Конспект отрытого музыкального занятия "Заколдованные совы" для подготовительной группы детского сада
план-конспект по музыке

Семенова Юлия Сергеевна

Ребята подготовительно группы, благодаря своим полученным знаниям на музыкальных занятиях, открывают путь, чтобы расколдовать Сов. 

Совы(большие -взрослые на карт.) и Совушки( маленькие рисунки сов) - расположены на магнитах как ритмическая цепочка.

В конце занятия Дети получают в подарок наклейки с изображение Сов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Технологии образования»

Конспект открытого музыкального занятия «Заколдованные совы» в подготовительной группе по

программе «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

Выполнила: Семенова Юлия Сергеевна

г. Дмитров, село Озерецкое, МО

Открытый урок « Заколдованные совы»

Рада видеть вас ребята! Хочу вам прочитать известное стихотворения про добрые слова!

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу:

_Кузнецу врачу ткачу

С добрым утром! - я кричу.

-Добрый день! – Кричу я вслед

Всем идущим на обед

Добрый вечер! – так встречали

Всех домой пришедших к чаю.

Ну а я вам говорю:

-Здравствуйте ребята!

(отв. детей)

Звук совы

Ребята, ой, а кто это зовет нас? Угадайте по звуку (ответы детей)

Смотрите, а вот и сами совы! А где живут совы? Правильно, в лесу!

Значит нам надо освободить их!Ну а вы ребята должны будете им помочь! И поможет нам в этом, что? -Музыка, правильно! Эти хищные птицы имею тонкий слух! Нам нужно постараться!

Ну а чтоб скорее к ним добраться, предлагаю нам размяться! Давайте представим что нам придется пройти по лесам, болотам и полям!

Я хочу, чтоб вы услышили как меняется музыка и поменяли движения сами!

Звучит марш 1, дети маршируют, со сменой музыки крадуться( как гномы)

Звучит марш 2, дети маршируют, со сменой музыки летят как птицы

А теперь представьте что мы пробираемся через узкие скалы

Музыка приставной шаг и боковой галоп

А теперь представим что нам нужно очень высоко прыгать

Музыка подскоки

Ребята, а в лесу на полях т болтах, нам могут повстречаться разные птицы и животные!

Я предлагаю вам инсценировать одну песенку, и возможно эти птички и животные помогут нам скорее освободить совушек)

Музыка Долговязый журавель

Вот теперь мы оказались рядом с нашими совами, давайте же посмотрим, может совы нам подсказки какие-то приготовили? (ритмический рисунок на доске)

Ребята, а как вы думаете, что нам помогает правильно двигаться под музыку и правильно и четко петь? -Правильно, ритм!

Давайте вспомним с вами потешку и разделемся на2 команды , а почему совы стали в порядке то маленькие то большие, для чего? Чтоб показать нам ритмическую формулу!

Большая сова называет _ Та, а маленькая – Ти, давайте прохлопаем

Аты баты

«Аты-баты- шли солдаты,

Аты-баты , на базар!

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар!

Комар

А теперь, я предлагаю вам размять наши пальчики:

«Паук»

У тебя скажи паук, сколько ног и сколько рук,

Отвечай-ка паучек6 сколько рук и сколько ног?

Когда лапы по дорожке ходят – это мои ножки.

Лапы вяжут паутинку будто руки ткут холстинку.

Если я крадусь за мошкой, мои лапы – это ножки!

Если попадуться мухи, лапы цапнут их как руки!

Молодцы ребята, ну а мы продолжаем наш музыкальный путь! Я предлагаю вам попеть и начать с чего-нибудь знакомого, наши ручки нам помогут показывать движение мелодии, нотки движутся либо вверх либо вниз!

Мышка

А теперь давайте ребята споем с вами нашу новую песню! Какое сейчас время года весна, правильно (Весна) Я прочитаю вам стихотворение:

Как из нашего окна

Чья то песенка слышна!

Целый день – тень тень тень

Паспевать скворцу не лень.

В этой славной чудо песне

Строчка только лишь одна.

До чего же жизнь чудесна!

Песню слушает весна.

Ты весна и нас послушай

Наша песенка не хуже!

Идет весна!

Весной у нас тает и лед и бегут - ручейки

Сыграть на металлофоне Ручеек:

Вот с высокой горки ручеек сбегает,

Маленькую лодку ветер подгоняет!

А теперь, кто сможет сам сыграть?

А теперь ребята стихотворения загадка:

Встретил утро воробей, звонкой песенкой веселой!

Пел один он, значит,- соло

Вместе с ним запел сосед,

И составился – дуэт!

Подлетела к ним игриво

Воробьиха, вот и – трио.

Ребята, а как называется человек который пишет музыку?(Композитор)

Слушание «Песня жаворонка» (показать изображение жаворонка)

Ребята, а кто мне ответит как называется это произведение? Какие у вас впечатления? Какой характер у музыки?

Песня жаворонка» – светлая, ясная, словно звенящая, музыка передаёт ощущение пробуждающейся весенней природы. Для нас с вами жаворонок – это птичка над полем, а для композитора – это символ полёта его фантазии, вдохновения. А кто же композитор?

«Песня жаворонка» как бы пронизана «птичьим пением». Написана в №ех частной форме ( период, середина-развитие; реприза – заключение)

основным являются триоли, а также цепочках звонких форшлагов( это музыкальные украшения), изображающих весёлое щебетание птички. Мотивы с триолями, постоянно уходящие в верхний регистр и правдоподобно имитирующие пение жаворонка.

Вы такие молодца, предлагаю немножко попеть и потанцевать!

Игра замри

Игра роботы и звездочки

Сначала музыка звучит четко, ритмично, резко (роботы)

а потом мелодично, нежно и плавно (звездочки)

музыка для каждого становится всегда короче, поэтому нужно вслушиваться и успевать

(Пока играют подготовить подарки)

Ребята, смотрите, мы расколдовали наших совушек, и каждому достанется по совенку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Конспект игры-занятия в подготовительной группе детского сада « В страну Снежной королевы» в двух циклах.

Знакомство детей с  культурой народов севера, с природными условиями,  со средствами передвижения (оленьи и собачьи упряжки),  музыкальным инструментом(бубном), слушание этническо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Конспект НОД: КВН «Здоровый образ жизни». в подготовительной группе детского сада

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»  КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ Г...

"Осенние подарки". Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе детского сада.

В предверии осенней поры многие педагоги, в том числе и музыкальные руководители, ищут, пишут осенние" сценарии"или творчески перерабатывают чьи-то идеи и находки. Надеюсь, что и мой конспек...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада Тема: «Красота народного костюма»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального костюма.Задачи:Учить различать женские и девичьи головные уборы в русском костюме и татарские головные уборы &ndash...