Конспект урока по математике "Морское путешествие"
план-конспект урока на тему
Конспект урока по математике "Морское путешествие" для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_morskoe_puteshestvie.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя урока: Морское путешествие в математическую страну.
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Подготовка к контрольной работе.
Цель: Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.
Задачи:
- Повторить названия компонентов при сложении и вычитании;
- Отработать навык решения примеров в 2 действия со скобками
- Решить задачи на нахождение суммы, увеличение числа на несколько единиц;
- Развить логическое мышление, внимание;
- Развить устную речь учащихся с использованием математических терминов;
- Воспитать чувства коллективизма, взаимопомощи.
I Организационный момент, сообщение темы урока
На доске слайд 1,2
II Проверка домашнего задания
Ш Устный счет (слайд 4)
IV Актуализация знаний (слайд 5)
- Сегодня у нас с вами будет необычный урок – мы совершим морское путешествие! В пути нас будет сопровождать судно.
- Отгадайте зашифрованное слово, обозначающее название нашего судна.
А | 72 | Р | 34 | Т | 97 | ||
Е | 50 | Ф | 21 | Г | 60 |
- Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название военного парусного корабля.
На экране выведена таблица:
21 | 34 | 50 | 60 | 72 | 57 |
Ф | Р | Е | Г | А | Т |
На экране выведено значение слова «Фрегат»:
Фрегат – военный трехмачтовый корабль, несущий крейсерскую разведывательную службу.
На экран выводится фотографическое изображение фрегата.
V Работа по теме урока (слайд )
На экране: фотография Кремля на фоне Москвы-реки и надпись «Москва – порт пяти морей».
- Столица нашей Родины г. Москва является портом 5 морей. Из Москвы по рекам и каналам можно добраться до Каспийского, Азовского, Чёрного, Балтийского и Белого морей.
На экране: список озвученных морей.
- Для дальнейшего плавания нам нужно разбиться на 2 команды – команду девочек и команду мальчиков. Девочки должны найти значение суммы чисел, а мальчики – значение разности чисел.
- Выполните задание в тетради.
На экране примеры
- Давайте проверим задание по таблицам.
На экране:
Слагаемое | 58 | 46 | 29 | 75 | 34 | Уменьшаемое | 86 | 71 | 59 | 92 | 65 | |
Слагаемое | 21 | 42 | 60 | 13 | 34 | Вычитаемое | 41 | 11 | 38 | 62 | 33 | |
Сумма | 79 | 88 | 89 | 88 | 68 | Разность | 45 | 60 | 21 | 30 | 32 |
VI Физминутка
Дидактическая игра «Капитан делай так»
VII Решение задачи.
На экране: Фотография здания Адмиралтейства и надпись «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!»
- Продолжая наше путешествие, мы приплыли в город на Неве, в Санкт-Петербург.
На экране фотография Петра I.
- Город был основан императором Петром I в 1703 году. До Петра I в России своего флота не было. Когда Царь решил, что флот стране необходим, он также понял, что нужны люди, умеющие строить корабли.
На экране текст задачи:
- Давайте решим задачу:
«Для обучения корабельному делу Петр I отправил в Англию 21 человека, а в Венецию на 23 человека больше. Сколько человек по приказу Петра I обучались корабельному делу за границей?»
Беседа по задаче
- О чем задача?
- Прочитайте условие?
- Найдите вопрос?
- Что дано по условию?
- Что будем узнавать?
- Как вы думаете во сколько действий решается это задача?
- Что мы должны найти сначала, чтоб ответить на вопрос задачи?
- С тех пор прошло много лет, много воды утекло. Моря и океаны бороздят новые современные суда. Скажите, какие морские суда вам известны? На чем вам приходилось путешествовать по морям-рекам (катер, яхта и т.д.)?
На экране представлен список судов (яхта, катер, теплоход, паром, лодка, баржа, каноэ) и демонстрируются их фотографии.
VIII Работа по теме урока. (слайд )
- Чтобы управлять современными судами, нужно уметь хорошо считать. Давайте проверим, как вы справитесь с новым испытанием!
На доске выведены три примера.
Ученики у доски решают.
- Проверим ответы!
На экране: бочонки с правильными ответами и бочонок с неправильным ответом .
- Нужно сбросить лишний груз, указав на лишний бочонок!
X Геометрический материал.
- Тем, кто управляет кораблями, суднами надо знать геометрический материал. Проверим, как вы можете справится с ним.
- Начертите отрезок равный 1дм3см.
- Внизу начертите отрезок на 3 см меньше.
- Какой длины начертите отрезок?
XI Итог урока.
Наше путешествие заканчивается. В пути мы успели повторить:
- как называются числа при сложении?
- как называются числа при вычитании?
- учились решать задачи;
- повторили приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- а самое главное, научились работать дружно!
Молодцы!
На экране финальный слайд: уплывающий корабль.
Выставление оценок и запись домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Путешествие в Великобританию".
Это коллективный творческий проект учащихся. Они провели большую творческую работу и использовали материалы своих друзей, побывавших в Великобритании"....
Конспект урока: Раскрытие скобок. Путешествие по национальному парку Таганай.
Урок закрепления, путешествие по родному краю, презентация...
Конспект урока на тему:"Путешествие в мир профессий"
Конспект занятия в группе детей 4-5 лет....
конспект урока на тему "Путешествие Одиссея"
Цель урока - совершенствование навыков аудирования, совершенствование лексического запас учащихся, развитие навыков выразительного чтения, развитие навыков устной речи на основе прочитанногоЗадачи - 1...
Конспект урока по теме "Путешествие" к УМК К.И. Кауфман
Урок-закрепление лексико-грамматического материала по теме путешесвие, транспорт, степени сравнения прилагательных....
Конспект урока по теме "Путешествие"- 8 класс
Конспект урока и технологическая карта урока к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по теме "Travelling"....
Конспект урока по теме: «Путешествие в Средневековье». 6 класс
Данный урок позволит закрепить знания детей по культуре Средневековья. Ознакомить учащихся с техническими открытиями и изобретениями XI – XV веков .Продолжить развивать навыки работы с лите...