Эссе "Я - учитель: профессия или призвание?"
статья по теме

Степанова Вера Сергеевна

Эссе "Я - учитель:  профессия или призвание?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель: профессия или призвание?

Я - учитель: профессия или призвание? Вопрос не оригинальный, но …провокационный.  Это всё равно, что спросить себя: «Кто я: профессионал или любитель?». Пожалуй, слишком грубо. Лучше так: что важнее - быть квалифицированным специалистом или творческим, увлечённым человеком? Что же, попробую разобраться.

С одной стороны, учитель обязан быть мастером своего дела -  профессионалом. Что значит быть профессионалом? Ответ прост: соответствовать современным требованиям, прописанным в профессиональном стандарте педагога, который мы уже примеряем на себя.

Необходимо шагать в ногу со временем. Современный урок должен быть прогрессивным, познавательным и креативным. И это тоже составляющая часть моей  профессии. Учитель, идущий в ногу со временем, становится интересен ученику. А если ты становишься интересным для своего ученика, тогда его волнует и захватывает все, чем увлечен ты сам. Ведь во многом любовь ребенка к предмету складывается из того, как он относится к учителю. Если ученик видит перед собой увлеченного педагога, умеющего грамотно и интересно преподавать свой предмет, то и сам он «заражается» этим интересом.  

Простой пример. Я учитель английского языка. И чем дольше я преподаю, тем больше мне нравится язык, хочется даже в быту с ближайшими родственниками и друзьями говорить на английском языке. Это, кстати, очень полезное занятие. Я убеждена, что только так можно добиться качественного результата. Идея не новая, но очень актуальная. В этом меня поддерживают не только родственники, но и коллеги – родители моих учеников. Этот приём способствует  погружению в английский язык. А как добиться эффекта погружения на уроке?  Здесь могут помочь, например, сюжетно-ролевые игры. Сделать язык по-настоящему живым помогают и театрализованные постановки, исполнение песен на английском языке.   Ещё один беспроигрышный вариант – мини-проекты. Особенно межпредметные: английский язык-география, английский язык-математика, английский язык-биология, английский язык-искусство и т.д. Метод проектов обеспечивают ещё и атмосферу  сотрудничества, сотворчества, сопереживания.  А это путь к осознанию, осмыслению.  Приемы «живого языка» решают ещё одну злободневную проблему – проблему живого человеческого общения.

Самое время поговорить об учителе как о психологе. Учителю просто необходимо найти и открыть дверцу в сердце каждого ученика. Без этого нельзя: сложно чему-либо научить, если тебе не доверяют. Каждое утро я захожу в класс, дети смотрят на меня с любопытством, будто хотят о чем-то спросить. В их глазах я вижу свое отражение, вспоминаю свое детство и первую учительницу. И эта невидимая нить поколений становится тем звеном, которое связывает меня с моими учениками. И только тогда между нами возникает взаимопонимание, когда ребенок открывает мне свое сердце, когда начинает мне доверять.

А еще учитель должен быть прилежным учеником.  Отличительные черты настоящего педагога - целенаправленное и системное  саморазвитие, расширение кругозора, совершенствование методов работы. Чтобы найти общий язык с подрастающим поколением, нужно знать о постоянно меняющихся увлечениях, идеалах, интересах детей в современном мире. Любой ребенок готов идти навстречу учителю, если видит, что его помощь нужна.   И совсем не стыдно признаться в том, что твои ученики в чем-то могут разбираться гораздо лучше. Можно просто у них учиться. Ведь учиться никогда не поздно! И воспитывать себя тоже никогда не поздно. Чего только не сделаешь для любимой профессии! Даже собственные недостатки можно превратить в достоинства: упрямство – в упорство, например.

А теперь о призвании. У каждого человека есть свое предназначение, данное свыше. Учить детей – это, я уверена, не только  профессия, это   призвание (как бы банально не звучало). Ведь в моей профессии остаются только сильнейшие. Многие после получения диплома даже не идут работать в школу. Получается: образование ради образования… Другим достаточно и года для того, чтобы понять, нужно ли идти этой дорогой дальше. Но те, кто остался в школе, идут этим путем уже всю свою жизнь. И тогда профессия становится их призванием, частью   судьбы. Профессия украшает жизнь. Профессия помогает в жизни. «Сапожник без сапог»… Это не про нас -   педагогов. Учитель остаётся учителем при любых обстоятельствах.

В этой связи – об особой роли сельского учителя. Да простят меня городские учителя, но я уверена, что педагогом на селе быть гораздо почётнее и ответственнее. «И спрос с тебя строгий, и честь высока, и доля твоя на миру нелегка», - сказал поэт С.Осипов.   Какие могут быть доказательства этой простой истине? Это не стандарт, конечно. Но уже многие годы для меня эти слова поэта - эталон, мерило ценностей. Достоин ли ты быть Учителем? Вдумайся, сделай выводы, расти, соответствуй!

Профессия  учителя с давних времен считалась одной из самых уважаемых, благородных, нужных и важных. И очень жаль, что мало кто понимает это.    Свою профессию я выбрала с ранних лет. В детстве  я мечтала о том, как буду учить детей. Будучи ребенком, очень любила возиться с маленькими, а позже в школе эту любовь  развили мои любимые педагоги. И вот детская мечта воплотилась в жизнь. Мне интересно работать учителем, ведь это удивительная профессия, которая ставит передо мной достаточно сложные задачи, и решать их необходимо каждый день. Это профессия, которая дает возможность творить и экспериментировать, покорять новые вершины и совершенствовать свое мастерство.

  Так всё-таки учитель - профессия или призвание? Хочется воскликнуть: так почему же ИЛИ?! Я – учитель. И это моя любимая профессия и моё истинное призвание!

Степанова Вера Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель - профессия будущего

Выступление  в ВДЦ "Орленок" перед участниками проекта «Учитель – профессия будущего», подростками, мотивированными на получение педагогического образования...

Эссе "Учитель профессия или призвание"

Для участия в конкурсе "Учитель года"...

«Учитель…Профессии прекрасней нет на свете?»

«Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»...

Краеведческий альманах "Учитель-профессия на все времена!"

Краеведческий альманах "Учитель- профессия на все времена!"...

Учитель-профессия вечная.Урок-встреча с заслуженной учительницей Башкортостана Халиковой Р.И.

Время бежит неумолимо быстро, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить никакой мерой, потому что именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя де...