Технологическая карта
методическая разработка (9 класс)
Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная
жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Сухомлинский В.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_opisaniya_sot1.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Название технологии | «Здоровьесберегающая» |
Педагоги, использующие технологию | Павлова Т.В., Екимова Л.В. |
Концептуальность (опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей) | «Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» Сухомлинский В.А. - Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2008. –272 с. - Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004 г. - Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии. - Учитель 2009 г. - Горбатенко О.Ф., Кадраильская Т.А., Попова Г.П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель, 2007 - Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье. - М.: Школьная Пресса, 2008 . - Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №3 2009 г., №5 2010 г. Литература (электронная): - Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе. Учебно-методическое пособие.[Режим доступа: http://dobryankaschool4.edusite.ru/dokument/dokument_baza/uchebno-metodich/metodich_kaleydoskop/sovremennie_tehnologii_uroka.pdf] - «Тематические педсоветы» серии «Здоровьесберегающие технологии учебного процесса», издательство «Учитель» . [Режим доступа:http://www.knigonosha.net/nauka/obrazovanie/58735-zdorovesberegayushhie-texnologii-uchebnogo.html] Интернет-ресурсы: Психология здоровья(учебно-методический портал для студентов и преподавателей) . [Режим доступа: http://psyhealth.jimdo.com/ ] - «Классному руководителю" ( Планирование, классные часы, разработки мероприятий –презентации т.д.) . [Режим доступа: http://pedsovet.su/load/211] - Коваленко Наталья Николаевна. Сайт специалиста по здоровьесбережению.[ Режим доступа: http://nsportal.ru/kovalenko-natalya-nikolaevna ] - Маргарита Павлова «Здоровая школа». [Режим доступа: http://zdorovayashkola.ru/library/] |
Целевые ориентиры | Направлены на оздоровление обучающихся, культивирование здорового образа жизни |
Практика использования | Ориентир на здоровый образ жизни: спортивный зал, зоны отдыха, школьный стадион, «Спарта», использование школьных зон |
Позиция обучающегося | Мотивация на установку здорового образа жизни через: зарядку, динамическую паузу, прогулку, душ, силовые упражнения, холодные ванны для снятия усталости ног, спортивный час, досуг, спортивные мероприятия, мероприятия по профилактике ЗОЖ |
Позиция педагога | Благоприятное воздействие на психическое и физическое состояние ребёнка. Формирование мотивационной готовности к регулярному применению полученных знаний по ЗОЖ. Уменьшение количества обучающихся, применяющих табак, нецензурную, ненормативную лексику, уменьшение заболеваемости обучающихся, нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. |
Системность (технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью) | Ежедневно, в строго фиксированное время - зарядка, динамическая пауза, прогулка, душ, холодные ванны для снятия усталости ног Спортивные мероприятия, спортивные часы, профилактические беседы, мероприятия - согласно КТП, программе группы и общешкольной программы, тематическим месячникам |
Ориентация на личностные структуры | - положительный эмоциональный настрой – собранность, уверенность в себе; - удовлетворение от выполненной работы – самопрезентация; - формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; - снижение уровня заболеваемостей, повышение работоспособности, выносливости, внимания; - повышение речевой активности, увеличение уровня социальной адаптации |
Характер содержания технологии | Здоровьесберегающая. Выполнение с обучающимися определенной схемы упражнений, мероприятий, занятий, влияющих на физическое и эмоциональное состояние обучающихся (зарядка, динамическая пауза, физическая минутка, спортивный час, прогулка, игра, спортивное мероприятие…) |
Организационные формы | |
Управляемость (возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательной деятельности, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов) | Метод наблюдения, планирование, диагностика |
Воспроизводимость (возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей) | Здоровьесберегающая технология гарантированно эффективна в руках любого педагога, независимо от его опыта. |
Эффективность (современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта образования) | Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность позволяет сохранять здоровье детей и, по возможности, их оздоровить. В итоге ребенок получает возможность для формирование у него стойкой мотивации на здоровый образ жизни. |
Планируемые (достигнутые) результаты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...