Конспект урока по математике "Морское путешествие"
план-конспект урока на тему

Бешенцева Екатерина Борисовна

Конспект урока по математике "Морское путешествие" для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_morskoe_puteshestvie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Имя урока: Морское путешествие в математическую страну.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Подготовка к контрольной работе.

Цель: Закрепление вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток.

Задачи:

  1. Повторить названия компонентов при сложении и вычитании;
  2. Отработать навык решения примеров в 2 действия со скобками
  3. Решить задачи на нахождение суммы, увеличение числа на несколько единиц;
  4. Развить логическое мышление, внимание;
  5. Развить устную речь учащихся с использованием математических терминов;
  6. Воспитать чувства коллективизма, взаимопомощи.

I Организационный момент, сообщение темы урока

На доске слайд 1,2        

II Проверка домашнего задания

Ш Устный счет (слайд 4)

 IV Актуализация знаний (слайд 5)

           - Сегодня у нас с вами будет необычный урок – мы совершим морское путешествие! В пути нас будет сопровождать судно.

          - Отгадайте зашифрованное слово, обозначающее название нашего судна.

А

72

Р

34

Т

97

Е

50

Ф

21

Г

60

- Расположите ответы в порядке возрастания, и вы узнаете название военного парусного корабля.

На экране выведена таблица:

21

34

50

60

72

57

Ф

Р

Е

Г

А

Т

На экране выведено значение слова «Фрегат»:

Фрегат – военный трехмачтовый корабль, несущий крейсерскую разведывательную службу.

На экран выводится фотографическое изображение фрегата.

V Работа по теме урока (слайд   )

На экране: фотография Кремля на фоне Москвы-реки и надпись «Москва – порт пяти морей».

- Столица нашей Родины г. Москва является портом 5 морей. Из Москвы по рекам и каналам можно добраться до Каспийского, Азовского, Чёрного, Балтийского и Белого морей.

На экране: список озвученных морей.

- Для дальнейшего плавания нам нужно разбиться на 2 команды – команду девочек и команду мальчиков. Девочки должны найти значение суммы чисел, а мальчики – значение разности чисел.

- Выполните задание в тетради.

На экране примеры

- Давайте проверим задание по таблицам.

На экране:

  

Слагаемое

58

46

29

75

34

Уменьшаемое

86

71

59

92

65

Слагаемое

21

42

60

13

34

Вычитаемое

41

11

38

62

33

Сумма

79

88

89

88

68

Разность

45

60

21

30

32

VI  Физминутка

Дидактическая игра «Капитан делай так»

VII  Решение задачи.

На экране: Фотография здания Адмиралтейства и надпись «Добро пожаловать в Санкт-Петербург!»

- Продолжая наше путешествие, мы приплыли в город на Неве, в Санкт-Петербург.

На экране фотография Петра I.

  • Город был основан императором Петром I в 1703 году. До Петра I в России своего флота не было. Когда Царь решил, что флот стране необходим, он также понял, что нужны люди, умеющие строить корабли.

На экране текст задачи:

  • Давайте решим задачу:

«Для обучения корабельному делу Петр I отправил в Англию 21 человека, а в Венецию на 23 человека больше. Сколько человек по приказу Петра I обучались корабельному делу за границей?»

Беседа по задаче

- О чем задача?

- Прочитайте условие?

 - Найдите вопрос?

- Что дано по условию?

- Что будем узнавать?

- Как вы думаете во сколько действий решается это задача?

- Что мы должны найти сначала, чтоб ответить на вопрос задачи?

- С тех пор прошло много лет, много воды утекло. Моря и океаны бороздят новые современные суда. Скажите, какие морские суда вам известны? На чем вам приходилось путешествовать по морям-рекам (катер, яхта и т.д.)?

На экране представлен список судов (яхта, катер, теплоход, паром, лодка, баржа, каноэ) и демонстрируются их фотографии.

VIII Работа по теме урока. (слайд   )

- Чтобы управлять современными судами, нужно уметь хорошо считать. Давайте проверим, как вы справитесь с новым испытанием!

          На доске выведены три примера.

Ученики у доски решают.

- Проверим ответы!

На экране: бочонки с правильными ответами  и бочонок с неправильным ответом .

- Нужно сбросить лишний груз, указав на лишний бочонок!

X Геометрический материал.

- Тем, кто управляет кораблями, суднами надо знать геометрический материал. Проверим, как вы можете справится с ним.

 - Начертите отрезок равный 1дм3см.

- Внизу начертите отрезок на 3 см меньше.

- Какой длины начертите отрезок?

XI Итог урока.

Наше путешествие заканчивается. В пути мы успели повторить:

- как называются числа при сложении?

- как называются числа при вычитании?

- учились решать задачи;

- повторили приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток;

- а самое главное, научились работать дружно!

Молодцы!

На экране финальный слайд: уплывающий корабль.

Выставление оценок и запись домашнего задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Путешествие в Великобританию".

Это коллективный творческий проект учащихся. Они провели большую творческую работу и использовали материалы своих друзей, побывавших в Великобритании"....

Конспект урока: Раскрытие скобок. Путешествие по национальному парку Таганай.

Урок закрепления, путешествие по родному краю, презентация...

Конспект урока на тему:"Путешествие в мир профессий"

Конспект занятия в группе детей 4-5 лет....

конспект урока на тему "Путешествие Одиссея"

Цель урока - совершенствование навыков аудирования, совершенствование лексического запас учащихся, развитие навыков выразительного чтения, развитие навыков устной речи на основе прочитанногоЗадачи - 1...

Конспект урока по теме "Путешествие" к УМК К.И. Кауфман

Урок-закрепление лексико-грамматического материала по теме путешесвие, транспорт, степени сравнения прилагательных....

Конспект урока по теме "Путешествие"- 8 класс

Конспект урока и технологическая карта урока к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по теме "Travelling"....

Конспект урока по теме: «Путешествие в Средневековье». 6 класс

Данный урок позволит  закрепить знания детей по культуре Средневековья. Ознакомить учащихся с техническими открытиями и изобретениями XI – XV веков .Продолжить развивать навыки работы с лите...