Эссе "Моя профессия-мое призвание"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя профессия – мое призвание!»
Учитель ГБОУ Нефтекамская
специальная (коррекционная)
общеобразовательная
школа-интернат VIII вида
Шамратова М.В.
К своему выбору – быть учителем – я шла постепенно, последовательно. Сейчас попытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия педагога с раннего детства привлекала меня. Когда мне было 6 лет, я уже мечтала об этом. Мама до сих пор вспоминает о том, как я играла «в школу» со своим младшим братом и сестрами.
Любовь к школе мне привила моя первая учительница – Кунакбаева Марина Егоровна, мастер своего дела и достойный пример для подражания. На ее уроках всегда было интересно, но, самое главное, уютно и комфортно. Она открыла для меня увлекательнейший мир знаний. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими.
По окончании школы я уже точно знала, что буду учителем, что это именно мое. Обучение в Нефтекамском педагогическом училище дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, подготовку как общепедагогическую, так и частнометодическую, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, навыки организации урока и внеклассных мероприятий. В институте я получила и самое важное — общение с интересными, увлеченными своей профессией людьми, которые своим примером показывали, как надо работать.
Свою трудовую деятельность я начала в 1996году в своей родной школе. До мелочей помню свой первый урок, готовясь к нему, я долго репетировала перед зеркалом, волновалась, как встретят меня ребята. Особенно страшно было войти в класс, когда на тебя устремлены любознательные детские глаза, а в них вопрос: « Чему же научит нас эта молодая учительница?» Но страхи мои оказались напрасными. Ребята встретили меня очень тепло. Довольно быстро мы с ними подружились.
Когда я начала работать в школе, мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это и общение с родителями, работа с трудными подростками из неблагополучных семей, «бумажная» работа, проверка тетрадей и непредвиденные ситуации с детьми. При этом я должна была выглядеть безукоризненно. Оказалось, этому в институте не учили. Поэтому училась «на ходу» и до сих пор учусь! Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, а с другой, – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами».
Я люблю свою работу и получаю от неё удовольствие. Для меня очень важно, начать урок с улыбки и получить её в ответ.
Я - учитель. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребёнку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.
Профессия учителя предоставляет огромные, практические неограниченные возможности творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути. Профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелёгком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.
Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
Суркова С.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учитель профессия или призвание"
Для участия в конкурсе "Учитель года"...
Предприниматель – профессия или призвание?
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕУчитель технологии Колташева М.В.Учитель обществознания Асадченко О.В.Предприниматель – профессия или призвание?...
Круглый стол "Защитник Отечества-профессия или призвание?"
Круглый стол: обсуждение кинофильма «Офицеры» 1971 года.Цель: формирование гражданского самосознания, чувства любви к Родине, патриотизма, воспитание уважения к традициям военнослужащих, к Российской ...
Эссе "Я - учитель: профессия или призвание?"
Эссе "Я - учитель: профессия или призвание?"...
"Методист: профессия? должность? призвание?"
Эссе конкурса профессионального мастертсва "Методист года города Нижневартовска"...
"Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье" - внеклассное мероприятие профориентационной направленности по рассказу В. П. Распутина «Уроки французского».
Внеклассное мероприятие профориентационной направленности выстроено по методике Эдварда де Боно....
Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"
Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутин...