План работы по самообразованию
материал

Булаева Тамара Геннадьевна

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет совершенствование профессиональной компетентности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

           «Утверждаю»

            Директор МОУ СОШ                        им.  И.С. Кошелева  с. Лермонтово

            ___________/Сорокина В.Н./

                                                                           Приказ №71 от 19.08.20

План работы по самообразованию

учителя математики и информатики Булаевой Т.Г.

 на 2020 – 2021 гг.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет совершенствование профессиональной компетентности. С целью повышения профессионального мастерства занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма

Цели самообразования:

  • Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.
  • Углубление знаний в области математики и информатики.
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
  • Повышение общекультурного уровня.
  • Обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Основные идеи в работе:

  • личностный подход к ученику;
  • обучение и воспитание в деятельности;
  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
  • сотрудничество педагога и учащихся;

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики и информатики с использованием ИКТ;
  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
  • Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения математики в соответствии с ФГОС ООО.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
  • Охрана здоровья,
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
  • Эстетическое (гуманитарное),
  • Социальное (участие в жизни социума района).

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования: 

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета, участие в конкурсах;
  • разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением мультимедийных средств;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики и информатики;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях;
  • повышение успеваемости обучающихся по математике;
  • повышения мотивации к занятиям математики;
  • научить детей работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

Планируемые результаты самореализации:

  • разработка комплекта электронных уроков по математике и информатике;                  

      разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов;
  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
  • пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств;
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.);
  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, на методическом и педагогическом советах школы, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах, на странице личного сайта.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы.

2. Обзор в Интернете информации по математике, информатики, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Систематически

Разработка программно-методического обеспечения

(научно-методическая работа)

1.Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

3. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания предмета с целью повышения качества обучения

4. Совершенствовать виды контроля за знаниями учащихся.

В течение

года

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета материала в электронном виде.

3. Применения компьютерных и инновационных технологий для осуществления контроля за учебным процессом, для подготовки необходимых учебных материалов.

В течение

года

Участие в методическом объединении, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий.

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом.

3. Общение с коллегами в школе, городе, районе.

4.Подготовить задания по олимпиадам - математика, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.

5. Подготовить и провести недели информатики и математики (ежегодно).

6. Разработка комплекта классных  тематических часов, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)

В течение

года

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4. Разработка комплекта олимпиада задач.

5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

6. Организация внеклассной работы с учащимися школы.

В течение

года

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Регулярно проходить курсы повышения квалификации учителей при ГОУ ДПО ПИРО  в том числе и дистанционных.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями и внедрять их в работу.

5. Поддерживать контакт с лучшими учителями Пензенской области с целью изучений новейших методик преподавания математики и информатики.

В течение

года

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

1. Разработка календарно-тематического планирования обучения по математике и информатике по годам обучения.

2. Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов математики и информатики

3. Обобщение опыта работы по данной теме (аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности на конкурс лучших учителей России)

В течение

года

Литература по теме:

  • Журнал "Математика в школе" за 2010 - 2015 г: статьи по данной теме.
  • Газете "Математика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.
  • Газета "Информатика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.
  • Выписывать методические материалы через Интернет.
  • Сайты в Интернете: Единое образовательное окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru, school.edu.ru, festival_1september
  • Книги:
  • "Мастерская учителя", сборник статей - общие методики. Изд. "5 за знания ", М. 2005 год;
  • "Информатика и информационно - коммуникационные технологии: элективные курсы в предпрофильной подготовке", сборник планов и программ. Изд. "Просвещение", М. 2006 год.
  • "Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах", изд. "Учитель - АСТ", Волгоград, 2006 год.        
  • Информатика в средней школе. Н. Н. Ускова. Изд. "Владос", 2004 год.
  • Тесты уровневые по математике 5-11 классы.
  • Электронные носители и интерактивные курсы:
  • Microsoft Excel 2010.
  • Microsoft Word 2010.
  • Microsoft Power Point 2010.
  • Профильное обучение - элективные курсы по алгебре, геометрии и информатике.
  • Математика 5-11 класс практикум.
  • Электронный учебник по математике Виленкин 5-6 класса.
  • Электронный учебник по информатике для 5-11 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...