«Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России для 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ "Новокурская ООШ", на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010.
Цель данного предмета заключается не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному, межэтническому и межконфессиональному диалогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnk_nr_programma_2019.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России для 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ "Новокурская ООШ", на основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 (Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. №19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», письма Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2010.
Цель данного предмета заключается не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному, межэтническому и межконфессиональному диалогу.
Основными задачами реализации предметной области являются:
- формировать у учащихся способность к восприятию накопленного разными народами России потенциала духовно-нравственной культуры;
- вызвать у учащихся стремление к нравственному самосовершенствованию и проявлению готовности к духовному саморазвитию;
- углублять и расширять представления о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения, религиозные верования;
- обеспечить осознание учащимися того, что духовно-нравственная культура современного человека является прямым наследием всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и т.д.;
- формировать внутренние установки личности, ценностные ориентиры, связанные с нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей Родине, родному краю, уважения к народам, их культуре и традициям;
- обеспечить осознание учащимися особой роли места России в мире, ее историко-культурного наследия, вклада в развитие духовности;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональному Российскому государству, своей Республике, в соответствии с целями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами на основе духовных и демократических ценностей современного общества;
- развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях, происходивших в духовной сфере в прошлом и происходящих в настоящем, рассматривать события в соответствии с принципами объективности, гуманизма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формировать у учащихся умения применять полученные обществоведческие и культурологические знания в учебной, внеурочной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» дополняет обществоведческие аспекты традиционных предметов, том числе и истории. Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
На изучение предмета образовательной деятельности по ОДНКНР в 9 классеотводится17 часов за счет школьного компонента.
Достижения учеников оцениваются по пятибальной системе по всем темам, кроме темы «Твой духовный мир», где оценки не выставляются.
- Планируемые результаты освоения учебного курса
У ученика будут сформированы:
- целостные представления об историческом пути России, разных народов, культурных и религиозных особенностях народов России;
- базовые культурологические знания об основных этапах и закономерностях развития духовно-нравственной культуры народов России;
- понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; гуманное отношение к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания.
Ученик получит возможность для формирования:
- способности оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;
- представления об основах российской гражданской идентичности;
- понимания особой роли многонациональной России в современном мире;
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- уважения ценности многонационального российского общества;
Метапредметные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
- умению искать, анализировать, систематизировать и оценивать информацию о различных религиозных культурах, имеющихся в России;
- воспроизводить полученную информацию, приводить примеры, выделять главную мысль из прочитанных текстов;
- оценивать и сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов;
- проводить аналогии между историческими личностями, героями, религиозными деятелями сопоставлять их поступки с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями;
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;
- создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя, исторические события или религиозные традиции;
- оценивать поступки реальных лиц, сверстников, героев произведений, высказывания известных личностей;
- использовать информацию, полученную из разных источников, для решения нравственных, учебных и практических задач;
- уважению к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов.
ученик получит возможность научиться:
- осознавать свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- давать сопоставительную характеристику традиционных религиозных культур, имеющихся в России;
- высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека;
- оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;
- намечать способы саморазвития и самообразования.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
- работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;
- самостоятельно анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера.
ученик получит возможность научиться:
- организовывать свою индивидуальную проектную деятельность
- обладать способами самоконтроля и самооценки; намечать способы саморазвития и самообразования;
- оценивать поступки реальных лиц, сверстников, героев произведений, высказывания известных личностей.
Познавательные универсальные учебные действия.
ученик научится:
-владеть методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);
- самостоятельно оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», безнравственно»;
- самостоятельно анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.
ученик получит возможность научиться:
- делать выводы;
- проводить аналогии между историческими личностями, героями, религиозными деятелями, сопоставлять их поступки с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями;
- сопоставлять факты и причинно-следственные связи.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
- использовать речевые средства для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения;
- слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;
- создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя, исторические события или религиозные традиции;
- использовать информацию, полученную из разных источников, для решения нравственных, учебных и практических задач.
Предметные универсальные учебные действия.
Ученик научится:
- иметь представление о истории и духовно-нравственной культуре народов России; -выделять проблемы духовно-нравственного развития России;
- оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей;
- работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей;
- использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять индивидуальный проект: «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
II. Содержание учебного курса.
Структура комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Модуль «Основы мировых религиозных культур» (17 часов) состоит из блоков:
Блок 1. Введение. Наша Родина – дружная семья народов. (1 ч.)
Блок 2. Основы духовно-нравственной культуры народов России всоответствии с модулем «Основы мировых религиозных культур» (11 ч.)
Блок 3. Любовь и уважение к Отечеству как высшее проявление моральных норм и ценностей. Духовные традиции многонационального народа России. (4 ч.)
Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. (1 ч.)
Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученныйматериал, освоить его ещё раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех модулей, изучавшихся в разных группах, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося.
III.Календарно-тематическое планирование
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Основам духовно-нравственной культуры народов России 5 класс по ФГОС
Цель курса: воспитание и психолого-педагогическая поддержка становления инициативного и компетентного гражданина России, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, разделяю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 5 класс (ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс (ФГОС)...
Рабочая программа по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 класс
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, обучение с использованием учебника Н.Ф. Виноградовой (Просвещение)...
Рабочая программа учебного курса Основы духовно-нравственной культуры народов России, 5 класс
Программа ОДНРК разработа с учетом требований ФГОС второго поколения...
Рабочая программа "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5 класс (ФГОС)
Программа к учебнику Н.Ф.Виноградовой, издательство "Вентана-Граф". Разработана в соответствии с ФГОС. Рассчитана на 18 часов...
Пояснительная записка к планированию"Основы духовно-нравственной культуры народов России". 5 класс.
Учебник: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков....
Календарно-тематическое планирование Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс.
Планирование составлено по учебнику Виноградовой Н.Ф. ФГОС. Алгоритм успеха....