Рабочая программа "Основы духовно-нравственной культуры народов России" 5 класс (ФГОС)
рабочая программа (5 класс) на тему
Программа к учебнику Н.Ф.Виноградовой, издательство "Вентана-Граф". Разработана в соответствии с ФГОС. Рассчитана на 18 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_odnknr.docx | 72.91 КБ |
Предварительный просмотр:
паспорт программы | |||
Предметная область: | Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Предмет: | Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Класс: | 5 | ||
Название программы: | Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Автор(ы) программы: | Н.Ф. Виноградова | ||
Место публикации: | Москва, издательство «Вентана-Граф» | ||
Разработчик программы: | Г.Ф. Зайнуллина | ||
Количество часов в неделю: | 0,5 | ||
Количество часов в год: | 18 | ||
Год реализации: | 2014-2015 учебный год | ||
Распределение часов | |||
Всего часов | Урочная форма | Внеурочная форма | |
1 четверть: | 4 | 2 | 2 |
2 четверть: | 3 | 2 | 1 |
3 четверть: | 5 | 3 | 1 |
4 четверть: | 6 | 4 | 2 |
ИТОГО | 18 | 12 | 6 |
Распределение часов | |||
Всего часов | Урочная форма | Внеурочная форма | |
1 четверть: | 5 | 3 | 2 |
2 четверть: | 4 | 2 | 2 |
3 четверть: | 5 | 5 | 0 |
4 четверть: | 4 | 2 | 2 |
ИТОГО | 18 | 12 | 6 |
пояснительная записка | ||
Нормативно-правовое обеспечение | ||
Данная рабочая программа разработана на основе документов:
| ||
Цели основного общего образования | ||
| ||
Цели и задачи предмета с учетом специфики | ||
Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОКШ №4» направлены на обеспечение освоения школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся.
Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса. Основная задачи учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:
В процессе изучения данного курса у учащихся углубляется осознание идеи, что общечеловеческие ценности (добро, справедливость, милосердие, честность и др.) являются продуктом развития двух социальных сфер: традиционной культуры каждого народа и различных религиозных культур, что духовность человека есть преобладание в нем нравственных, интеллектуальных интересов над материальными, независимо от того, из какой социальной сферы (традиций, обычаев, еры) они были заимствованы и к какому народу изначально принадлежат. Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни. Задачи основного общего образования МБОУ «СОКШ №4» (с учетом специфики предмета «Основы религиозных культур и светской этики»):
Реализация особенностей, специфики МБОУ «СОКШ №4» (в процессе изучения каких тем, в каких формах образовательной деятельности, через какое содержание учебного материала реализуется специфика кадетской школы). Содержание рабочей программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России. Для организации обучения «Основам духовно-нравственной культуры народов России»» в 5 классе используется учебно-методический комплект «Основам духовно-нравственной культуры народов России»» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, так как его целевые установки и подходы наиболее соответствуют целям и задачам нашей школы, а также позволяют интегрировать в содержание кадетский компонент – включение текстов патриотической тематики, определение тем для индивидуальных исследовательских и творческих проектов. Содержание рабочей программы отвечает миссии МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими национальную элиту России. | ||
общая характеристика учебного предмета | ||
Особенность данного курса в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе. Изучение курса ОДНкНР направлено на образование, воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию. Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России является частью учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего таких, как «Обществознание», «Литература», «История», «Изобразительное искусство». В содержании предмета прослеживается преемственная линия с курсом «Основы религиозных культур и светской этики», изучаемом в 4 классе на ступени начального общего образования. Главной особенностью курса является представление культурообразующего содержания духовно-нравственного воспитания. Именно культурообразующее «ядро» отражает все грани общекультурного, этического религиозного содержания, ориентированного на потребности как религиозной, так и нерелигиозной части общества. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, но и пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью перед умом, честностью, порядочностью предшествующих поколений, с принятием ценностей, сформировавшихся на протяжении истории разных народов. Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-12 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса. 30% уроков (6 часов) выделено для проведения внеурочных форм занятий, направленных (в рамках освоения программы) на развитие метапредметных и личностных результатов. Это уроки-экскурсии, уроки-путешествия, уроки-конференции. Данный курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозным и общечеловеческими ценностями. Курс играет важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина. Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира. В основе учебно-воспитательного процесса курса ОДНкНР заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество. | ||
Место учебного предмета в учебном плане | ||
Образовательная область: | Основы духовно-нравственной культуры народов России | |
Количество недельных часов: | 0,5 | |
Количество часов в год: | 18 | |
Из них: инвариантная часть: | 0,5 | |
часть, формируемая участниками образовательного процесса | 0 | |
результаты освоения премета | ||
Личностные результаты представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это: | ||
Вторая группа результатов определяет социальную позицию школьника, сформированнность его ценностного взгляда на окружающий мир:
| ||
Метапредметные результаты | ||
| ||
Предметные результаты
Требования к уровню подготовки учащихся Освоение школьниками учебного содержания предмета «Основы религиозных культур и светской этики», должно обеспечить: • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества; • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур; • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России; • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей. | ||
содержание учебного предмета | ||
Знакомство с новым предметом (3 час) Россия – наша Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религия Съезд в Астане. «Мы желаем каждому человеку мира» Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях (5 часов) Древние верования и религиозные культы Верования коренного населения Австралии Верования коренного населения Америки Мифология и культура Японии Верования древних славян Иудаизм (5 часов) Представления о Боге в иудаизме Мир и человек в иудаизме Тора и заповеди О чем говорит иудейский закон Религиозные обряды и ритуалы в иудаизме Христианство (6 часов) Представление о Боге и мире в христианстве Представление о человеке в христианстве Библия – священная книга христиан Православие Католицизм Протестантизм Ислам (5 часов) Представление о Боге и мире в исламе Пророк Мухаммед Коран и Сунна Столпы ислама. Праздники ислама Священные города и сооружения ислама Буддизм (4 часа) Жизнь Будды Учение Будды Духовные наставники и священные сооружения буддистов Священные тексты буддизма Подведение итогов (6 часов) Золотое правило нравственности Интересный разговор итоговая презентация результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся Одно стихотворение о русской природе поэтов ХХ века. | ||
Практическая часть программы | ||
Темы индивидуальных учебных проектов: |
|
тематическое планирование
№ п/п | Тема урока. Раздел. | Содержание | Результаты | ||||
Метапредметные | Предметные | Личностные | |||||
В мире культуры | |||||||
ВнФ Величие многонациональной российской культуры | Ученые, деятели культуры и искусства России в разные исторические времена и эпохи внесли большой вклад в мировую культуру. В культуре России сконцентрированы достижения разных народов. Многонациональная культура способствует укреплению дружбы и добрососедству народов. | Коммуникативные: разовьют умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми, создавать коммуникативно оправданные высказывания и обоснования своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета, Выработают умение слушать и слышать других, способности к принятию иной точки зрения, готовности к коррекции собственной точки зрения. Регулятивные: в диалоге с учителем выработают критерии оценки, определят степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями Познавательные: научатся ориентироваться в учебном пособии, умению делать выводы в результате совместной работы класса и учителя, получат навыки извлечения информации, представленной в разных формах, переработки и преобразования информации из одной формы в другую | познакомятся с новым предметом, освоят основополагающие понятия курса. | сформируют основы гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициям России и переживания эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан | |||
Человек – творец и носитель культуры | В процессе своей жизни человек усваивает культуру и сам вносит вклад в нее. Вклад человека в культуру зависит от его таланта, способностей, упорства. Законы нравственности – часть культуры | Регулятивные: научатся определять и формировать цели деятельности на уроке с помощью учителя, самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные: овладеют навыком работы по предложенному учителем или самостоятельно составленному плану Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации научатся анализировать жизненные ситуации, нравственные проблемы и сопоставлять их с нормами религиозных культур. Учатся толерантному отношению к представителям разных религиозных и культурных традиций. Учатся проводить параллели между различными религиозными культурами. познакомятся с местом и ролью традиционных религиозных культур в истории России . сформируют эстетические ценности на основе эстетических критериев | Узнают о вкладе в развитие культуры представителей разных народов России | сформируют основы гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициям России и переживания эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан | |||
Нравственные ценности российского народа | |||||||
Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях | Верования коренного населения Америки | ||||||
ВнФ «Береги землю родимую, как мать любимую» | Древние предания, священные книги, пословицы и поговорки оразных народов России о защите Родины. Примеры героизма и патриотизма, представленные в эпических образах | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Сформируют представление о патриотизме. Познакомятся с образцами доблестного служения Родине. | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов | |||
Жизнь ратными подвигами полна | Героические страницы истории нашей страны. Подъем патриотических чувств россиян в эпоху освободительных войн. Пример героизма. Участие церкви и церковнослужителей в организации защиты Отечества | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Сформируют представление о патриотизме. Познакомятся с образцами доблестного служения Родине. | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов | |||
В труде – красота человека | Трудолюбие как нравственное качество человека, основа трудовой деятельности. Отражение отношения к труду в фольклоре | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Сформируют представление о трудолюбии как одной из добродетелей человека, значимой во всех национальных и религиозных культурах. | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов | |||
«Плод добрых трудов славен» | Буддизм, ислам, христианство о труде и трудолюбии | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Сформируют представление о трудолюбии как одной из добродетелей человека, значимой во всех национальных и религиозных культурах | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов | |||
Люди труда | В любую историческую эпоху у любого народа есть люди, которые славными трудовыми делами и подвигами внесли вклад в развитие культуры общества | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Сформируют представление о трудолюбии как одной из добродетелей человека, значимой во всех национальных и религиозных культурах | Познакомятся с историей возникновения религиозных верований древних славян | |||
Бережное отношение к природе | Не зная законов природы, люди в давние времена одушевляли и обожествляли природные явления. Почему современный человек должен относиться к природе бережно и рационально | Познавательные: научатся находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Коммуникативные: овладеют умением работать в группах | Сформируют представление о значимости природы, связях человека и природы. Выработают правила бережного отношения к природе | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей художественных произведений | |||
ВнФ Семья – хранитель духовных ценностей | Семья – первая «школа», где ребенок получает уроки нравственности. Знание истории своей семьи, ее обычаев и традиций – залог интереса к культурным традициям | Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока Познавательные: ориентироваться в учебном пособии, уметь делать выводы, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Сформируют представление о семье как главной ценности каждого человека | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей художественных произведений | |||
Религия и культура | |||||||
Роль религии в развитии культуры | Роль религии в развитии культуры человека и общества. Использование религиозных и сюжетов в искусстве, литературе. Религиозные праздники, культовые сооружения | Регулятивные: умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и учебными текстами Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли овладеют умением работать в группах, умением выполнять различные роли | Узнают о роли религии в развитие культуры человека и общества. Познакомятся с эталонными образцами искусства | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей художественных произведений | |||
Культурное наследие христианской Руси | Принятие христианства на Руси. Древняя Русь после принятия христианства. Влияние церкви на образование, культуру народа. Исторические личности, оказавшие влияние на развитие культуры Руси | Познавательные: научатся находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Сформируют представление о христианстве как мировой религии, ее культурных особенностях Узнают об особенностях религиозных христианских воззрений на человека и его предназначение Сформируют представление о Библии как ценности мировой культуры | умение рефлексировать изменение своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока | |||
Культура ислама | Возникновение ислама. Золотой век исламской культуры. Роль ислама в развитии мировой культуры. Искусство, литература и архитектура ислама | Регулятивные: составление плана действий на уроке, корректирование своих действий Познавательные: нахождение ответов на вопросы в тексте, переработка информации из одной формы в другую Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Сформируют представление о исламе как мировой религии, ее культурных особенностях Узнают об особенностях религиозных исламских воззрений на человека и его предназначение Осознают влияние ислама на развитие мировой культуры | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов | |||
Иудаизм и культура | Возникновение иудаизма. Тора и ветхий Завет христианской Библии. Синагога. Священная история иудеев в сюжетах мировой живописи | Познавательные: научатся находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Узнают о законах иудаизма, традициях и запретах в культуре иудаизма, узнают об особенностях религиозных ритуалов и обрядов в иудаизме. Осознают влияние иудаизма на развитие мировой культуры | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов и притч | |||
Культурные традиции буддизма | Возникновение буддизма. Буддизм в России. Народы России, исповедующие буддизм. Первый буддийский храм в российской столице. Культовые сооружения буддистов: ступа, пагода. Архитектура буддийских храмов. Влияние буддийских монастырей и монахов на развитие культуры. Искусство танка | Регулятивные: определение и формирование цели деятельности на уроке Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Сформируют представление о буддизме как мировой религии, ее культурных особенностях сформируют представление о роли духовных наставников в повседневной жизни буддистов, познакомятся с особенностями буддийских священных сооружений познакомятся с содержанием и смыслом основных буддийских священных текстов Осознают влияние буддизма на развитие мировой культуры | сформируют эстетические ценности на основе эстетических критериев | |||
Как сохранить духовные ценности | |||||||
Забота государства о сохранении духовных ценностей | Государство заботится о сохранении духовной культуры и ее развитии. Взаимная помощь и поддержка государства, общественных и религиозных организаций. Восстановление на территории России памятников религиозной культуры | Регулятивные: умение высказать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и учебными текстами Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь вступать в диалог со сверстниками и взрослыми | Узнают о роли государства в сохранении и развитии культуры. | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов | |||
Хранить память предков | Без памяти нет нравственности, совести. Беспамятный человек – неблагодарный, безответственный. Уважение к труду, обычаям, вере предков. Благотворительность как духовно-нравственная ценность | Регулятивные: осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков Познавательные: построение логической цепи рассуждений Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Сформируют представление о памяти поколений, благотворительности как ценности всех национальных и религиозных культур. | умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение сопереживать | |||
ВнФ Твой духовный мир | Что составляет твой духовный мир? Культура поведения современного человека. Правила хорошего тона- этикет. Твоя культура поведения | Регулятивные: определение и формирование цели деятельности на уроке Познавательные: извлечение информации, представленной в разных формах Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Составят кодекс поведения в различных ситуациях | сформируют действие нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей мифов и притч | |||
ВнФ Контрольный урок Защита проектов «Культурные ценности моего народа» | Защита проектов по выбранным темам | Регулятивные: научатся высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия Познавательные: научатся извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с целями и задачами коммуникации | Научатся защите учебного проекта | сформируют эстетические ценности на основе эстетических критериев |
учебно-методическое обеспечение | |
Учебно-методическое обеспечение | |
Учебник: | [2.2.4.1.1.1] Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. – М.: Вентана-Граф, 2014. |
Список учебно-методической литературы для учителя: |
|
Список учебно-методической литературы для учащихся: |
|
Ресурсы Интернет: |
|
мАтериально-техническое обеспечение | |
Оснащение кабинета | |
| |
Дидактический материал | |
Приложение 1. | |
календарно-тематическое планирование | |
Приложение 2. |
Класс: | 5К | ||
Предмет: | Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Учитель: | Зайнуллина Г.Ф. | ||
Часов | Название темы/урока | ||
План | Дата | ||
2 | Раздел 1. В мире духовной культуры | ||
11.09 |
| ВнФ Величие многонациональной российской культуры | |
25.09 |
| Человек - творец и носитель культуры | |
7 | Раздел 2. Нравственные ценности российского народа | ||
09.10 |
| ВнФ "Береги землю родимую, как мать любимую" | |
23.10 |
| Жизнь ратными подвигами полна | |
20.11 |
| В труде - красота человека | |
04.12 |
| ВнФ "Плод добрых трудов славен" | |
18.12 |
| Люди труда | |
15.01 |
| Бережное отношение к природе | |
29.01 |
| ВнФ Семья - хранитель духовных ценностей | |
5 | Раздел 3. Религия и культура | ||
12.02 |
| Роль религии в развитии культутры | |
26.02 |
| Культурное наследие христианской Руси | |
12.03 |
| Культура ислама | |
09.04 |
| Иудаизм и культура | |
23.04 |
| Культурные традиции буддизма | |
2 | Раздел 4. Как сохранить духовные ценности | ||
07.05 |
| Забота государства о сохранении духовных ценностей | |
21.05 |
| Хранить память предков | |
2 | Раздел 5. Твой духовный мир | ||
25.05 |
| ВнФ Что составляет твой духовный мир | |
28.05 |
| ВнФ Контрольный урок. Защита проектов на тему "Культурные ценности моего народа" |
Класс: | 5К1 | ||
Предмет: | Основы духовно-нравственной культуры народов России | ||
Учитель: | Зайнуллина Г.Ф. | ||
Часов | Название темы/урока | ||
План | Дата | ||
2 | Раздел 1. В мире духовной культуры | ||
04.09 |
| ВнФ Величие многонациональной российской культуры | |
18.09 |
| Человек - творец и носитель культуры | |
7 | Раздел 2. Нравственные ценности российского народа | ||
02.10 |
| ВнФ "Береги землю родимую, как мать любимую" | |
16.10 |
| Жизнь ратными подвигами полна | |
30.10 |
| В труде - красота человека | |
13.11 |
| ВнФ "Плод добрых трудов славен" | |
27.11 |
| Люди труда | |
11.12 |
| Бережное отношение к природе | |
25.12 |
| ВнФ Семья - хранитель духовных ценностей | |
5 | Раздел 3. Религия и культура | ||
22.01 |
| Роль религии в развитии кульутры | |
05.02 |
| Культурное наследие христианской Руси | |
19.02 |
| Культура ислама | |
05.03 |
| Иудаизм и культура | |
19.03 |
| Культурные традиции буддизма | |
2 | Раздел 4. Как сохранить духовные ценности | ||
02.04 |
| Забота государства о сохранении духовных ценностей | |
16.04 |
| Хранить память предков | |
2 | Раздел 5. Твой духовный мир | ||
30.04 |
| ВнФ Что составляет твой духовный мир | |
14.05 |
| ВнФ Контрольный урок. Защита проектов на тему "Культурные ценности моего народа" |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
КАТАЛОГ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Условные обозначения:
- Цифровые и электронные образовательные ресурсы: МП – мультимедийные презентации (PowerPoint, Smart, др.); А – аудиоматериалы; ЭУ – электронный учебник; И – ресурсы интернет.
- Наглядно-демонстрационный: Кр. – карты; Пл. – плакаты; С – схемы; М – модели; УФ – учебные фильмы; Пр. – портреты; Кл. – коллекции.
- Раздаточный: Пм. – памятки, ОК – обучающие карточки; КК – контролирующие карточки, ДЗ – домашние задания
№ | Тема урока | ЦОР и ЭОР | Наглядно-демонстрационный | Раздаточный |
ВнФ Величие многонациональной российской культуры | МП, А | УФ | ОК, ДЗ | |
Человек - творец и носитель культуры | МП, И | УФ | ||
ВнФ "Береги землю родимую, как мать любимую" | МП, И | ОК, ДЗ | ||
Жизнь ратными подвигами полна | МП, А | УФ | ||
В труде - красота человека | МП | УФ | ДЗ | |
ВнФ "Плод добрых трудов славен" | МП, А | УФ | ОК, ДЗ | |
Люди труда | МП, И | УФ | ||
Бережное отношение к природе | МП, И | УФ | ОК, ДЗ | |
ВнФ Семья - хранитель духовных ценностей | МП, А | УФ | ||
Роль религии в развитии кульутры | МП | УФ | ОК, ДЗ | |
Культурное наследие христианской Руси | МП, И | УФ | ОК | |
Культура ислама | МП | УФ | ОК, ДЗ | |
Иудаизм и культура | МП | УФ | ||
Культурные традиции буддизма | МП | УФ | ОК, ДЗ | |
Забота государства о сохранении духовных ценностей | МП | УФ | ||
Хранить память предков | МП | УФ | ОК, ДЗ | |
ВнФ Что составляет твой духовный мир | МП | УФ | ||
ВнФ Контрольный урок. Защита проектов на тему "Культурные ценности моего народа" | МП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 5 классов ФГОС второго поколения.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 5классов. ...
Рабочая программа по физической культуре в 1 классе (ФГОС, "Школа России", автор учебника В.И. Лях "Мой друг – физкультура").
Программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)- Примерной программы начально...
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре ФГОС 1-4 класс....
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ФГОС
Данная рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов разработана в соответствии с ФГОС.В ней прослеживается описание метапредметных и предметных результатов освоения деятельности, а также к...
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (ФГОС)
2. Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009...
Рабочая программа по физической культуре во 2 классе (ФГОС)
2. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса (ФГОС)
2. Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для учащихся 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарт...