Эссе "Моя профессия-мое призвание"
материал по теме

Шамратова Марианна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Моя профессия – мое призвание!»

Учитель ГБОУ Нефтекамская

 специальная (коррекционная)

общеобразовательная  

школа-интернат VIII вида

Шамратова М.В.

К своему выбору – быть учителем –  я  шла  постепенно, последовательно. Сейчас попытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия педагога с раннего детства привлекала меня. Когда мне было 6 лет, я уже мечтала об этом. Мама до сих пор вспоминает о том, как  я играла «в школу» со своим младшим братом и сестрами.

 Любовь к школе мне привила   моя первая учительница – Кунакбаева Марина Егоровна, мастер своего дела и достойный пример для подражания. На ее уроках всегда было интересно, но, самое главное, уютно и комфортно. Она открыла для меня увлекательнейший мир знаний. Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими.

        По окончании школы я уже точно знала, что буду учителем, что это  именно мое. Обучение в  Нефтекамском педагогическом училище  дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, подготовку как общепедагогическую, так и частнометодическую, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, навыки организации урока и внеклассных мероприятий. В  институте я получила и самое важное  — общение с интересными, увлеченными своей профессией людьми, которые своим примером показывали, как надо работать.

Свою трудовую деятельность я начала в 1996году в своей родной школе.  До мелочей помню свой первый урок, готовясь к нему, я долго репетировала перед зеркалом, волновалась, как встретят меня ребята. Особенно страшно было войти в класс, когда на тебя устремлены любознательные детские глаза, а в них вопрос: « Чему же научит нас эта молодая учительница?» Но страхи мои оказались напрасными. Ребята встретили меня очень тепло.  Довольно быстро мы с ними подружились. 

Когда я начала работать в школе, мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это и  общение с родителями, работа с трудными подростками из неблагополучных семей, «бумажная» работа, проверка тетрадей и непредвиденные ситуации с детьми. При этом я должна была  выглядеть безукоризненно. Оказалось, этому в институте не учили. Поэтому училась «на ходу» и до сих пор учусь! Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю   немало, а с другой, – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Сенека утверждал: «Уча  других, мы учимся сами».

 Я люблю  свою работу и получаю от неё удовольствие. Для меня очень важно, начать урок с улыбки и получить её в ответ.

 Я - учитель. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребёнку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.

 Профессия учителя предоставляет огромные, практические неограниченные возможности творчества. Это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути. Профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном  мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики  с удовольствием последуют за преподавателем в нелёгком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.

  

Я учитель, и, видно, так дано мне судьбой 
Малышей в мир открытий вести за собой,
Понимать, что в руках твоих зреет, растет
Жизни будущей нашей прекрасный народ.
                                                                  Суркова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель профессия или призвание"

Для участия в конкурсе "Учитель года"...

Предприниматель – профессия или призвание?

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕУчитель технологии Колташева М.В.Учитель обществознания Асадченко О.В.Предприниматель – профессия или призвание?...

Круглый стол "Защитник Отечества-профессия или призвание?"

Круглый стол: обсуждение кинофильма «Офицеры» 1971 года.Цель: формирование гражданского самосознания, чувства любви к Родине, патриотизма, воспитание уважения к традициям военнослужащих, к Российской ...

Эссе "Я - учитель: профессия или призвание?"

Эссе "Я - учитель:  профессия или призвание?"...

"Методист: профессия? должность? призвание?"

Эссе конкурса профессионального мастертсва "Методист года города Нижневартовска"...

Самоанализ внеклассного мероприятия "Профессия учителя светла, профессия учителя - призванье"

Внеклассное мероприятие по литературе «Профессия учителя светла, профессия учителя – призванье» является профориентационным занятием и проводится после изучения рассказа В.П.Распутин...