"Витамины. Минеральные вещества".
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Этап | Содержание | Слайды | Дополнительный материал | |
Действие педагога | Действие учеников | |||
Вводная часть. Организационный момент Обсуждение «Почему так говорят?» | У многих народов есть половицы и поговорки, в которых говорится о том, как черты характера влияют на здоровье ● Как вы понимаете эти высказывания? Согласны ли вы с ними? ● Можете ли вы привести примеры, подтверждающие эти высказывания? ● Можно ли изменить характер или это невозможно? | Ученики отвечают на вопросы педагога | Слайд №1 | |
Игровое задание «Характер и здоровье» | Посмотрите на слайд. Здесь вы видите список различных черт характера. ● Какие из них могут помочь сохранить здоровье. А какие, наоборот, мешают? ● Можете ли вы привести подтверждающие примеры? | Активно вступают в диалог. | Слайд № 2. | |
Актуализация знаний. Поиск темы урока. | Ребята, давайте сейчас с вами ответим на вопросы, чтобы прийти к теме урока. Что такое витамины? Откуда организм получает витамины? Названия каких витаминов вам известны? Для чего они нужны? Итак, тема урока "Витамины. Минеральные вещества". | Ученики вступают в беседу | Слайд №3 | |
Основная часть. Представление формата урока. | Сегодня мы с вами побываем в виртуальной "Лаборатории на кухне". Она поможет больше узнать о составе пищи и свойствах продуктов. Теперь мы – команда ученых, которые с помощью опытов и наблюдений должны сделать "научные открытия". | Слайд №4. | ||
Объяснение педагога нового материала. Дидактическая игра "Витамины". | Кроме белков, жиров и углеводов наш организм нуждается в витаминах. Они не обеспечивают организм энергией. Наш организм нуждается в 20 видах витаминов. Все они обязательно должны поступать из пищи. Однако отсутствие или недостаток того или иного витамина может стать причиной болезни. Давайте вспомним, в каких продуктах какой витамин содержится. Рассмотрите слайд. Какая пища – животная или растительная служит источником витаминов Почему важно разнообразное питание? | Дети участвуют в дидактической игре | Слайд № 5. Слайд № 6. Слайд № 7. | |
Исследовательская деятельность. Опыт №1. «Как с помощью апельсина надуть воздушный шарик» | Апельсины и лимоны содержат большое количество витамина С, иначе он называется аскорбиновая кислота. Если аскорбиновая кислота попадает на пищевую соду, начинается химическая реакция, выделяется газ. Ход демонстрации В колбу или в пластиковую бутылку необходимо насыпать соды, а затем выдавить сок из половинки апельсина или лимона. Сразу после этого на горлышко бутылки надевается воздушный шар и плотно приматывается ниткой . | Непосредственные участники исследовательской деятельности | Слайд № 8. | Колба, апельсин, сода, воздушный шарик |
Опыт №2. «Роль кальция» | Кальций – минеральное вещество, которое придает прочность нашим костям, ногтям, зубам. Благодаря кальцию некоторые кости нашего организма могут выдерживать нагрузки в несколько сот килограмм. При недостатке этого минерального вещества в детском и подростков возрасте замедляется рост, нарушается формирование мышц, становятся хрупкими зубы. -Демонстрация обычного яйца Яичная скорлупа содержит кальций, который придает ей прочность. С помощью специального раствора можно удалить кальций из скорлупы -Демонстрация удаления кальция из скорлупы Яйцо кладется в насыщенный раствор уксусной кислоты – начинаю выделяться пузырьки газа, свидетельствующие о начале реакции -Демонстрация яйца, которое предварительно пролежало в растворе 1-2 дня | Дети рассматривают полученный результат опыта. | Слайд №8. | Яичная скорлупа обычная, яичная скорлупа, из которой удален кальций |
Физминутка | А сейчас давайте с вами отдохнём. В огород пойдем, (шаги на месте) Урожай соберем. Мы моркови натаскаем ( «таскают») И картошки накопаем. («копают») Срежем мы кочан капусты, («срезают») Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза) Щавеля нарвем немножко («рвут») И вернемся по дорожке. (шаги на месте) | Дети выполняют физкультминутку. | Слайд №8. | |
Опыт №3. "Сухарики" | Ребята, есть продукты, которые наполнены полезными веществами. А есть вредные продукты. Назовите их. А теперь давайте с вами выясним, чем же они вредны. Ход демонстрации В стакан с водой высыпать сухарики и размещать. Через какое-то время вода поменяет цвет. Следовательно, в сухарики добавлено много острых приправ и соли, что плохо влияет на здоровье человека,. | Ученики проводят опыт. | Слайд № 9. Слайд № 10. | Пачка сухариков, вода, стакан, палочка. |
Опыт №4. "Кока-кола" | А вот ещё один опыт. Все из нас любят колу и конфеты. Давайте сейчас с вами посмотрим, что происходит в желудке у нас, когда мы эти продукты употребляем. Ход демонстрации Возьмите одну конфету и опустите ее в бутылку с колой. Что произошло? Происходит всплеск газа, вот так происходит и в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может поперхнуться. А если кусочек мяса опустить в колу, он промаринуется, как шашлык. | Дети участвуют в проведении опыта. При необходимости, задают учителю вопросы. | Слайд № 10. | Бутылка колы, конфеты |
Приготовление фруктового салата. | Ребята, мы с вами можем сделать вывод, что не все продукты полезны. Я вам предлагаю приготовить полезный фруктовый салат. Мы разделимся на две группы. Первая группа будет заправлять салат йогуртом, а вторая - сметаной. | Повторение алгоритма приготовления салата. Дети готовят фруктовый салат. После приготовления убирают рабочее место. | Слайд № 11. | Посуда необходимая для приготовления салата. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Что мы сегодня делали на уроке? Что вам понравилось? Что было трудно? | Дети отвечают на поставленные вопросы учителя. | ||
Домашнее задание | Рассмотреть упаковки от разных продуктов и с помощью информации на упаковке определить – какие питательные вещества содержатся, есть ли витамины и минеральные вещества? Как часто можно есть этот продукт и почему? | Слайд № 12. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Зайцевская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области
Конспект урока
"Витамины. Минеральные вещества".
Составил учитель
Чечеткина Алёна Николаевна
2019 год
Цель: закрепить полученные знания детей о витаминах и минеральных веществах.
Задачи:
Образовательная:
Продолжать знакомить с витаминными свойствами овощей и фруктов.
Активизировать словарь детей в процессе диалогической речи (беседы), обогащать словарный запас.
Развивающая:
Развивать познавательные интересы детей в процессе бесед о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о пользе витаминов для организма человека.
Воспитательная:
Формировать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь, развивать эмоциональную отзывчивость, доброту, сочувствие.
Воспитывать желание следить за своим здоровьем, побуждать желание употреблять в пищу продукты, содержащие полезные витамины для поддержания здоровья.
Методы и методические приёмы:
- наглядные (демонстрация наглядных пособий);
- словесные методы (рассказ педагога; рассказ детей; беседа с участниками образовательной деятельности; чтение художественной литературы);
- игровые методы (дидактическая интерактивная игра "Витамины");
- практические методы (Проведение различных опытов).
Виды детской деятельности:
-коммуникативная деятельность;
-игровая деятельность;
-двигательная деятельность.
Средства реализации: Интерактивная доска; презентация; оборудование для опытов (Колбочки с водой, стакан, тарелка); посуда для приготовления салата(ножи, разделочные доски).
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о правильном питании; чтение рассказов и сказок о здоровой пищи; отгадывание загадок; просмотр презентации на тему «В здоровом теле - здоровый дух».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изучение влияния витаминно – минеральных премиксов на привес кроликов»
Научно - исследовательская работа Автор: Каратаева Анастасия 11 класс...
Урок технологии в 5 классе по теме "Роль витаминов и минеральных веществ в жтзнедеятельности организма"
Цели урока:обучающие цели – ознакомить с понятиями витаминов и минеральных веществ;развивающие цели – овладеть полученными знаниями по изучаемой теме;воспитывающие цели – применять полученные знания д...
Исследовательская работа «Минеральные вещества и витамины в организме школьников»
Из века в век, во все времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Все, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. Среднее ее потребление в сутки состав...
Исследовательская работа Тема:«Минеральные вещества и витамины в организме школьников»
Из века в век, во все времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Все, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. Среднее ее потребление в сутки состав...
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»
Методическая разработка урока Тема: Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л.р. № 6 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине»Класс: 6Тип урока: Лабораторная работаОборуд...
Значение витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьника. Профилактика витаминной недостаточности.
В данной статье речь идет о значении витаминов и минеральных веществ в рационе питания школьников, а также о профилактике витаминной недостаточности. В статье рассказывается о пользе витаминов, их вли...
Классный час на тему: «Продукты разные нужны – блюда разные важны. Лаборатория на кухне – витамины, минеральные вещества»
Беда нашей цивилизации в том, что мы в состоянии измерить температуру атмосферы Венеры, но не представляем, что творится внутри суфле на нашем столе".Николас Курти...