. Совы(большие -взрослые на карт.) и Совушки( маленькие рисунки со...