Конспект «Морское путешествие»
план-конспект

план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx9.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Морское путешествие»

Цель: Развитие и  формирование  познавательных   процессов, развитие  интеллектуальных возможностей ребенка.

Развитие интегративных качеств - любознательность, активность, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, обеспечивая интеллектуальное и личностное развитие  дошкольников.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Обучающие и развивающие:

Область «Познавательное развитие»:

формировать отношение  детей  к явлениям и знаниям, которые усваиваются на данном занятии;

- расширять  и обобщать знания детей о путешествиях, морских обитателях.

- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

- закрепить пространственные представления, формировать элементарные математические представления;

Область «Социально-коммуникативное развитие»:

-  развивать коммуникативные  умения;

-  уметь  высказывать свои мысли, делиться  впечатлениями;

-  активизация опыта реальной жизненной ситуации;

 -  способствовать  формированию коллективных взаимоотношений.

 - развивать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.

Область «Речевое развитие»

- расширять и активизировать словарный запас детей.

- закреплять умение делить слова на слоги.

- умение выражать  свои  чувства и мысли

Область «Физическое развитие»:

- использовать упражнения, для создания эмоционального комфорта.

- упражнять детей в выполнении движений, имитирующих пловцов.

Область «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти.

Демонстрационный материал: Видео проектор, мягкие модули, муляжи грибов, салфетки, ватман, ёмкость для опытно-экспериментальной деятельности, видео-презентация.

Методы и приемы : игровые приемы, словесные, наглядные, приемы активизации мышления, постановка проблемных вопросов, использование  диалогических форм общения, чередование детской деятельности, экспериментирование, моделирование, постановка  и решение  познавательных, творческих  задач.

                                          Ход занятия – игры:

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие.

- Что такое путешествие? (Ответы детей)

- А как называют людей, которые отправляются в путешествие? (Путешественники.)

- Сегодня мы будем путешественниками.

Друзья, а на чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (машина, поезд, самолёт, пароход….)  

- Вы назвали машина, автобус, поезд –  какой это вид транспорта? (наземный)                 - А самолет, вертолёт, аэроплан – это какой вид транспорта? (воздушный)                      - А какие виды водного транспорта вы назвали? (корабль, катер, баржа, лодка)  

- Я хочу вам предложить отправиться в морское путешествие на корабле.  А кто знает, где находится дом кораблей?   (В порту)

- Ну тогда вперед!

          Звучит музыка из мультфильма «Чунга-Чанга» «Порт»

                     Воспитатель с детьми приходят в порт.

А вот и порт, как много здесь кораблей! Какие они все разные, чем они отличаются друг от друга?  (Грузовые, пассажирские, большие, маленькие и т.д.)

 - А можем мы с вами отправиться в наше путешествие на катере (буксире)?

Я предлагаю построить вам свой корабль вот из этих форм.  (дети строят корабль из мягких модулей)

                                                Звучит музыка

Восп.  уточняет у детей название геометрических форм постройки корабля.

Молодцы! Вот  теперь мы с вами можем отправиться в морское путешествие. Приглашаю вас на борт корабля, поднимайтесь на палубу.  Полный вперед! (дети проходят на корабль)

 Звучит музыка - звуки моря. На экране пейзажи моря, чайки, дельфины.

- Послушайте, какие звуки мы с вами слышим? (шум моря, крик чаек, шум ветра).

- Ветер, он какой? (сильный, порывистый…)

- Чайки какие? (белые, быстрые, крикливые,,,)

- Море какое? (синее, теплое, глубокое, большое…)

- А какая в море вода? (соленая)

- А какая вода в реке? (пресная)

- А как мы можем определить какая вода соленая, а какая пресная? (попробовать)

- Это правильно. А я вам сейчас покажу, как можно определить соленая она или пресная, не пробуя воду на вкус.

- Посмотрите, у меня есть 2 стаканчика, в одном соленая вода, в другом пресная.  И 2 яйца. Опустим их в воду. Что произошло?

- А кто из вас догадался в каком стаканчике вода соленая, а в каком пресная?

Вывод: Соленая вода имеет большую плотность и  помогает удерживать предметы на поверхности.

 Проводится опытно – экспериментальная деятельность с водой (вода пресная и соленая).

А что это там вдали, ну ка давайте возьмём бинокли и посмотрим.

(Дети смотрят в бинокль и видят чаек)

- Что вы видите? (чаек)

- Сколько чаек вы видите? (2 чайки)

- Посмотрите, прилетели еще 2 чайки, сколько стало чаек? (4 чайки)

(Воспитатель предлагает детям составить математическую задачу) ???

(Дети смотрят в бинокль и видят дельфинов)

А сейчас что вы видите?

- Посчитайте, сколько дельфинов мы видим? (5)

- Посмотрите, два дельфина уплыли, сколько осталось? (3)

(Воспитатель предлагает детям составить математическую задачу)  ???

Воспитатель проводит беседу о дельфинах и их пользе для человека.

- Дельфины одно из самых загадочных животных на Земле. Многие их способности  необычны. Дельфины издают много сложных звуков. Щебетом и свистом они сообщают друг другу об опасности, о приближении стаи рыб или просто приглашают друг друга поиграть. Людей дельфины не боятся, могут подплывать к ним, играть. А еще они могут чувствовать опасность на расстоянии и предупреждать о ней.

- Посмотрите, прямо по курсу остров.

- Что то дельфины ведут себя тревожно, может быть они хотят нас о чем то предупредить.

                                  Звучит музыка – раскаты грома.

- Кажется, на море начинается сильный шторм.

- Наш корабль терпит крушение. Что же нам делать? Остров совсем близко, нам надо до него доплыть.

Корабль терпит кораблекрушение.

Физкультминутка – движения по показу педагога (имитация стилей пловцов)                                                                                                                           Под музыку  «Бескозырка белая » выбираются на берег острова.

-  Где это мы с вами оказались? (На острове)

Правильно. Но как же мы вернемся обратно, ведь наш корабль разбит. (ответы) - Нам с вами нужно подать сигнал «SOS» береговой охране, чтобы они нас спасли.    (музыка-«Звуки SOS»)                

- А вы знаете, что означают эти звуки? (спасите, помогите)

- Давайте мы с вами прохлопаем эти спасительные слова.

(Дети хлопают в ладоши, определяя количество слогов в слове)

Дети подают сигнал SOS,прохлопав  в ладоши слова Спа-си-те, по-мо-ги-те)

- Наш сигнал услышали, теперь нас спасут.

- А пока мы будем ждать спасателей, посмотрим что есть на этом острове.

Дети идут в лес и собирают грибы. Возвращаются обратно на поляну.

- Что вы нашли? (грибы).  Ну ка посмотрим, все ли грибы, которые вы собрали съедобные?

Дети разбирают грибы на две корзинки и проговаривают название грибов (съедобные и несъедобные).  

                     Звучит музыка «Приближающегося дождя».

 - Кажется начинается дождик, а укрыться от дождя нам негде, что же мы будем делать? ( строить шалаш, навес, хижина и т.д.)

Из чего можно  построить укрытие?

(Ветки деревьев, листья)  

- Волна вынесла на берег обломки  нашего корабля, вот из них мы и построим укрытие.

Дети строят дом из мягких модулей (разных геометрических форм).

- Мы с вами молодцы!  

- Видите, это дружба помогла нам построить замечательное укрытие.

- А какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Дети проговаривают пословицы.

- Хорошо бы нам сейчас сфотографироваться на память о нашем путешествии.

(но у нас нет фотоаппарата)

- А вот, что я ещё нашла под обломками нашего корабля. Посмотрим, что же там. (открываем, там салфетки)

- О, да это же разноцветные салфетки. А для чего нам нужны салфетки? (вытирать рот)

- Это правильно, но здесь на острове мы их используем вместо красок. И сделаем картину которая останется у нас на память о нашем необычном путешествии.(приключении  ?)

- Берите салфетки, сейчас мы смочим их в воде, и на этом остатке парусины выложим мокрыми салфетками картину.

- Лена, у тебя какого цвета салфетки? (синие, зеленые, желтые…)

Дети делают картину острова, применяя технику объёмный рисунок из мокрых салфеток.

- А я знаю песню о дружбе.  И мы с вами сейчас её споём. Подпевайте!

                                    Дети поют песню о дружбе.

Звучит музыка (звук вертолёта)

На экране появляется вертолёт

Воспитатель: Ребята, а вот и вертолет спасателей, нам пора возвращаться домой.

Дети вернулись в детский сад.

- Вы сегодня проявили себя как  дружная команда, которая не растерялась в трудную минуту и  принимала правильные решения. А что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?      (Ответы детей)

Сюрпризный момент.

- Я награждаю вас медалями за смелость и находчивость, которые вы проявили во время нашего путешествия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой....

конспект урока подвижных игр во втором классе "Морское путешествие"

В конспекте урока помещен учебный материал по подвижным играм на морскую тематику....

Конспект урока по математике "Морское путешествие"

Конспект урока по математике "Морское путешествие" для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида...

Конспект Сюжетно-ролевой игры в старшей логопедической группе (5-6 лет) «Морское путешествие»

КонспектСюжетно-ролевой игрыв старшей логопедической группе (5-6 лет)«Морское путешествие»...

Конспект открытого занятия. Тема «Морское путешествие».

Развитие навыков учебной деятельности у детей младшего школьного возраста....

Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"

Занятие направлено на коррекцию зрительно-слухового восприятия, мыслительных процессов, мелкой моторики....