РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по праву уровень обучения – среднее общее образование для 10,11 класса (профильный уровень)
рабочая программа по праву (10, 11 класс) на тему
Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.67 КБ |
Предварительный просмотр:
03-12
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании ШМО на заседании МС Директор МБОУ СОШ № 10
протокол № 1 протокол № 1 ___________Л. М.Моисеева
от «24» августа 2016 г. от «26»августа 2016 г. приказ № 100 от 31.08.2016 г.
_________З.О. Хамидулина __________О.Н.Давыдова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по праву
уровень обучения – среднее общее образование
для 10,11 класса (профильный уровень)
на 2017/2018 учебный год
составитель: Соловьёва
Марина Владимировна,
учитель истории,
обществознания и права
высшей
квалификационной категории
Рабочая программа учебного курса «Право» для 10 , 11 классов составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по праву, программы курса «Право» А.И. Матвеева (Просвещение, М: 2012) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Общая характеристика учебного предмета
Право как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет Право на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.
Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.
Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.
Цели
Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
- освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
- формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования, а именно в 10 и 11 классах, из расчета 2 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Право на этапе среднего (полного) общего образования в области познавательной деятельности являются: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность( от постановки целей до получения и оценки результата); участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск нужной информации по заданной теме в источниках права; извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график)., отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно); умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений. В области рефлексивной деятельности обеспечивается понимание ценности образования как средства развития культуры личности.; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, определение собственного отношения к явлениям современной жизни, умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды, осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Правовое образование в старшей школе на базовом уровне ориентировано на формирование умений осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России, объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм; различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
Выпускник старшей школы должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; анализа норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.
Результаты обучения
Результаты изучения курса Право приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для реализации и защиты прав и законных интересов личности, поддержания правопорядка в обществе, а также выбора и освоения профессии юриста.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (136 ЧАС)
В данном разделе установлена возможная, примерная последовательность изучения разделов и тем курса права на базовом уровне старшей школы. В скобках указано учебное время, рекомендуемое на освоение разделов обязательного содержания. К темам прописаны варианты самостоятельных и практических работ. Курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников.
ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Право и государство
Происхождение права и государства. Понятие и функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Государственный суверенитет. Взаимосвязь права и государства. Место права в системе социального регулирования. Основные функции права. Механизм правового регулирования. Эффективность права.
Система и структура права
Право и основные теории его понимания. Нормы права. Источники (формы) права. Закон и подзаконный акт. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Основные отрасли права.
Правотворчество и правоприменение
Правотворчество. Общие правила применения права. Толкование права. Правоприменительная практика. Правопорядок.
Правоотношения
Понятие правоотношений. Структура правоотношений и их виды. Юридические факты. Юридический конфликт.
Правонарушения и юридическая ответственность
Понятие правонарушения. Виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности.
Право и личность
Понятие прав и свобод человека. Законные интересы. Правосознание и правовая культура. Правомерное поведение.
Основные правовые системы современности
Англо-саксонская, романо-германская, мусульманская правовые системы. Особенности российской системы права.
ОТРАСЛИ ПРАВА
Конституционное право
Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Избирательная система и избирательный процесс. Конституционные обязанности. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщиков.
Федеративное устройство Российской Федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание Российской Федерации. Органы исполнительной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Судебная система Российской Федерации.
Гражданское право
Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности. Наследование по закону и по завещанию.
Сделки. Виды гражданско-правовых договоров (оказание услуг, купля-продажа, аренда, подряд). Гражданско-правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав.
Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.
Семейное право
Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи.
Трудовое право
Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжения трудовых договоров. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия.
Административное право
Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.
Уголовное право
Понятие преступления. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, её основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.
Экологическое право
Экологические правоотношения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде.
Международное право
Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Европейский суд по правам человека.
ПРАВОСУДИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Правосудие
Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.
ПРОФЕССИЯ И ПРАВО
Юридическая деятельность
Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии. Особенности профессиональной юридической деятельности. Профессиональная этика.
Виды деятельности:
- работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;
- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
- выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;
- изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;
- решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
уметь
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
Календарно-тематическое планирование по праву 10 класс. (68 ч.)
№ | Название темы, раздела | Кол-во час. | Дата | Примеч. | |
План | Факт | ||||
Тема 1. Из истории государства и права. | 4 | ||||
1 | Происхождение государства и права | 1 | 4.09 | ||
2 | Из истории права России | 1 | 7.09 | ||
3 | Современное российское право | 1 | 11.09 | ||
4 | Правовые системы современности | 1 | 14.09 | ||
Тема 2. Вопросы теории государства и права. | 10 | ||||
5 | Государство, его признаки и формы | 1 | 18.09 | ||
6 | Формы государства | 1 | 21.09 | ||
7 | Понятие права. Система права. Источники права | 1 | 25.09 | ||
8 | Источники права | 1 | 28.09 | ||
9 | Понятие и признаки правового государства | 1 | 2.10 | ||
10 | Институты правового государства | 1 | 5.10 | ||
11 | Верховенство закона | 1 | 9.10 | ||
12 | Разделение властей | 1 | 12.10 | ||
13 | Право и другие сферы общества | 1 | 16.10 | ||
14 | Повторение «Теория государства и права» | 1 | 19.10 | ||
Тема 3. Конституция Российской Федерации. | 24 | ||||
15 | Понятие конституции, её виды. | 1 | 23.10 | ||
16 | Конституционализм. | 1 | 26.10 | ||
17 | Конституции в России | 1 | 6.11 | ||
18 | Структура и содержание Конституции РФ | 1 | 9.11 | ||
19 | История принятия и общая характеристика Конституции РФ | 1 | 13.11 | ||
20 | Основы конституционного строя | 1 | 16.11 | ||
21 | Гражданство в РФ | 1 | 20.11 | ||
22 | Решение правовых задач «Гражданство РФ» | 1 | 23.11 | ||
23 | Федеративное устройство | 1 | 27.11 | ||
24 | Отличия и полномочия субъектов | 1 | 30.11 | ||
25 | Президент РФ | 1 | 4.12 | ||
26 | Полномочия президента | 1 | 7.12 | ||
27 | Федеральное Собрание. | 1 | 11.12 | ||
28 | Совет Федерации. Государственная Дума. | 1 | 14.12 | ||
29 | Правительство РФ | 1 | 18.12 | ||
30 | Структура и полномочия правительства | 1 | 21.12 | ||
31 | Судебная власть в РФ. | 1 | 25.12 | ||
32 | Прокуратура | 1 | 28.12 | ||
33 | Местное самоуправление | 1 | 11.01 | ||
34 | Местное самоуправление в Октябрьском | 1 | 15.01 | ||
35 | Повторение «Конституция Российской Федерации» | 1 | 18.01 | ||
36 | Повторение «Основы Конституционного строя» | 1 | 22.01 | ||
37 | Практическая работа «Конституция РФ» | 1 | 25.01 | ||
38 | Контрольная работа «Конституция РФ» | 1 | 29.01 | ||
Тема 4. Права человека. | 15 | ||||
39 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | 1.02 | ||
40 | Международные договоры о правах человека | 1 | 5.02 | ||
41 | Гражданские права | 1 | 8.02 | ||
42 | Политические права | 1 | 12.02 | ||
43 | Экономические права | 1 | 15.02 | ||
44 | Социальные права | 1 | 19.02 | ||
45 | Культурные права | 1 | 22.02 | ||
46 | Право на благоприятную окружающую среду | 1 | 26.02 | ||
47 | Права ребёнка | 1 | 1.03 | ||
48 | Нарушения прав человека | 1 | 5.03 | ||
49 | Защита прав человека в условиях мирного времени | 1 | 12.03 | ||
50 | Защита прав человека в условиях военного времени | 1 | 15.03 | ||
51 | Повторение «Права человека» | 1 | 19.03 | ||
52 | Повторение «Права ребенка» | 1 | 22.03 | ||
53 | Повторение «Защита прав человека» | 1 | 2.04 | ||
Тема 5. Избирательное право и избирательный процесс. | 7 | ||||
54 | Избирательное право | 1 | 5.04 | ||
55 | Избирательные системы | 1 | 9.04 | ||
56 | Мажоритарная система | 1 | 12.04 | ||
57 | Пропорциональная система | 1 | 16.04 | ||
58 | Избирательный процесс | 1 | 19.04 | ||
59 | Стадии избирательного процесса | 1 | 23.04 | ||
60 | Повторение «Избирательное право и процесс» | 1 | 26.04 | ||
Тема 6. Повторение изученного в 10 классе | 8 | ||||
61 | Повторение «История государства и права» | 1 | 30.04 | ||
62 | Повторение «Вопросы теории права» | 1 | 3.05 | ||
63 | Повторение «Конституция РФ» | 1 | 7.05 | ||
64 | Повторение « Права человека» | 1 | 10.05 | ||
65 | Административная контрольная работа | 1 | 14.05 | ||
66 | Повторение «Избирательное право» | 1 | 17.05 | ||
67 | Урок подготовки к ЕГЭ | 1 | 21.05 | ||
68 | Урок подготовки к ЕГЭ | 1 | 24.05 |
Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс. (68 ч.)
№ | Название темы, раздела | Кол-во час | Дата | Примеч. | |
План | Факт | ||||
Тема 1. Гражданское право. | 16 | ||||
1 | Понятие гражданского права | 1 | 6.09 | ||
2 | Источники гражданского права | 1 | 7.09 | ||
3 | Гражданская правоспособность и дееспособность | 1 | 13.09 | ||
4 | Гражданские права несовершеннолетних | 1 | 14.09 | ||
5 | Предпринимательство. Юридические лица | 1 | 20.09 | ||
6 | Формы предприятий | 1 | 21.09 | ||
7 | Право собственности | 1 | 27.09 | ||
8 | Правомочия собственника | 1 | 28.09 | ||
9 | Наследование | 1 | 4.10 | ||
10 | Страхование | 1 | 5.10 | ||
11 | Обязательственное право | 1 | 12.10 | ||
12 | Сделки. Договоры | 1 | 18.10 | ||
13 | Защита материальных прав | 1 | 19.10 | ||
14 | Защита нематериальных прав | 1 | 25.10 | ||
15 | Причинение и возмещение вреда | 1 | 26.10 | ||
16 | Повторение «Гражданское право» | 1 | 8.11 | ||
Тема 2. Налоговое право. | 8 | ||||
17 | Налоговое право | 1 | 9.11 | ||
18 | Налоговые органы. Аудит | 1 | 15.11 | ||
19 | Виды налогов | 1 | 16.11 | ||
20 | Правовые основы налогообложения | 1 | 22.11 | ||
21 | Налогообложение юридических лиц. | 1 | 23.11 | ||
22 | Налоги с физических лиц | 1 | 29.11 | ||
23 | Ответственность за уклонение от уплаты налогов | 1 | 30.11 | ||
24 | Повторение «Налоговое право» | 6.12 | |||
Тема 3. Семейное право. | 10 | ||||
25 | Понятие и источники семейного права | 1 | 7.12 | ||
26 | Эволюция семейного законодательства | 1 | 13.13 | ||
27 | Брак, условия его заключения | 1 | 14.12 | ||
28 | Виды брака | 1 | 20.12 | ||
29 | Права и обязанности супругов | 1 | 21.12 | ||
30 | Решение задач «Права и обязанности супругов» | 1 | 27.12 | ||
31 | Права и обязанности родителей и детей. | 1 | 28.12 | ||
32 | Усыновление, опека (попечительство) | 1 | 17.01 | ||
33 | Решение задач «Права и обязанности родителей и детей» | 1 | 18.01 | ||
34 | Повторение «Семейное право» | 1 | 24.01 | ||
Тема 4. Трудовое право. | 10 | ||||
35 | Понятие и источники трудового права | 1 | 25.01 | ||
36 | Коллективный договор | 1 | 31.01 | ||
37 | Трудовой договор | 1 | 1.02 | ||
38 | Рабочее время | 1 | 7.02 | ||
39 | Время отдыха | 1 | 8.02 | ||
40 | Оплата труда | 1 | 14.02 | ||
41 | Охрана труда | 1 | 15.02 | ||
42 | Трудовые споры | 1 | 21.02 | ||
43 | Ответственность по трудовому праву | 1 | 22.02 | ||
44 | Повторение «Трудовое право» | 1 | 28.02 | ||
Тема 5. Административное право. | 4 | ||||
45 | Понятие и источники административного права. | 1 | 1.03 | ||
46 | Административные правонарушения | 1 | 7.03 | ||
47 | Административные наказания | 1 | 14.03 | ||
48 | Повторение «Административное право» | 1 | 15.03 | ||
Тема 6. Уголовное право. | 10 | ||||
49 | Понятие уголовного права | 1 | 21.03 | ||
50 | Источники уголовного права | 1 | 22.03 | ||
51 | Преступления | 1 | 4.04 | ||
52 | Виды преступлений | 1 | 5.04 | ||
53 | Уголовная ответственность | 1 | 11.04 | ||
54 | Наказание | 1 | 12.04 | ||
55 | Обстоятельства, смягчающие наказание | 1 | 18.04 | ||
56 | Обстоятельства, отягчающие наказание | 1 | 19.04 | ||
57 | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | 25.04 | ||
58 | Повторение «Уголовное право» | 1 | 26.04 | ||
Тема 7. Основы судопроизводства. | 4 | ||||
59 | Гражданское процессуальное право | 1 | 2.05 | ||
60 | Стадии гражданского процесса | 1 | 3.05 | ||
61 | Особенности уголовного судопроизводства | 1 | 9.05 | ||
62 | Повторение «Судопроизводство» | 1 | 10.05 | ||
Тема 8. Правовая культура и правосознание. | 2 | ||||
63 | Правовая культура и правосознание | 1 | 16.05 | ||
64 | Правовая деятельность. Совершенствование правовой культуры | 1 | 17.05 | ||
Тема 9. Повторение изученного в 11 классе. | 4 | ||||
65 | Повторение «Отрасли права» | 1 | 23.05 | ||
66 | Повторение «Семейное право» | 1 | 23.05 | ||
67 | Повторение «Трудовое право» | 1 | 24.05 | ||
68 | Урок подготовки к ЕГЭ | 1 | 24.05 |
Учебно-методическое и техническое обеспечение
В преподавании курса используется учебно-методический комплект, в который входят: учебники:
- Право: профильный уровень: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, Е.А. Лукашевой, А. И. Матвеева и др. - М.: Просвещение, 2007;
- Право: профильный уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений /Л. Н. Боголюбов, Т.Е. Абовой, А. И. Матвеева. - М.: Просвещение, 2007;
- Программа «Право» А. И. Матвеева
- Компьютер
- Проектор
Список литературы
1) Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лабезникова. Человек и общество в 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;
2) Н. М. Воскресенская, Н. В. Давлетшина. Демократия: государство, общество. - М.: Просвещение, 1997 г.;
3) А. В. Ильин. Из истории права 10 -11 класс. - М.: Просвещение, 2002 г.;
4) Т. В. Кашанина, А. В. Кашанин. Основы государства и права 10-11 класс. - М.: Просвещение. 2002 г.;
5) А. Ф. Никитин. Обществознание 10-11 класс. М.: Просвещение, 2005 г.;
6) А. Ф. Никитин. Правоведение 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004 г.;
7) А. Ф. Никитин. Основы права 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2007 г.;
8) В. О. Мушинский. Обществознание 10 класс. М.: Просвещение, 2002 г.;
9) Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 10 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2005 г.;
10) Е. А. Певцова. Право. Основы правовой культуры. 11 класс. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2006 г.;
11) кодексы РФ;
12) юридические справочники, словари, энциклопедии.
13) Школьный словарь по обществознанию / Под редакцией Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М.: Просвещение, 2007;
14) Лазебникова А. Ю., Брандт М. Ю. Обществознание. Е Г Э: методическое пособие для подготовки. - М.: Экзамен, 2005;
15) Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;
16) Единый государственный экзамен 2007. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2007;
17) Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ- 2007. Обществознание. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов, авторской программы Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и федерального государственного образовательн...
Рабочая программа по литературе. Уровень обучения: основное общее образование (5-9 класс)
Программа разработана на основе примерной программы по литературе для 5-9 классов, авторской программы под редакцией В.Я.Коровина и федерального государственного образовательного стандарта основного о...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999364-1516544806.jpg)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Физическая культура Уровень обучения: Начальное общее образование (1-4 классы) основное общее образование (5-9классы) Среднее общее образование (10-11классы).ФГОС.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055814-1536566828.jpg)
рабочая программа по английскому языку уровень обучения основное общее образование
Рабочая программа по английскому языку предназначена для 5–9-х классов общеобразовательных учреждений, средних школ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-594200-1602431374.jpg)
Рабочая программа Среднее общее образование «ХИМИЯ» 10-11 КЛАСС
Рабочая программа учебного предмета «Химия» предназначена для обучающихся 10-11 классов и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образовани...
Рабочая программа по предмету «Астрономия» уровня среднего общего образования для обучающихся 10 класса
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Федеральный государственный образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/03/picture-150907-1514994890.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ Уровень обучения: Основное общее образование
Программа «Компьютерная графика и 3D моделирование» (с использованием системы КОМПАС) является курсом, предназначенным для учащихся всех типов учреждений основного и среднего образования. ...