План работы по самообразованию
материал
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет совершенствование профессиональной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ им. И.С. Кошелева с. Лермонтово
___________/Сорокина В.Н./
Приказ №71 от 19.08.20
План работы по самообразованию
учителя математики и информатики Булаевой Т.Г.
на 2020 – 2021 гг.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет совершенствование профессиональной компетентности. С целью повышения профессионального мастерства занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма
Цели самообразования:
- Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
- Углубление знаний в области математики и информатики.
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
- Повышение общекультурного уровня.
- Обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Основные идеи в работе:
- личностный подход к ученику;
- обучение и воспитание в деятельности;
- учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
- дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
- сотрудничество педагога и учащихся;
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики и информатики с использованием ИКТ;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
- Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения математики в соответствии с ФГОС ООО.
Основные направления самообразования:
- Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
- Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
- Охрана здоровья,
- Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
- Эстетическое (гуманитарное),
- Социальное (участие в жизни социума района).
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета, участие в конкурсах;
- разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением мультимедийных средств;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики и информатики;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях;
- повышение успеваемости обучающихся по математике;
- повышения мотивации к занятиям математики;
- научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Планируемые результаты самореализации:
- разработка комплекта электронных уроков по математике и информатике;
разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
- комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
- комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
- сборника предметных кроссвордов;
- пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
- пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств;
- пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.);
- комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах, на странице личного сайта.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки |
Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы. 2. Обзор в Интернете информации по математике, информатики, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Систематически |
Разработка программно-методического обеспечения (научно-методическая работа) | 1.Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. 3. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания предмета с целью повышения качества обучения 4. Совершенствовать виды контроля за знаниями учащихся. | В течение года |
Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. 3. Применения компьютерных и инновационных технологий для осуществления контроля за учебным процессом, для подготовки необходимых учебных материалов. | В течение года |
Участие в методическом объединении, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий. 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом. 3. Общение с коллегами в школе, городе, районе. 4.Подготовить задания по олимпиадам - математика, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений. 5. Подготовить и провести недели информатики и математики (ежегодно). 6. Разработка комплекта классных тематических часов, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления) | В течение года |
Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 4. Разработка комплекта олимпиада задач. 5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах 6. Организация внеклассной работы с учащимися школы. | В течение года |
Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Регулярно проходить курсы повышения квалификации учителей при ГОУ ДПО ПИРО в том числе и дистанционных. 4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями и внедрять их в работу. 5. Поддерживать контакт с лучшими учителями Пензенской области с целью изучений новейших методик преподавания математики и информатики. | В течение года |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса: | 1. Разработка календарно-тематического планирования обучения по математике и информатике по годам обучения. 2. Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов математики и информатики 3. Обобщение опыта работы по данной теме (аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности на конкурс лучших учителей России) | В течение года |
Литература по теме:
- Журнал "Математика в школе" за 2010 - 2015 г: статьи по данной теме.
- Газете "Математика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.
- Газета "Информатика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.
- Выписывать методические материалы через Интернет.
- Сайты в Интернете: Единое образовательное окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru, school.edu.ru, festival_1september
- Книги:
- "Мастерская учителя", сборник статей - общие методики. Изд. "5 за знания ", М. 2005 год;
- "Информатика и информационно - коммуникационные технологии: элективные курсы в предпрофильной подготовке", сборник планов и программ. Изд. "Просвещение", М. 2006 год.
- "Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах", изд. "Учитель - АСТ", Волгоград, 2006 год.
- Информатика в средней школе. Н. Н. Ускова. Изд. "Владос", 2004 год.
- Тесты уровневые по математике 5-11 классы.
- Электронные носители и интерактивные курсы:
- Microsoft Excel 2010.
- Microsoft Word 2010.
- Microsoft Power Point 2010.
- Профильное обучение - элективные курсы по алгебре, геометрии и информатике.
- Математика 5-11 класс практикум.
- Электронный учебник по математике Виленкин 5-6 класса.
- Электронный учебник по информатике для 5-11 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
План работы по самообразованию учителя английского и немецкого языка
План работы самообразованию на 2013-2017 гг....
План работы по самообразованию
В работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...