«Инновации в воспитательной деятельности, направленные на социальную адаптацию воспитанников в учреждениях для детей – сирот»
статья
Данная статья раскрывает некоторые инновационные формы воспитательной работы с детьми - сиротами в ксловиях стационарного учреждения. Я представляю материал из опыта работы за последние несколько лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологии воспитательнойф работы в условиях сиротстского учреждения | 47.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Винокур Любовь Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе,
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 12»
«Инновации в воспитательной деятельности, направленные на социальную адаптацию воспитанников в учреждениях для детей – сирот»
Обыкновенно полагается, что люди известного поколения знают,
какими должны быть люди вообще, и потому могут готовить
их к такому состоянию. Это совершенно не справедливо: люди,
во-первых, не знают, какими должны быть люди – могут
в лучшем случае знать только идеал, к которому им свойственно
стремиться, а во-вторых, люди воспитывающие,
если они не мертвы, сами движутся и воспитываются.
Л.Н.Толстой
Современный человек, чтобы достичь успеха, должен обладать самостоятельностью, способностью к сотрудничеству, уметь быстро адаптироваться в любой ситуации. Происходит рождение нового типа личности: свободной, творчески ориентированной, открытой. Воспитательный процесс формирования подобной личности предполагает некий инновационный характер.
Что же такое «Инновационная деятельность»?
Мы видим в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».
Какие знания, умения, способности необходимы педагогу (воспитателю) для работы в режиме инновационной деятельности?
1.Мотивационно-творческая направленность личности: любознательность, творческий интерес, стремление к творческим достижениям и к самосовершенствованию, стремление к получению высокой оценки творческой деятельности от администрации.
2.Креативность: не стесняться выражать своё мнение, фантазия, воображение, способность отказаться от стереотипов в педагогической деятельности, преодолеть инерцию мышления, чувствительность к проблемам в педагогической деятельности, критичность мышления, способность к самоанализу, рефлексии, способность к оценочным суждениям.
3.Профессиональные способности педагога: знания методик, технологий и образовательных программ учреждения, правильное и творческое применение знаний в воспитательно-образовательном процессе, владение методами педагогического исследования, способность к созданию авторской концепции, способность к проведению педагогического эксперимента и к коррекции и перестройке деятельности, способность использовать опыт творческой деятельности других педагогов, способность творчески разрешать конфликты, способность к сотрудничеству и взаимопомощи в творческой деятельности.
4.Индивидуальные особенности личности: работоспособность, восприимчивость к новому, высокий инновационный потенциал, решительность, уверенность в себе, ответственное отношение к работе, честность и правдивость, способность к самоорганизации, убеждённость в социальной значимости творческой деятельности, постоянное стремление совершенствовать профессиональные умения и углублять знания об особенностях формирования личности ребёнка, методах и формах работы.
Какие условия необходимо создавать в учреждении социальной защиты для успешной инновационной деятельности?
1.Высокая информированность участников воспитательного процесса о нововведении, что обеспечивает принятие новшества, стимулирует готовность работать с ним.
3.Интегрированность идей (преемственность, комплексность): инновация должна быть согласована с целями учреждения, адекватна его возможностям, оптимальна его потребностям.
4.Заинтересованность участников в активном освоении новшества: создание благоприятного психологического климата для стабильной работы, создание атмосферы творчества.
6.Контролируемость инновационных процессов: относительная управляемость необходима как условие полноценной реализации новшества. В противном случае, положительные результаты могут стать отрицательными исходами.
7.Организация ресурсного обеспечения (дидактического, материального, технического, информационного): организация методической помощи и психологической поддержки, материально-техническая база, достаточная для формирования оптимальной предметно-развивающей среды (иллюстративно-справочная и методическая литература, схемы, диски, игрушки и т. д.).
8.Создание сплочённого общностью целей коллектива – дети, педагоги, администрация.
10.Постоянный анализ успехов и достижений в работе педагогов, создание творческой атмосферы, установление добрых, открытых отношений, при которых снимаются напряжённость и страх быть не понятыми.
Какие ключевые проблемы жизнедеятельности учреждения помогает решить инновационная деятельность?
1.Продуктивное взаимодействие педагогического и детского сообществ.
3.Результаты деятельности отличаются объективной новизной.
4.Полноценные личностные отношения между участниками.
5.Раскрытие индивидуальности каждого педагога.
6.Повышение профессиональной компетентности педагогов.
7.Оригинальность решения воспитательных задач в условиях реализации инновационных программ, методик и технологий.
8.Повышение качества воспитания, способствование гармоничному и разностороннему формированию личности ребёнка.
В своей практической деятельности педагог чаще всего стоит перед конкретными вопросами: как преобразовать воспитательную ситуацию, как выбрать способы действия (свои, проверенные многократно, или успешно примененные кем-то; известные или новые, новаторские; «быстродействующие» или длительные, системные), как построить взаимодействие с ребенком или группой детей? Эти вопросы требуют своего решения повседневно, в конкретных воспитательных ситуациях и с учетом перспективы воспитательного процесса.
Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать асоциальные явления в детско-юношеской среде.
Инновационные воспитательные технологии
- коллективное творческое дело
- информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека)
- социальное проектирование
- арт-технологии
- шоу–технологии
Инновационными технологиями можно считать внедряемые в настоящее время в воспитательную работу разнообразные новые методы, направления, системы, так как они, как правило, кардинально изменяют воспитательную систему учреждения для детей - сирот.
1. Социальное проектирование - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.
Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Основные задачи социального проектирования - формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.
Проектов много в нашей педагогической копилке, но сегодня мы остановимся только на нескольких из них.
Итак, наш первый социальный проект - «Доброе сердце - добрые дела!»
Актуальность проекта
«Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!» А.П. Чехов.
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.
Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.
Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».
Социальный проект «Доброе сердце – добрые дела!» способствует формированию инициативы добра и ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.
Главное его направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.
Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.
Все в наших руках!
В основу проекта положены следующие воспитательные методы:
- вовлечение в деятельность;
- стимулирование;
- сотрудничество;
- доверие;
- личный пример.
Цель проекта:
Вовлечение воспитанников в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи тем, кто в ней нуждается.
Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:
- Способствовать приобретению воспитанниками опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.
- Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.
- Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям.
-Воспитывать у ребят чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.
Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня потерял веру в справедливость.
Направления деятельности:
- Генеральная уборка нашего Дома.
- Помощь приюту для бездомных животных «Ржевка»
- Приведение в порядок после зимы территории, прилегающей к Дому.
- Изготовление скворечников для птиц.
- Выращивание зелени (витаминов Весны) для воспитанников младших групп..
- Приведение в порядок спортивной площадки Дома после зимы.
- Высадка рассады, оформление клумб на территории Центра.
Ожидаемые результаты:
-рост социальной и общественной активности;
-повышение стремления к общению;
-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
-формирование зрелой гражданской позиции;
-формирование толерантного отношения к людям .
Примеры: проекты - «Связь поколений», «Творческое «Спасибо», «Приют животных»
2.Технология коллективного творчества (И.П. Иванов.) Организация творческого воспитания – это организация определенного образа жизнедеятельности коллектива, охватывающая все практические дела, отношения. Технология коллективного творческого воспитания – это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов. Использование этой технологии предполагает достаточно высокий уровень развития коммуникативных навыков.
Эта замечательная методика, технология действительно готова творить чудеса. КТД позволяют детям реализовать свои интеллектуальные и творческие таланты, реализовать свои интересы и потребности. Одно дело принять участие в конкурсе лично, другое дело – показать, насколько эффективно работать вместе, творить коллективно. Работы эстетического характера позволяют развивать у детей образное мышление, проявляют яркую индивидуальность, способность критически мыслить.
КТД дают возможность воспитаннику:
• реализовать и развивать свои способности;
• приобретать навыки проектирования;
• расширять свой кругозор;
• проявлять организаторские способности;
• формирование способности к анализу;
• закреплять коммуникативные навыки.
В результате применения этой технологии формируется коллектив единомышленников, формируется личность, приобщение к культурному пространству.
Пример: проект «Подарки ко Дню рождения Дома»
Каждая группа готовит подарок ко Дню Рождения нашего Дома. Главное – этот подарок должен быть сделан ОТ ДУШИ и отражать отношение детей и взрослых к ПРАЗДНИКУ НАШЕГО ДОМА!!!
К участию в проекте не допускаются вещи или предметы, приобретенные в магазине или сделанные руками посторонних лиц!
Подарок может быть вещественным, изготовлен собственными руками для украшения интерьеров Дома, или творческим продуктом (стихи, песни, частушки), посвященным нашему Дому.
Цель проекта: воспитание привязанности и любви к Дому, в котором ты живешь; мотивация воспитанников к проявлению положительных качеств личности, возможности самовыражения и самореализации.
Задачи фестиваля:
- Развитие творческого потенциала путем вовлечения в активную совместную деятельность педагогов и воспитанников.
- Создание условий для самореализации детей и подростков, развитие у них навыков сотрудничества, художественного и творческого мышления.
- Закрепление умения работать в команде, согласовывать свои действия с действиями товарищей по группе.
- Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и сотрудникам Дома.
Содержание проекта:
- Изготовление подарков ручной работы.
- Создание компьютерных презентаций
- Улучшение дизайна помещений через разработку и создание дизайнерских проектов оформления интерьеров Дома.
- Создание творческих продуктов – подарков Дому:
А) для младшего возраста –
- Макет «Наш Детский Дом»
- Сказка о нашем Доме
- Карта Детского Дома
Б) для среднего возраста –
- Газета «Праздник наших сердец»
- Коллекция идей «Наш милый Дом через 10 лет»
- Рекламный проспект нашего Дома
В) для старшего возраста -
- Видеоклип (мультимедийный продукт) «Дом, в котором я живу»
- Из истории Детского Дома – виртуальный музей
- Видео - экскурсия по Детскому Дому
- Справочник «Наш детский Дом»
Результаты данного проекта превзошли все наши ожидания – мы продемонстрируем некоторые из них. И Вы сами убедитесь в успешности сделанного детьми, под руководством воспитателей. (Демонстрация примеров детских проектов)
И еще один пример реализации КТД в реальной жизни - наш проект – «День самоуправления».
Социальное проектирование является одним из важнейших инновационных факторов социализации личности. В педагогической деятельности детское самоуправление может использоваться как инструмент реализации социально-значимых проектов. Органы детского самоуправления в детском доме, важны для успешной социализации воспитанника, для содержательного продуктивного общения, для научения детей реализовывать себя в рамках тех или иных социальных ролей. Самоуправление способствует выбору способов поведения воспитанников в отдельных ситуациях без ущемления собственного достоинства и достоинства окружающих, стремлению воспитанников к получению признания окружающими людьми. Самоуправление формирует в коллективе атмосферу защищенности каждого ребенка, является фактором социализации личности ребенка, так как способствует реализации социальных функций: информационной, ценностной, ориентационной, нормативной. Самоуправление способствует социальному, индивидуальному и нравственному творчеству ребенка.
Цель социального проектирования в Центре № 12 в 2018 году - привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам России.
Социальные проблемы для выступлений групп в 2018 году:
- «Алкоголизму – бой!»
- «Преступность в городе и стране»
- «Курение вредит Вашему Здоровью»
- «Наркомания убивает людей»
- «Состояние морали и нравственности на нашей Планете»
- «Детская беспризорность – катастрофа»
- «Положение молодежи в современном мире"
- «Здоровье нации»
- «Толерантность по отношению к окружающим»
Основная идея проекта: Обучать детей и подростков социальному действию, а также создать среду для освоения и изучения детьми социального пространства, формировать социальную компетентность при помощи системы детского самоуправления Центра.
Цель: поддержка и включение детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из социальных проблем силами самих воспитанников.
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи:
1. Повысить общей уровень культуры воспитанников за счет получения дополнительной информации;
2.Сформировать навыки «разумного социального» поведения в обществе;
3.Закрепить навыки командной работы;
4.Обучать основам самоуправления в детском Доме в игровой форме;
5.Совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).
В течение одного дня ребята – «Дублеры» выполняли роль воспитателя – организовывали режимные моменты, генеральную уборку Дома, проводили занятия, готовили выступления групп по заявленным, социально значимым темам на «Шоу талантов». Все это для них было непросто, но воспитанники справились очень достойно со столь сложной задачей.
Ожидаемые результаты работы:
- создание в Центре воспитательной среды, обеспечивающей условия самоутверждения, самоуправления, самостоятельности, инициативы воспитанников;
- создание сплоченного детского коллектива, способного планировать свою работу и реализовывать намеченные планы;
- повышение общего уровня культуры воспитанников;
- закрепление навыков «разумного социального» поведения в обществе;
- повышение уровня способности детей к решению социальных проблем.
3.Арт-педагогика - воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.
Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие.
Положительные результаты:
• создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей;
• обеспечивается эффективное эмоциональное отреагирование у детей с агрессивными проявлениями;
• оказывается влияние на сознание ребёнком своих переживаний, на развитие произвольности и способности к саморегуляции, на формирование позитивной «Я-концепции», уверенности за счёт социального признания ценности продукта, созданного ребёнком.
Пример: СХТ – проект «Послушайте!»
Социально-художественный проект с подростками, оставшимися без попечения родителей, "Послушайте!"
Проект направлен на: формирование у подростков, оставшихся без попечения родителей, опыта сотрудничества, командного взаимодействия в процессе коллективной творческой деятельности, воспитание зрительской культуры; предоставление возможности самореализации подростков в сфере профессионального театра по принципу сотворчества с компетентными режиссерами и актерами.
Программа проекта включает в себя:
- проведение специального актёрского тренинга и тренинга эмоционального интеллекта для развития духовно-нравственной, эмоционально-волевой, интеллектуальной сфер подростков, средствами театрального искусства;
- проведение занятий по актёрскому мастерству;
- совместная работа над постановкой документального спектакля в едином коллективе профессиональных актеров, режиссёров и подростков, способствующая социальной интеграции с обеих сторон и показ документального спектакля с подростками – сиротами и профессиональными актёрами.
Послушайте!» — проект, основанный на реальных историях. Участниками проекта стали подростки детского дома и актеры Социально-Художественного Театра. На протяжении 8 месяцев ребята учатся работать в команде и по-новому выражать свои чувства.
1 этап проекта:
16 декабря 18.00 — спектакль «Послушайте!»
Режиссер — Алиса Иванова
2 этап проекта:
21 апреля 18.00 — спектакль "Картины моей жизни"
Режиссер — Дмитрий Крестьянкин
Педагоги: Мария Зубова, Михаил Бондаренко, Ксения Плюснина, Мария Рубан, Валерий Криван, Константин Федин, Влад Амелин, Андрей Адамовский, Анастасия Голынская.
Психологи: Ольга Оловянникова, Наталья Самуйлова.
«Когда я родился — я заплакал; впоследствии каждый прожитой день объяснял мне, почему я заплакал, когда родился...»
«Картины моей жизни» — спектакль, созданный актёрами Социально-Художественного Театра и подростками СПб ГБУ Центра содействия семейному воспитанию №12 в рамках проекта «Послушайте!». ⠀
Целых четыре месяца участники проекта проводили с подростками, оставшимися без попечения родителей, специальные актёрские тренинги и занятия по актёрскому мастерству. Репетиции проходили совместно с профессиональными актёрами и режиссёрами, а совместная работа над постановкой способствовала социальной интеграции с обеих сторон.
⠀ Зрители могут увидеть и услышать личные истории участников, а также их ассоциации и размышления по поводу произведений мировой живописи, которые и легли в основу спектакля.
Мнение:
«Каждое утро мы встаём с кровати и куда-то торопимся. У каждого свои дела и заботы, мы не замечаем людей вокруг, они нам просто не интересны, а особенно не замечаем детей... Группа СХТ остановилась в этой суете и обернулась на маленьких, одиноких и беззащитных детей.
Смотря спектакль, я невольно вздрагивала от мысли, что эти истории придумали сами дети. Для меня все прошло как мгновение, и когда все закончилось , я подумала: "Как? Это все? Но я хочу узнать о них больше!". Все внутри меня сжалось, я не могла ничего сказать, не могла встать или что-то сделать. Одним словом... Это был шок!
Уже после спектакля, когда ехала домой, я безумно пожалела, что не сказала самые главные слова. Слова благодарности этим детям, которые открыли нам свою душу. Мне захотелось обнять каждого и поблагодарить за такую честность.
После данного спектакля ты находишься в прострации ещё очень долго, ведь ты осознаешь, что все это придумали дети и это их внутренний мир»
«…Творчество есть необходимое условие существования и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека…» Л.С. Выготский
4. Очень интересна ШОУ - ТЕХНОЛОГИЯ.
Различные шоу-программы сегодня демонстрируют телеканалы. Что общего мы можем наблюдать в их проведении? По крайней мере, три особенности: деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.
Все три особенности - обязательные признаки.Поэтому к шоу-программ не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), проведение классической новогодней елки (нет устойчивого деления на «зал» и «сцену»), коллективные творческие дела (нет «зала» и «сцены»; сценарий разрабатывают не отдельные организаторы, а все участники дела).
В любом развёрнутом педагогическом действии есть три блока: подготовка-реализация-анализ итогов. В чем специфика шоу-технологии в каждом из этих блоков?
На этапе подготовки: решение принимается педагогом на основе идей, предложений взрослых, актива ребят, традиций учреждения; планирование, проектирование осуществляется педагогом или активом ребят.
Реализация проекта, плана, проведение праздника основаны на использовании элементов соревновательности, импровизации игры, приемов создания общей эмоциональной атмосферы. Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.
Анализ итогов проводится в лучшем случае на уровне организаторов (педагогов и актива ребят). Анализ шоу его рядовыми участниками либо не проводится вообще, либо рассматривается как необязательный.
Можно говорить о трех основных психологических механизмах шоу: эмоциональном заражении, соревновательности и импровизации. Эмоциональное заражение - передача, изменение эмоционального состояния от человека к человеку при непосредственном восприятии. Сила соревновательностиимеет такие же глубокие психологические корни, как эмоциональное заражение. Импровизация, когда сейчас, здесь надо что-то додумать, сделать, ответить, также важный механизм шоу. Импровизация создает интригу.
Пример: шоу «Радуга успеха»
Традиционно в мае в нашем Доме мы подводим итоги нашей жизни за прошедший учебный год! Форма проведения данного мероприятия – торжественная церемония подведения итогов года, по аналогии с вручением «Оскара» или «Золотого Орла»!
Мы стремимся поддержать и поощрить лучших воспитанников нашего Дома! Для церемонии мы выбрали несколько номинаций:
1. Лучший в учебе в школе – «К вершинам знаний»
2. Лучший в постижении профессии - «Лучший студент»
3. Лучший в ручных умениях – «Золотые руки»
4. Успешный в творчестве и умении очаровывать публику – «Любимец сцены»
5. Лучший в спорте – «Спортивные надежды»
6. Самый трудолюбивый и усердный – «Трудовые резервы»
7. Милый и пригожий среди малышей – «Наше Солнышко»
в двух возрастных категориях – младший школьный возраст и старшие воспитанники.
Дети очень трепетно относятся к данному шоу. С нетерпением его ждут и гордятся своими успехами! А это лучшая мотивация к учебе, участию в спортивных соревнованиях, творчеству!
5. Особого внимания заслуживает информационно-коммуникационная технология (ИКТ). Чтобы идти в ногу со временем, необходимо овладевать основами компьютерной грамотности, учиться работать в компьютерных программах Word, Excel, Paint, PowerPoint, организовывать поиск нужной информации, необходимой для решения поставленной задачи из множества источников, работать с отобранной информацией, выделять главное, систематизировать и обобщать её с помощью современных средств.
Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей детей, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальныеС целью повышения качества ВР, развития познавательного интереса в систему воспитания вводятся информационно-коммуникационные технологии.
Критерии эффективности:
• экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов);
• компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом);
• наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях;
• возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты);
• возможность творческого развития личности воспитанников, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты и создание электронного музея.
Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.
Пример: виртуальные путешествия и экскурсии - видеоблог «Век просвещения». Воспитатель совместно с деть создавала видео – ролики о знаменательных датах и событиях нашей истории в рамках прогулок по городу Санкт – Петербургу! Это было познавательно и эмоционально!
Конечно, работать в режиме инноваций сложно. Нам приходится разрабатывать и осваивать новые технологии, принципы, философию воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Но для достижения результата, а значит и удовлетворенности от своей работы это необходимо. В процессе работы, мы часто повторяем слова: работа педагога сиротского учреждения – это не просто работа, это миссия. От нашего мастерства и профессионализма зависит не только жизнь наших воспитанников сегодня, но и, то какими они будут в дальнейшей жизни. Считаем, что только уверенный, состоявшийся как профессионал и личность, педагог действительно может выдержать огромное эмоциональное, психологическое напряжение нашей работы.
Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.
«Чтобы достичь успеха, нужно обладать тремя качествами: терпением монаха, храбростью воина и воображением ребенка». Шарад Вивек Сагар
Библиографический список:
1. Воспитание и развитие детей в детском доме. - М.: ВЕЧЕ, 1996. - 416 с.
2. Гербеев Ю.В. Система воспитательной работы в детском доме / Ю.В. Гербеев, А.А. Виноградова; Науч.-исслед. ин-т школ. - М., 1976. - 172 с.
3. «Дом детства» - детства дом: кн. для учителя-воспитателя дет. дома, шк.-интерната / [авт.-сост. Л.С. Кочкина, Н.В. Орлова, Т.И. Шалавина и др.]. - Новокузнецк: Б.и., 1997. - 124 c.
4. Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. - Москва, «Наука», 1997. - 261 с.
5. Комаров В.В. Воспитание детей сирот: взгляд практикующего теоретика: [учеб. пособие] / В.В. Комаров. - М.: Пед. о-во России, 2005. - 255 с.
6. Комаров В.В. Детский дом: другая жизнь: заметки директора дет. дома: учеб. пособие / В.В. Комаров. - Самара: НТЦ, 2004. - 86 с.
7. Петров С.М. Детский дом - школа для детей-сирот в новом образовательном пространстве: (из опыта работы) // Дефектология. - 2001. - №1. - C. 56-59.
8. Роготнева А.В. Организация воспитательной работы в детских домах и интернатных учреждениях, М.: Владос, 2008. - 271 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ в условиях современной школы-интерната
Социальная адаптация детей-сирот...
Инновационный проект: «Инновационное образовательно – воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ».
Паспорт проекта .Инновационное образовательно- воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....
Социальный проект по сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ориентированный на развитие коммуникативных навыков
Анализ многочисленных исследований выявил, что социальная адаптация, где адаптация является одной из задач социального сопровождение, детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также и...
Воспитательная деятельность, направленная на формирование у учащихся толерантности к детям с ОВЗ
Формирование толерантного общества начинается в образовательных учреждениях. Они обладают достаточными возможностями для решения проблемы воспитания у учащихся толерантного отношения к сверстник...
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Посная Г.В.,социальный педагог Санкт-Петербургского Государственного бюджетного учреждения центр для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Центр содействия семейному воспитанию № 12&r...
Театрализованная деятельность как метод социальной адаптации детей с ОВЗ
В методической разработке даны рекомендации по подбору сказок для театрализованной деятельности, последовательность работы над содержанием сказок, адаптированные сценарии трёх сказок Сутеева, примерны...
«Театрализованная деятельность как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Что значит театр для незрячего ребенка?Он остается театром, но за гранью света!...