Бытовой труд."Перекопка почвы лопатой"
план-конспект занятия (5 класс)
Конспект по бытовому труду был разработан для слабослышащих детей 5 класа во время дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04._obrabotka_pochvy.docx | 354.61 КБ |
24.04._obrabotka_pochvy.docx | 354.61 КБ |
Предварительный просмотр:
24.04. 2020 Вид деятельности – бытовой труд
Тема: Перекопка почвы лопатой.
Цели: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с инструментами, используемыми для этого.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Прочитайте и скажите, о чём идёт речь.
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в десять вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая существует и на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?
(Да, это …. , мы часто говорим – «земля». Люди выращивают на ней хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, для кормления домашних животных, изготовления тканей и т.д.…..)
2. Знакомство с новым материалом
- Что такое почва? Почва — это верхний плодородный слой земли.
Плодородие почвы — это способность обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай. Плодородие почвы повышается при правильной ее обработке и внесении удобрений
Виды обработки – вспашка плугом, перекопка лопатой.
а) Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы.
Трактор с плугом Трактор с культиватором
б) На небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов.
Инструменты для ручной перекопки почвы
ручные рыхлители
Лопаты садовые Вилы садовые
После обработки почва становится более мягкой и рыхлой.
Очищенная от сорняков земля пропитывается кислородом, влагой, весной быстрее прогревается.
.
Сегодня мы будем говорить о перекопке почвы лопатой
Строение лопаты садовой (штыковой)
Лопата - Лопата состоит из трех частей – полотна лопаты, тулейки и черенка.
Полотно – это нижняя часть лопаты, основная рабочая часть инструмента,
Тулейка - это часть лопаты, находящаяся между полотном и черенком (связующее звено). Тулейка жестко связана с полотном и служит для крепления черенка к полотну лопаты.
Черенок - это часть лопаты, представляющая собой рукоятку для «управления» инструментом. Предназначен черенок для захвата двумя руками
Правила перекапывания почвы лопатой.
- Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.
- Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см.
- При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.
- Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно. Комья в пластах разбить лопатой.
Требования к качеству перекапывания.
- Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
- Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.
- Ровная поверхность перекопанной почвы.
Правила безопасной работы лопатой.
- Пользоваться лопатой только по назначению.
- Проверить исправность ее рабочей части.
- Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.
- Работать спокойно, размеренно, не торопясь
3.Заключительная часть.
Многие из вас, ребята, живут в собственных домах, а около дома всегда есть участок земли, который надо обрабатывать. Теперь вы знаете, как перекапывать землю лопатой. Помогите своим родителям, бабушкам и дедушкам! Если, конечно, это необходимо.
4. Задания.
1. Дорисовать и подписать 2. Выбрать инструменты для перекопки почвы.
строение лопаты
Предварительный просмотр:
24.04. 2020 Вид деятельности – бытовой труд
Тема: Перекопка почвы лопатой.
Цели: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с инструментами, используемыми для этого.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Прочитайте и скажите, о чём идёт речь.
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в десять вёдер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая существует и на самом деле. Вы уже, должно быть, догадались, как она называется?
(Да, это …. , мы часто говорим – «земля». Люди выращивают на ней хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, для кормления домашних животных, изготовления тканей и т.д.…..)
2. Знакомство с новым материалом
- Что такое почва? Почва — это верхний плодородный слой земли.
Плодородие почвы — это способность обеспечивать растения необходимыми веществами и давать урожай. Плодородие почвы повышается при правильной ее обработке и внесении удобрений
Виды обработки – вспашка плугом, перекопка лопатой.
а) Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы.
Трактор с плугом Трактор с культиватором
б) На небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов.
Инструменты для ручной перекопки почвы
ручные рыхлители
Лопаты садовые Вилы садовые
После обработки почва становится более мягкой и рыхлой.
Очищенная от сорняков земля пропитывается кислородом, влагой, весной быстрее прогревается.
.
Сегодня мы будем говорить о перекопке почвы лопатой
Строение лопаты садовой (штыковой)
Лопата - Лопата состоит из трех частей – полотна лопаты, тулейки и черенка.
Полотно – это нижняя часть лопаты, основная рабочая часть инструмента,
Тулейка - это часть лопаты, находящаяся между полотном и черенком (связующее звено). Тулейка жестко связана с полотном и служит для крепления черенка к полотну лопаты.
Черенок - это часть лопаты, представляющая собой рукоятку для «управления» инструментом. Предназначен черенок для захвата двумя руками
Правила перекапывания почвы лопатой.
- Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.
- Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см.
- При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.
- Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно. Комья в пластах разбить лопатой.
Требования к качеству перекапывания.
- Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
- Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.
- Ровная поверхность перекопанной почвы.
Правила безопасной работы лопатой.
- Пользоваться лопатой только по назначению.
- Проверить исправность ее рабочей части.
- Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.
- Работать спокойно, размеренно, не торопясь
3.Заключительная часть.
Многие из вас, ребята, живут в собственных домах, а около дома всегда есть участок земли, который надо обрабатывать. Теперь вы знаете, как перекапывать землю лопатой. Помогите своим родителям, бабушкам и дедушкам! Если, конечно, это необходимо.
4. Задания.
1. Дорисовать и подписать 2. Выбрать инструменты для перекопки почвы.
строение лопаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по «Хозяйственно-бытовому труду». Тема: «Наши чистые ботинки»
Урок для детей тяжелыми с нарушениями интеллекта и сочетанной патологией...
Презентация конспекта урока по хозяйственно-бытовому труду "Порядок в спальне"
Конспект урока для детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью....
Занятие по бытовому труду "Полезный завтрак"
Занятия по бытовому труду формирует у школьников с нарушениями слуха трудовых качеств личности. В практической деятельности учащиеся осваивают разные способы деятельности. Первоначально дети осваивают...
Календарно-тематическое планирование по виду деятельности «Бытовой труд» 5 класс
Бытовой труд занимает значительное место в общей системе воспитательной работы. Программа направлена на формирование в максимально доступном для каждого учащегося объеме навыков самообслуживания...
Занятие по бытовому труду: "Трудовой десант в школьном саду"
Трудовое воспитание в школе I - II вида - это фундамент профессиональной деятельности наших воспитанников. Цель представленного занятия состоит в том, чтобы: обучить учащихся приемам работ...
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»
Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...
Рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд» «Бытовая самостоятельность»
Материалы предназначены для коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта...