Учитель – это не профессия, это призвание. (Эссе)
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №11
Учитель – это не профессия, это призвание.
(Эссе)
Преподаватель-организатор ОБЖ
Зиновьев В.Н.
Учитель… Его роль в современной школе велика! Это не только
человек, дающий знания в определенной области науки, но и опытный
рулевой в океане полезной информации, и советчик, и воспитатель, и
заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник.
Учителя - спутники нашей жизни, нашего детства. Они, как ангелы-
хранители, стараются оградить нас от всего негативного и осветить путь
детей прекрасным светом. И каждый из них по-своему излучает этот свет.
Для меня школьные годы пронеслись, как одно мгновенье, светлый,
счастливый миг. Я помню всех учителей, и в душе осталась огромная
благодарность за их титанический труд, человечность, огромное терпение.
Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет
след в душе каждого человека: ведь именно он помогает формироваться этой
душе! Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое
общественное значение учителя. «Хорошие учителя создают хороших
учеников...» (М. Остроградский), «Если учитель имеет только любовь к делу,
он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как
отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не
имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой), «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что
преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский). Так, к окончанию школы вопросы «кем быть» и «где
учиться» практически были решены.
Прошли годы, и вот этот момент настал - момент принятия решения и преодоление испытаний. Судьба педагога сложна и интересна. Учитель должен быть примером во всем. Именно от учителя зависит то, каким увидят этот мир ученики, какие знания они получат, смогут ли применить знания на практике. Учитель помогает ребенку стать личностью, достойным гражданином своей страны, который чувствует ответственность не только за себя, но и за судьбу своих близких, за Родину. Педагогу, работающему в современной школе, нужно решать невероятно сложную задачу: обучать и воспитывать новое поколение, опираясь на традиции прошлого и внедрять новое. Реализация патриотического воспитания - одна из приоритетных задач современной школы. Я, как преподаватель–организатор основ безопасности жизнедеятельности, в своей профессиональной деятельности считаю основной целью подготовить обучающихся к суровым реалиям «взрослой» жизни, научить распознавать опасность, предупреждать ее и защитить от нее себя и близких. Учитель должен быть подготовлен к работе в новых условиях. С новыми образовательными стандартами, появляются новые формы и методы обучения, а соответственно, учителю отведена новая роль в процессе, отличающаяся от прежней. Это не только овладение новым содержанием, новыми методами работы, но и формирование понятия «осознание своего места в учебном процессе». Роль учителя заключается в том, чтобы научить ребенка осваивать предмет через урочную и внеурочную деятельность. И я стремлюсь соответствовать этим требованиям: мной разработана программа внеурочной деятельности «Патриот», основной задачей которой является воспитание ученика – патриота. Патриот, Родина, гражданин - для меня не просто слова. Не стоит забывать и о том, что успех учителя зависит во многом от соблюдения этических принципов. Учитель должен быть всегда примером для учеников, должен видеть в каждом ученике личность, понимать его и поддерживать во всех начинаниях, принимать ученика таким, какой он есть. Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом под компетенцией понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.
Трудно назвать учителем того, кто стремится дать большое количество информации, дать все это под запись и потом спросить дословного ответа. Учителем можно назвать того человека, который смог установить взаимосвязь с учеником, создал условия для получения и усвоения новых знаний. Я люблю свою профессию и горжусь ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учитель профессия или призвание"
Для участия в конкурсе "Учитель года"...
Эссе:"Учитель- это не профессия, Учитель- это образ жизни".
Изложение собственного отношения к своей прфессии....
Эссе "Я - учитель: профессия или призвание?"
Эссе "Я - учитель: профессия или призвание?"...
Эссе на тему «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».
«Учитель» - слово для меня не простое: это моя профессия, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия». Быть учителем – великая честь и огромная ответственность....
Эссе- моя профессия, мое призвание
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать именно ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и характеру, т.е. найти свое призвани...
Педагогическое Эссе "Учитель - это и профессия, и призвание"
Я бы хотела поделиться своими размышлениями о профессии учителя, кратко описывая свой путь в педагогике. Конкретные примеры личного характера я предлагаю для общего представления о моем оп...