Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Данное коррекционное занятие способствует созданию толерантных отношений в группе-классе. Через совместную деятельность учащиеся учатся выстраивать межличностные отношения между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_1.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Канская коррекционная школа – интернат VIII вида
Конспект коррекционного занятия в 5 классе
«Морское путешествие».
подготовила учитель
Томберг Елена Сергеевна
г. Канск
2012
«Морское путешествие».
Цель: создание толерантных отношений в группе.
Задачи:
- Развивать внимание, память, мыслительные процессы, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать психомоторные навыки ориентировки в пространстве большом и малом; точность движений, координации, двигательную память, учить выполнять различные ритмические движения.
- Воспитывать интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.
Материалы и оборудование: раздаточный, дидактический материал; простой карандаш, альбомный лист; картины природы; стулья, коврики, тельняшки, небольшой тазик, крупа (горох, перловка).
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что вы, матросы корабля. А я ваш капитан. Мы с вами отправимся в плавание.
А на чём мы отправимся в плавание, в этом поможете мне вы. (В тазик с крупой дети опускают левую руку, нащупывают предмет, стараются его описать и угадать).
Итак, мы поплывём на воображаемом кораблике «Стремительный». (Картинка корабля).
Нас ждут новые открытия и интересные встречи. Побываем мы на разных островах, которых пока нет на географических картах. Скажите, пожалуйста, откуда начинают корабли своё плавание и куда они возвращаются? Как называется это место? (Это место называется порт).
Наш быстроходный корабль «Стремительный» отправится через несколько минут. Мы совершим путешествие и будем делать остановки на всех островах, которые встретятся на нашем пути. Нас ждут интересные приключения и задания. Мы должны познакомиться с законами и правилами, которые есть на этих материках, а так же научиться самому главному – бережному и внимательному отношению друг к другу.
Чему мы будем учиться? (Бережному и внимательному отношению друг к другу)
Посмотрите и скажите, что необходимо нам в путешествии. Дети выбирают предложенные слова. Итак, что мы возьмём с собой? (Смекалку, хорошее настроение, юмор, взаимопомощь и т.д.) Дети выбирают необходимые слова и кладут себе в рюкзак.
Вы готовы отправиться в плавание? (Готовы).
Хорошо, но нам надо составить карту нашего путешествия. Нарисуем её в наших походных планшетах-картах. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу, берите ручки, карандаши и начинаем рисовать маршрут нашего путешествия под мою диктовку.
- Упражнение «Графический диктант».
Необходимо отсчитать вниз 10 клеток для начала выполнения работы, 6 клеток вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 8 клеток вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 8 клеток вниз, 13 клеток влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево.
Под диктовку учащиеся выполняют графический диктант, в результате получается маршрут путешествия. Углы получившегося изображения - места остановок, которые ребята подписывают в ходе занятий.
Ну, а теперь, занимайте места, начинаем наше путешествие. Для этого скажем волшебные слова.
Игра-скороговорка
(Дети повторяют за ведущим слова игры)
РА-РА-РА начинается игра.
ОРТ-ОРТ-ОРТ корабли приходят в порт.
УЗ-УЗ-УЗ и везут большой нам груз.
АН-АН-АН вот наш славный капитан.
ЫТЬ-ЫТЬ мы готовы все отплыть.
Итак, курс нашего корабля лежит прямо на остров «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ».
Здесь нас ждут необычайные открытия и встречи.
ВНИМАНИЕ! Мы пришвартовываемся к острову. Посмотрите, на берегу, мы видим удивительно красивый лес, где растут неизвестные и известные деревья и цветы. Давайте погуляем по лесу, но поскольку мы его не знаем, то будем путешествовать по нему, держась рядышком, идти будем шаг в шаг носочек к пяточке.
- Упражнение «Пяточка к носочку».
Лес очень необычный. В нём много разных растений и мы не знаем, какие животные в нём живут. Поэтому мы идём тихо, осторожно, прислушиваясь к каждому звуку и шороху. Вот на пути гора. Давайте преодолеем это препятствие. (Мы залезаем на стул и проходим друг за другом, помогая друг другу).
Идём дальше. Нам немножко страшно в чужом лесу, давайте покажем, как нам страшно. (Дети показывают эмоцию "страх"). Вот на пути ручей нам надо тоже через него перебраться. Что будем делать? (Надо перепрыгнуть).
Вот лес постепенно расступается, и мы выходим на солнечную полянку. На этой полянке собираются различные животные. Давайте немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется «Ассоциации».
Игра «Ассоциации».
Ребята выбирают понравившихся животных и без слов, с помощью пантомимы пытаются показать, какое у них животное. Остальные игроки угадывают это животное. Например, змея, пингвин, лягушка, кошка и т.д.
(Здесь же можно предложить такие задания - определить, на какие группы можно разделить всех животных, какое животное лишнее и почему).
Какой чудесный был остров, но пора нам плыть дальше, нас ждут новые открытия и приключения. (Пауза).
Вдруг на море поднялся ветер. Солнышко спряталось за тучку. Давайте покажем, как качаются сильно волны. (Ребята изображают, как качаются волны, взявшись за руки).
Наш кораблик "Стремительный" причаливает к острову ОЛИМП.
Как вы думаете, что это за остров и что нам здесь предстоит сделать? (Это остров где живут спортсмены).
- Упражнение «Брыкалочка».
Учащиеся ложатся на коврик и поднимают вверх ноги. Руки лежат сзади на полу, поджатые к спине. Ногами передвигают по воздуху по очереди: правая, левая, правая, левая и т.д.
- Упражнение «Заплыв».
Учащиеся, сидя на стульях, перебирают руками и ногами, пытаясь изобразить, как будто бы они плывут.
- Упражнение «Лодочка».
Учащиеся сидят на ковриках. Они поджимают ноги под себя, обхватывают их руками. При этом пытаются раскачивать туловище.
А теперь давайте немного отдохнём. Трудные были задания на острове «Олимп»? (Да).
Но мы все успешно с ними справились.
Лягте удобно на коврики. На нашем корабле минутка отдыха. Звучит релаксационная музыка «Шум моря».
Закройте глазки и представьте, что наш кораблик плавно идёт по волнам. Светит яркое, тёплое солнышко, нам тепло, мы отдыхаем. Подставьте ручки солнышку, почувствуйте его тепло. Дует лёгкий ветерок. Он ласково обдувает вас. Вам тепло и хорошо.
Отдыхают наши ручки, плечи, глазки, ушки. Солнышко тёплое и ласковое. Отдыхает наша спинка, наш животик. Отдыхают наши ножки. А кораблик плывёт по волнам большого красивого моря. Нам хорошо. Наш кораблик ведёт опытный капитан. Дует лёгкий ветерок. Светит яркое, тёплое солнышко, мы отдыхаем.
(Пауза)
А теперь откройте свои глазки. Незаметно мы приплыли на самый дружный остров - остров Дружбы. Как вы думаете, какие здесь живут дети? (Здесь живут дружные дети, которые помогают друг другу).
Здесь мы поиграем и отдохнём.
- Упражнение «Люди к людям».
Дети стоят по кругу в парах. Водящий - отдельно за кругом. Водя щий даёт задание участникам игры. Дети его выполняют. Как только водящий даёт команду «Люди к людям» все игроки должны поменяться парами.
Задания: Ладонь к ладони, плечо к плечу, голова к голове, нога к ноге, колено к колену, палец к пальцу, шея к шее, щека к щеке, спина к спине.
- Упражнение «Общий ритм».
Сейчас я пойду в гости к ... (называю имя одного из игроков). Похожу к нему и говорю: я пришла к тебе в гости и прохлопываю ладошами определённый ритм. Ученик должен повторить услышанный им ритм. Затем мы вдвоём идём в гости к следующему ученику и т.д. Пока все игроки не будут задействованы в игре.
И на этом острове мы справились со всеми заданиями. Интересное у нас получилось путешествие? (Ребята высказывают свои мнения).
Но нам пора возвращаться в порт, домой. Давайте на прощание нарисуем кораблик «Стремительный», на котором мы сегодня путешествовали.
(Все садятся и рисуют в своих планшетах-картах кораблик под музыку).
- Упражнение «Нарисуй одной рукой».
Инструкция: Обведи картинку, не отрывая руки от листа бумаги.
Пришло время расставаться. Давайте встанем все в кружок и закончим наше путешествие общим прощанием.
(Дети кладут руки друг другу на плечи и поют экспромтом «Песенку друзей»).
Итог занятия:
Вам понравилось наше путешествие? (Да).
На каких островах мы с вами побывали? (Экологический, Олимп, Дружбы).
Какие задания вам больше всего понравились? (Ответы детей).
Чему мы сегодня учились? (Бережному и внимательному отношению друг к другу).
Список литературы.
- Катаева Л.И. «Коррекционно-развиающие занятия в подготовительной группе», 2005г.
- Семенака С.И. «Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе», 2006г.
- Тукачёва С. «Коррекционно-развиающие занятия 3-4 класс», 2004г.
- Шарохина В.Л. «Коррекционно-развиающие занятия в старшей группе», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в весенний лес"
конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...
Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"
Занятие направлено на коррекцию зрительно-слухового восприятия, мыслительных процессов, мелкой моторики....
Конспект коррекционной развивающей деятельности по обучению грамоте на тему: «Путешествие в страну «Пиши-читай»
Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект внеклассного коррекционного занятия "Путешествие по родному краю"
Внеклассное коррекционное занятие по краеведению воспитание. Цель: воспитание патриотических чувств у детей с ОВЗ среднего школьного возраста через привитие любви к родному краю....
Конспект коррекционного занятия "Морское путешествие"
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов младших школьников "Морское путешествие"Цель занятия: развитие психомоторики обуч...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "НЕХОЧУХИЯ"
Цель данного занятия закрепить у детей старшего дошкольного возраста навыки звукового и слогового анализа, дифференциацию звуков на гласные и согласные, дифференциацию согласных звуков на мягкие...