Эссе «Педагог – кто он?»
статья на тему

Чечек Надежда Михайловна

Выбрав путь учителя, представляла ли я каков он? Что ждет меня в моей профессии? Каким я учителем буду? Такие вопросы я задавала себе после окончания университета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Педагог – кто он?»

Научи детей своих
волноваться за других.
И полюбят эти Дети
больше всех – Тебя – на свете.
Н.Белоусов

Выбрав путь учителя, представляла ли я каков он? Что ждет меня в моей профессии? Каким я учителем буду? Такие вопросы я задавала себе после окончания университета.

Спустя годы я начала осознавать, что меня волнуют уже совсем другие вопросы. Кто же он настоящий педагог? Умеющий УЧИТЬ или умеющий НАХОДИТЬ ИСТИНУ, умеющий ПОКАЗЫВАТЬ ДОБРО или умеющий СОПЕРИЖИВАТЬ, умеющий РАБОТАТЬ С ДЕТЬМИ или умеющий ЛЮБИТЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА.

Думаю каждый педагог по своей сути – это творчество, вдохновение, самопожертвование и самое главное Человек. Учитель должен прежде всего любить детей, от того насколько мы преданны этим маленьким человечкам, насколько нам комфортно с ними, зависит душевное состояние самого учителя, его работа. Вся наша жизнь проходит рядом с детьми.

Дети – это ни с чем не сравнимое явление природы, величия и значительности существования нашей планеты. Они наша часть, они наше продолжение, они хозяева жизни, они спокойны и уверенны, они без лишних слов отличают плохое от хорошего, они искренни. Только в детях можно найти свое отражение. Как нам повезло педагогам, ведь нас ежедневно, ежечасно, ежеминутно окружают дети. В каждом из них мы - учителя должны оставить частичку себя. Подарить им радость Познания, Общения, Творчества.

Что же в нашей работе главное? Наша задача сделать мир каждого ребенка неизмеримо богаче и ярче. Чтобы из них выросли действительные создатели человеческой культуры, личности, убеждения, стремления.  

Имею ли я право утверждать «ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ – это один из фундаментов Успешного человека». Думаю, да. Можно ли считать успешным человека, который не задумываясь, хамит пожилому человеку, ставит себя выше окружающим? Думаю, нет. Такой человек  обеднен душой, он несчастлив.

Педагог должен быть успешным, чтобы учить и делиться своим успехом, вдохновлять своих учеников на постижение вершин. Если учитель успешен, его ученики разделяют с ним его успех. Богатство мое, как учителя – это мои ученики, которые спустя годы, говорят слова благодарности. Ради этих слов стоит трудиться, и нет оценки выше, чем слова. Не стоит думать о том, как трудна порой наша профессия, сколько требует от нас самоотдачи и сил. Надо жить своей профессией, растворяться в ней и получать удовольствие от общения с детьми, от открытия новых знаний.

Учитель учит, и учиться, именно так, без постоянного повышения своих знаний педагог останавливается, работа становиться не эффективной, надо стремиться познать новое. Я считаю, что человек должен учиться всю жизнь. Невозможно учителю научить ребенка учиться, если сам не познаешь новое, невозможно научить трудиться, если сам лентяй, не научишь любить и сопереживать, если сам черств душой.

Учитель должен всегда находиться в творческом поиске, находить инновационные формы работы с детьми, общаться с коллегами, учиться у них, делиться с ними своим опытом, пусть и небольшим. Не надо копить свои знания и при этом не делиться ими, эти знания копейки, те же знания, которыми мы делимся, превращаются в настоящий клад. Ведь каждый учитель добавляет что-то свое, передает это уже другим, так по крупинке складывается целый храм науки. Человеческие знания бесценны, надо научиться их добывать, ими пользоваться и обязательно передавать детям, коллегам.

Настоящий педагог не жалеет сил, чтобы научить ребенка быть Человеком, и при этом самому оставаться Человеком.

Учитель биологии МБОУ «Хову-Аксынская СОШ» Чечек Надежда Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский

В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....

Психологическое эссе педагога – психолога приюта.

Материал содержит описание моих профессиональных взглядов  и убеждений....

Эссе педагога-психолога

                      Я с солнца сбрасываю полог,...

Эссе педагога логопеда Лисюк Ольги Александровны

Эссе педагога логопеда, взгляд на современные методы и приемы логопедической работы....

Эссе «Педагог – профессия мужская»

Материал на Городской конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог - мужчина»...

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"

ПЕДАГОГ ГОДА 2018 КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "ПЕДАГОГ В ПРОСТРАНСТВЕ БУДУЩЕГО"...

Эссе педагога дополнительного образования "Я-педагог"

Эссе педагога дополнительного образования на тему "Я-Педагог!"...