Исследовательская работа Тема:«Минеральные вещества и витамины в организме школьников»
презентация к уроку по химии (10 класс) на тему

Беляева Наталья Геннадьевна

Из века в век, во все времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Все, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. Среднее ее потребление в сутки составляет около 800 грамм (без воды). Сегодня забота о «хлебе насущном» приняла иную форму: как выбрать то, что действительно вкусно и при этом полезно, из чего составить рацион, чтобы получить все необходимые питательные вещества и витамины и при этом не набрать лишнего.

      Пища должна содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.  Потребность как в общем количестве пищи, так и в отдельных пищевых веществах зависит у людей в первую очередь от возраста, а у взрослых - от вида труда и условий жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mineralnye_veshchestva_i_vitaminy.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отдел по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Таганрога. Управление образования г. Таганрога. Городские экологические чтения. Исследовательская работа Тема : « Минеральные вещества и витамины в организме школьников». Авторы работы: Борисова Анастасия Ильинична 10А класс Харченко Елена Николаевна 10А класс Научный руководитель: Беляева Наталья Геннадьевна учитель химии г. Таганрог 2013 г.

Слайд 2

Минеральные вещества. Минеральные вещества не обладают энергетической ценностью, однако жизнь человека без них невозможна. . Минеральные вещества участвуют в важнейших обменных процессах организма – водно-солевом, кислотно-щелочном.

Слайд 3

Витамины. Витамины не являются для организма поставщиком энергии, однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ. Витамины участвуют во множестве биохимических реакций. Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок.

Слайд 4

Цели: Мы поставили цель выяснить, в какой степени организм школьников обеспечен необходимыми минеральными веществами и витаминами. Мы провели социологическое исследование на обеспеченность учеников витаминами и минеральными веществами. Нами было опрошено 74 человека учащихся нашей школы разных возрастных групп: 5А, 8Б и 11 классов.

Слайд 5

Минеральными веществами Макроэлементами( Ca, Mg, K ); Витаминами: Жирорастворимыми ( A, D ); Водорастворимыми ( C, группа B ) . Было проведено тестирование на обеспеченность:

Слайд 6

Практическая часть. Тест на обеспеченность магнием. Получили следующий результат. В 5А классе 13% опрошенных не обеспечены магнием, в 8Б – 15%, в 11 классе – 64% учащихся испытывают нехватку этого минерала.

Слайд 7

Тест на обеспеченность витамином D . Получили следующий результат . Витамином « D » не обеспечены: в пятом классе – 30% учащихся, в восьмом – 8%, в одиннадцатом – 44%.

Слайд 8

Полученный результат представлен в виде диаграммы (%)

Слайд 9

Выводы (продолжение) Организм выпускников (учащихся 11 класса) испытывает наибольшую потребность в макроэлементе магнии. Учащиеся среднего звена (8 класса) более всего не обеспечены кальцием. Пятиклассникам не хватает больше всего калия и витамина Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему «Определение содержания витамина С в овощах и фруктах».

Мы живем в северном крае, где проблема недостатка витаминов наиболее актуальна. От обеспеченности витаминами, в частности от присутствия в организме витамина С, зависит работа иммунной системы. В усло...

Тест по теме "Минеральные вяжущие вещества". МОСР.

Тест по теме "Минеральные вяжущие вещества". МОСР....

исследовательская работа :" Загрязнение воды и ее влияние на организм"

исследовательская работа : " Загрязнение воды и ее влияние на организм"...

Учебно-исследовательская работа на тему «Клюква и витамин С»

Цель: определение в условиях школьной лаборатории наличия витамина С в клюкве и его количества. Задачи:1. Выяснить значение витамина С для организма человека.2. Познакомиться с биохимическими сво...

Исследовательская работа «Минеральные вещества и витамины в организме школьников»

Из века в век, во все времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Все, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. Среднее ее потребление в сутки состав...

Исследовательская работа "Действие фитонцидов комнатных растений на простые организмы"

Установить роль фитонцидов комнатных растений в оздоровлении окружающей среды за счет противодействия болезнетворным микроорганизмам....

Исследовательская работа ученицы по экологии "Влияние паразитов на организм человека".

:  « Несмотря на то, что современная медицина  очень развита и много возможностей избавиться от паразитов, в наше время  тоже можно  заразиться паразитами». ...