Эссе - "Педагог, в чём состоит твоя роль?"
материал
Предварительный просмотр:
Цынглер Наталья Николаевна
Эссе «Моя педагогическая философия»
Каждый из нас, учителей-музыкантов, уверен, что занимается самым важным делом-приобщением к искусству. Все знают, что искусство-категория необходимейшая, и с этим не поспоришь. А почему, собственно, не поспоришь? Кто сказал, что без искусства нельзя прожить полноценную жизнь?
Когда ребёнок приходит ко мне и говорит: «Я хочу учиться петь», я всегда спрашиваю: «Для чего тебе это?». Если слышу ответ: «Чтобы петь для людей и радовать их», то понимаю, этот ребёнок обратился по адресу. Он пришёл не просто провести время, а учиться. И от меня сейчас зависит, каким он для себя откроет «Мир искусства» и как дальше пойдёт по жизни.
Самые маленькие певцы через игру начинают постигать азы музыки, вокала, сценического движения. Они с удивлением обнаруживают, что, оказывается, музыка неотъемлемая часть нашей жизни. Когда они только появились на свет, она уже была рядом, ведь каждая мама поёт своему малышу колыбельные песни. Когда семья в праздник собирается за большим столом, опять звучит песня. А песня может быть разной: грустной, весёлой, печальной, шуточной.
Ребёнок - это цветок, а цветы бывают разные. Одни колючие, другие очень любят тепло, третьи хороший полив. И все эти цветы мне нужно собрать в один букет, который будет радовать людей своим творчеством, и в этом букете всем цветам должно быть комфортно. Ребёнок растёт, вместе с ним совершенствуются его знания, умения, развиваются творческие способности. Он уже не просто познаёт мир искусства, он творит, а творчество- это выражение художественной личности. В песнях о детстве, мире, природе ребёнок видит окружающую его жизнь, и на эту жизнь он смотрит уже другими глазами. От его взгляда не ускользает красота природы - это и шелест травы, и дуновение ветерка, и красота чистого, ясного неба, он умеет сопереживать, сочувствовать.
Размышляя о музыке, приходишь к заключению, что сама природа музыки, как и всякого вида искусства, обуславливает её основную художественную функцию: дополнение реального жизненного опыта ученика «упорядоченным опытом» воображаемой жизни. Без этого практически невозможно полноценное развитие ученического сознания, невозможна полноценная человеческая деятельность в целом.
Из психологии (Л.Выготский) известно, что высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины и в чём заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу, протекающему, в том числе и в художественном сознании учащегося.
Когда педагог и ребёнок совместно делают одно дело, когда они являются соратниками, друзьями, только тогда получается хороший результат их совместной деятельности.
Ещё Артур Шнабель (австрийский пианист и педагог) сказал: « Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика». Я считаю, что и моя роль заключается именно в этом, открывать дверь в «Мир искусства» детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский
В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....
Психологическое эссе педагога – психолога приюта.
Материал содержит описание моих профессиональных взглядов и убеждений....
Эссе педагога-психолога
Я с солнца сбрасываю полог,...
Эссе педагога логопеда Лисюк Ольги Александровны
Эссе педагога логопеда, взгляд на современные методы и приемы логопедической работы....
Эссе «Педагог – кто он?»
Выбрав путь учителя, представляла ли я каков он? Что ждет меня в моей профессии? Каким я учителем буду? Такие вопросы я задавала себе после окончания университета....
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"
ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...
Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"
Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...