КОНСПЕКТ ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории» (подготовительная группа)
план-конспект
КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ
«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igrovogo.docx | 17.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 г.Ярцева Смоленской области
КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ
«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»
(подготовительная группа)
Разработали:
Иванова Марина Анатольевна
Учитель-логопед
Устиненкова Инна Владимировна
музыкальный руководитель
г.Ярцево
2020 год
Тема: «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»
Место проведения: МБДОУ детский сад №3
Время проведения занятия: 9.30 ч.
Группа: подготовительная
Количество воспитанников: 18 человек
Цель занятия: раскрытие личности ребенка, развитие его творческого потенциала посредством освоения игровой и театрализованной деятельности.
Задачи занятия:
- формировать умения и навыки детей связанные со слушанием музыки;
- развивать творческое воображение;
- побуждать к творчеству в танце;
- познакомить с новыми музыкальными произведениями, вызвать стремление исполнять предложенные педагогом детские песни; вспомнить и назвать знакомую песню;
- ритмично двигаться под музыку парами в танце;
- развивать умение передавать определенными мимическими выражениями разное настроение;
- поощрять детскую импровизацию, творческую инициативу;
- поддерживать эмоциональный настрой, желание заниматься музыкой.
Оборудование: мишура, костюм бабушки Метелицы, декорации снежного замка, шапочки медведя, лисы, дятла.
Ход занятия:
Учитель-логопед: Ребята сегодня к нам на наше занятие пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поздороваемся. А теперь повернемся к друг другу и улыбнемся. Раздача фишек.
Муз.рук: Здравствуйте ребята! Вы ребята - котята?
Вы ребята- мышата? Вы ребята- цыплята? А кто же вы? А как вас называет мама? (ответы детей)
Добрые слова не лень ,повторять мне целый день, только выйду я из дома, добрый день кричу знакомым.
Муз.рук: А как вы умеете здороваться? А теперь немножко поиграем.
Игра: «Домовенок Кузя»
Муз.рук: А что случилось с Кузей? А кто ему помог? Вот такая история. Ребята, а вы хотели бы отправиться в необыкновенное путешествие? Тогда мы отправляемся на крыльях вьюги искать бабушку Метелицу. Садитесь вот сюда прямо на коврик. Мы послушаем с вами, как шалунья Вьюга гуляет по белому свету.
Слушание музыки Вивальди «Зима» (беседа о прослушанной мелодии).
Муз.рук: А интересно было бы узнать, как себя чувствуют маленькие снежинки в снежном вихре вьюги? Давайте попробуем это себе представить. Вот здесь у меня есть белые крылья снежинок, возьмите себе в каждую руку. Приготовились, полетели.
(Импровизация в танце детей)
Учитель-логопед Летели мы с вами, летели и прилетели в городской парк. Посмотрите, как снег завалил все деревья. Давайте превратимся в заснеженные деревья.
Театральный этюд «Превращалки»
Муз.рук: Как здорово было в парке, но вот снова налетела вьюга и мы с вами полетим за ней, ветер подхватил тебя, сильно подбросил и ты полетел уже по-другому.
(Импровизация в танце детей).
Муз.рук: А теперь мы с вами в лесу. Приземляемся. Ах, какие здесь высокие сугробы.
Театральный этюд «След в след».
Муз.рук: Ребята,а как вы думаете, кто сейчас в лесу зимой не спит? (ответы). А как вы думаете, почему медведь зимой спит? Хотите, я спою вам об этом песню?
Звучит песня «Почему медведь зимой спит?»
(дети инсценируют песню)
Муз.рук: Теперь вы знаете, почему медведь зимой спит. Ребята, посмотрите, какая красивая поляна. Давайте мы на ней поиграем в игру.
Музыкальная игра «Гори- ясно».
Муз.рук: А теперь нам пора лететь дальше, снова, налетела вьюга. Приготовились, полетели.
Звучит фрагмент « Зима» Вивальди.
Выходит бабушка Метелица.
Учитель-логопед: Посмотрите, кто нас встречает, возле красивого замка? Да это же бабушка Метелица! Приземляемся! Здравствуйте, бабушка Метелица!
Метелица: Здравствуйте, мои дорогие! Я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости! Садитесь вот здесь рядком, и поговорим ладком! Кто из вас стихи про зиму знает, пусть нам громко прочитает.
Чтение стихотворений про зиму.
Метелица: Я вижу, что зиму вы любите. А песню мне споете?
Песня «Снежинка»
Метелица: Молодцы! Вы для меня песню исполнили, а потанцевать не хотите? Выходите тогда на середину зала.
Парная пляска.
Муз.рук: Спасибо вам бабушка Метелица за такую интересную встречу.
Метелица: Прилетайте ко мне еще! До свиданья!
«Зима» Вивальди.
Муз.рук: Мы с вами оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Хотите снова к бабушке Метелице в гости? Тогда я вас жду в следующий раз. Давайте попрощаемся по музыкальному.
Дети прощаются. Уходят из зала.
Список литературы:
- Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 1993 год, № 9, стр. 114.
- Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: «Просвещение» 1984 год.
- Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1973 год.
- Давыдова Н. Основы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994 год, №6, стр. 89.
- Кузмичева Л. Работа музыкального руководителя (вне занятий), - Дошкольное воспитание, 1980 год, № 5.
- Лифиц И. Уроки ритмики. - Дошкольное воспитание.
- Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н. А. Ветлугина и др. Издательство «Просвещение» 1976 год.
- Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль «Академия развития», 1997 год.
- Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 1980 год.
- Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах России. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 11, стр. 91.
- Радынова О. Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 2, стр. 24 - 30.
- Радынова О. Функции музыкального руководителя и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1994 год, № 11, стр. 52.
- Русяйкина Т. О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 1980 год, № 1.
- Столярова В. Чтобы дети росли добрыми. - Дошкольное воспитание, 1996 год, № 9, стр. 119.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели. Систематизироват...
Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи с элементами сказкотерапии с воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Занятие направлено на развитие связной речи детей, имеющих задержку психического развития....
Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"
Семинар-практикум...
Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду .
Методика изучения эмоционального самочувствия ребенка в детском саду ....
Конспект интегрированного открытого занятия «Фея музыки с природой» (логоритмика) ( для подготовительной группы)
конспект занятия...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ «Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории» (подготовительная группа)
КОНСПЕКТИГРОВОГО (МУЗЫКАЛЬНОГО) ЗАНЯТИЯ«Влияние музыки на эмоциональное самочувствие ребенка. Зимние истории»(подготовительная группа)...