Коррекционно-развивающее занятие "Выпусти пар"
план-конспект
Профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профилактика и коррекция агрессивного поведения подростков | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Выпусти пар»
Цель: снизить проявления агрессивности у детей, способствовать выходу накопившейся отрицательной энергии.
Задачи:
Дидактические: познакомить учащихся с понятием « гнев», активизировать процесс самопознания у учащихся, обогащать, актуализировать словарный запас.
Коррекционные: развивать, навыки конструктивного общения, научить приемам и способам правильного выражения негативных эмоций, развивать воображение, креативные способности; совершенствовать мыслительные операции сравнения, анализа, синтеза, обобщения; развивать переключаемость, концентрацию внимания, слуховое, зрительное восприятие, совершенствовать навыки самоконтроля, саморегуляции, развивать коммуникативные качества, групповую сплоченность.
Воспитательные: воспитывать эмпатийные, толерантные качества, умение работать в группе, развивать познавательные интересы
Используемые методы и приемы:
-словесные: объяснение, беседа
-наглядные: наблюдение, демонстрация иллюстраций
-практические: игровые упражнения,
-методы практической коррекции: сказкотерапии, изотерапии
Категория участников: учащиеся 5 класса
Материалы и оборудование: мультимедиа, листы бумаги А4, карандаши, клубок ниток.
Предполагаемый результат:повышение адаптивных возможностей, снизить проявления агрессивности у детей, способствовать выходу накопившейся отрицательной энергии, совершенствование коммуникативных умений и навыков, улучшение психологического климата в классе.
Структура занятия:
I Вводная часть занятия:
а) Организационный момент, приветствие
б) Эмоциональный настрой на работу
Упражнение «Назови меня»
II Основная часть занятия:
1.Упражнение «Куда девать свою ярость»
2.Упражнение «Ящик со злыми эмоциями»
3.Упражнение «Волшебный лес чудес»
4.Работа с рассказом К. Ушинского «Ветер и Солнце»
5. Упражнение «Паутинка»
III. Заключительная часть занятия:
Смысловая, эмоциональная рефлексия занятия: Резюмирование, подведение итогов.
Ход занятия
I. Вводная часть занятия:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня у нас очень интересное занятие.
Но сначала, я бы хотела узнать с каким настроением вы ко мне пришли.
Упражнение «Назови меня»
Психолог: Сейчас этот веселый мяч побежит по вашим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя, и свое настроение сейчас.(здоровьесберегающие технологии)
Я рада, что у всех хорошее настроение, значит, на занятии вы будете активными, любознательными и у вас все получится.
II Основная часть занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о таком чувстве, как злость, гнев. На сегодняшнем занятии мы будем учиться правильно выражать свои негативные эмоции, быть добрыми друг к другу. А также выделим несколько правил, почему не надо поддаваться чувству гнева. Готовы? Тогда начнем.
Упражнение «Куда девать свою ярость»
Психолог: Вы когда -нибудь испытывали чувства злости или гнева?
А кто знает, что такое гнев?
(Ответы детей)
Вывод: Гнев- это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой.
Что вы делаете, когда злитесь?»
(Ответы детей записываются на доске). Давайте рассмотрим с вами получившийся список действий и подумаем вместе, при каких типах поведения кому-нибудь причиняется боль или что-нибудь ломается или портится. (Такие действия вычеркиваются из списка.)В конце делается вывод: «Когда хочешь обидеть человека, накричать на него,- подумай, что это причинит ему боль, а потому лучше этого не делай». Это первое правило.
Ребята, давайте посмотрим на лица людей испытывающих злость, гнев.
( показываются слайды с лицами агрессивных людей) (информационно-коммуникативные технологии)
-Вам нравятся эти лица?
-Какие чувства вы испытываете смотря на них?
Упражнение «Ящик со злыми эмоциями»
Я предлагаю каждому из вас, нарисовать свое лицо, когда вы злитесь.
(Дети рисуют)(арт-технологии.Изотерапия)
Посмотрите внимательно на свои рисунки. Они вам нравятся? Давайте сделаем так, чтобы у нас никогда не было таких злых лиц. Каждый делает с ними что хочет: рвет, комкает, зачеркивает карандашом. А теперь выбросим их в коробку, чтобы у нас таких лиц больше никогда не было.
Мы уже выбросили все свои плохие, злые эмоции и поэтому сейчас будем добрыми.
Итак второе правило, когда мы злимся- мы становимся некрасивыми и отталкиваем этим людей.
Упражнение «Волшебный лес чудес» (здоровьесберегающие технологии)
Сейчас мы с вами превратимся в волшебный лес, где всегда хорошо и приятно. Встанем в две шеренги. Наши руки- это ветви деревьев, которые ласково и нежно будут прикасаться к человеку, проходящему по « лесу». Каждый из вас по очереди пусть пройдет сквозь этот волшебный, ласковый лес, а ветви будут поглаживать его по голове, рукам, спине.
- Что вы испытывали, когда проходили по «лесу» ?
- Ваши чувства, когда вы были деревьями?
А теперь я предлагаю послушать небольшой рассказ «Ветер и Солнце» К. Ушинский(арт-технологии. сказкотерапия)и выделить третье правило.
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и наконец решились помериться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, -сказал Ветер,-как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал- и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ, он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязал поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру,- лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
Обсуждение рассказа.
Ребята, кто оказался сильнее Ветер или Солнце? Почему?
Наше третье правило- лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
Упражнение «Паутинка»здоровьесберегающие технологии)
Я попрошу вас быть тактичными и говорить о своих товарищах только хорошее. Давайте станем в круг. Я бросаю клубок одному из вас, обращаюсь к нему по имени и говорю о том, что мне нравится в его характере, поведении, внешности. Затем клубок бросает тот, кто его получил, и т.д.
( Дети выполняют задание)
Посмотрите на эти нити, которые только что нас связали. Обычно мы их не видим, но они существуют. Пусть и в жизни нас всегда связывают нити теплых, добрых слов и чувств.
III Заключительная часть занятия:
Резюмирование, подведение итогов:
Ну вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним все правила, почему не надо злиться:
1. Когда хочешь обидеть человека, накричать на него,- подумай, что это причинит ему боль, а потому лучше этого не делай.
2. Когда мы злимся - мы становимся некрасивыми и отталкиваем этим людей.
3. Лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
Ребята, что понравилось вам?
Что получилось? В чем испытывали трудность?
На память я хочу вам подарить веселых смайликов, на которых написаны правила как вести себя, когда ты злишься и почему не надо злиться.
Спасибо, ребята. Я всем вам желаю удачи!
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Шкуринской
Конспект коррекционно-развивающего занятия:
«Выпусти пар»
Подготовила педагог-психолог
Сергиенко Елена Евгеньевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...