Эссе "Я - учитель"
материал

Иванова Ирина Александровна

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель"16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»

«Учитель...много в этом слове,
Нельзя им просто взять и притвориться,
Терпению и мудрости синоним...
Учитель - значит научить учиться ...»

                Быть учителем – это достойно! Учитель – это не просто профессия, это призвание. Призвание к тому, чтобы дать начало жизненному пути ребёнку, дать необходимые знания и умения, без которых невозможно будет найти себя в жизни и реализоваться. Как известно, уже с детства мы строим планы на будущее, мечтаем о профессии, которой посвятим жизнь. Зачастую детские мечты часто меняются, когда мы начинаем задумываться о будущем и не всегда сбываются. Я, как и все, тоже с детства строила планы на жизнь, но с выбором профессии у меня не возникало никаких трудностей. Я сразу для себя решила, что обязательно стану учителем.

              Когда я еще училась в школе, то с интересом наблюдала за своими учителями. Мне было интересно наблюдать за их поведением на уроке, за тем, как они старались дать нам знания, и, конечно сплотить множество разных учеников. Скажу Вам, им это прекрасно удавалось! Именно поэтому я тоже решила посвятить себя этой профессии.

             И вот наступил долгожданный момент, когда я окончила школу,  поступила в Астраханский Государственный Университет, где получила профессию, о которой мечтала. В 2012 году поступила на работу в свою любимую, родную Мумринскую среднюю школу на должность воспитателя группы продленного дня. Здесь я впервые встретилась с детьми, которым необходима была моя помощь. За два года, которые проработала в этой должности, я убедилась, что у каждого ученика свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться. В 2014 году я получила должность учителя русского языка и литературы. И тут, наконец - то, моя мечта сбылась!

                 Я знаю, что главное для учителя быть самим собой, примером для всех. Мне очень приятно, что ученики воспринимают меня как талантливого, терпеливого и разностороннего человека. Теперь я знаю, что быть хорошим педагогом очень сложно, так как мы несём ответственность не только за себя, но и за других. Я только шесть лет проработала в должности «учитель», но с самого начала своей педагогической деятельности хотела стать хорошим педагогом и знала, что для этого нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, чуткое сердце. Также я являюсь классным руководителем 10 класса. Это мои первые ученики, первый педагогический опыт. Им я благодарна за то, что они вселили в меня уверенность и силу. Мы поддерживаем друг друга на протяжении всех лет, наши взаимоотношения строятся на доверии. Также я активно сотрудничаю с родителями. Ведь им очень важно знать, что их ребёнку в школе комфортно, спокойно, что они проявляют интерес и желание к учёбе. А за всем этим стою я, учитель. Я не могу отделить свою личную жизнь от профессиональной, стараюсь жить жизнью своих учеников. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

            Учителю приходится учиться всё время, повышать свою квалификацию, и это даёт нам ещё один шанс для усовершенствования. Я каждый год прохожу курсы по своей специальности не потому, что это надо, а потому, что хочу соответствовать современным стандартам и стать для своих учеников примером. Мой девиз: «Научившись сам - научи других!» Мне бы очень хотелось свои знания и опыт передать своим ученикам. Ведь самое большое счастье для учителя – это благодарность учеников.

            Учитель для меня – это деятельность всей жизни. Я очень предана своей профессии, не мыслю себя в другой должности. Когда я прихожу в школу и смотрю в доверчивые глаза детей, то понимаю, что исполнилась моя мечта, и я ни разу не пожалела, что выбрала именно этот путь. С каждым годом я чувствую себя более уверенно. В стенах школы и в окружении своих учеников, коллег все печали уходят прочь. Благодаря моей профессии у меня насыщенная жизнь. Каждый день - это новые события, открытия, встречи!

             Свои размышления хотелось бы закончить словами Великого человека: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников – и ты проживёшь вечность!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...