Презентация :«Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития экологической культуры личности"
рабочая программа

Качмашева Людмила Васильевна

Многолетний педагогический опыт и творческий поиск привел меня к выводу о том, что одним, из наиболее эффективных методов воспитания экологической культуры является организация учебно-исследовательской деятельности учащихся, которая и является для меня одной из форм работы с учащимися на своих уроках и во внеурочное время.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Конкурсное испытание «Методический семинар» Качмашева Людмила Васильевна учитель географии МБОУ Большерудкинская ООШ Шарангского муниципального района Нижегородской области Профессиональное кредо: Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый, чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Слайд 2

«Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности как средство развития экологической культуры личности» Тема презентации:

Слайд 3

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно – исследовательские условия : Теоретическую основу опыта составляют педагогические идеи концепций Я. А. Каменского, С.Н. Глазачева , Н. Ф. Винокуровой , В. В. Николиной, Г.С. Камериловой , В.М. Смирновой,Ф.М . Баканиной Методические условия : -Программа экологического воспитания учащихся в курсе изучения географии; -Программа внеурочной деятельности «Мы и природа. Изучаем, охраняем, заботимся» ; -программа работы экологической группы школы. Организационно – педагогические условия : предметные курсы, выступление на межрайонных семинарах, работа в методических объединениях района ; участие в профессиональных и творческих конкурсах, публикации в сборниках методических материалов .

Слайд 4

Актуальность личного вклада в развитие образования - воспитание экологической культуры учащихся как личностный результат; - формирование учебно - исследовательских компетенций как метапредметный результат - обеспечение преемственности в формировании экологической культуры детей от среднего к старшему возрасту

Слайд 5

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования «Не существует сколько – нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А.Н. Колмогоров «Нужно строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом» Дж.Дьюи и В.Х.Килпатриком «Проблемы образования, и особенно экологического образования, имеют абсолютный приоритет перед всеми другими целями общества». Н.Н. Моисеев (1917-2000) – российский учёный, математик, механик. Итогами учебно-исследовательской деятельности следует считать не только предметные результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьников . «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы». Рёскин Джон английский писатель, историк и теоретик искусства

Слайд 6

Цель: Формирование экологической культуры учащихся в через организацию учебно - исследовательской деятельности Задачи: - Способствовать формированию экологических представлений о ценности природы и правилах поведения в ней; -Формировать научно-исследовательские компетенции учащихся ; ----Подобрать и внедрить в образовательный процесс наиболее эффективные организационные формы урочной и внеурочной деятельности , направленные на повышение личностно-ориентированного обучения; - Развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, направленные на развитие умений учебно - исследовательской деятельности ; Цели и задачи педагогической деятельности

Слайд 7

Ведущая педагогическая идея Поэтапное включение в учебно - исследовательскую деятельность через разработку системы заданий для формирования исследовательских умений Выдвижение гипотезы Постановка цели и задач Обоснование темы Методика исследования Собственные данные. Анализ выводы 1-й этап: 5-6 классы – приобретение простейших знаний, умений и навыков для овладения методами исследовательской работы, обучение основам самостоятельной деятельности. 2-й этап : 7-8 классы – самостоятельное выполнение заданий исследовательского характера и творческого характера, направленные на установление причинно-следственных связей, обучение умениям составлять и читать схемы и таблицы. 3-й этап : 9 -класс – формирование исследовательских умений, умений реализовать полученные знания на практике, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность. Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. Макаренко А.С .

Слайд 8

Учебно - исследовательская деятельность учащихся Деятельный аспект личного вклада в развитие образования Каковы средства достижения цели ? Реализация программы внеурочной деятельности: Научно- исследовательская деятельность по географии «Мы и природа. Изучаем, охраняем, заботимся» Реализация программы экологического воспитания на уроках географии

Слайд 9

Реализация программы экологического воспитания на уроках географии -Диагностика уровня развития экологической культуры детей; -Экологические уроки- путешествия в курсе географического краеведения ;

Слайд 10

- урок-исследование -урок-лаборатория -творческий отчёт -урок-экспертиза -урок-совещание -Учебный эксперимент -Домашнее задание исследовательского характера Учебно - исследовательская деятельность учащихся - исследовательская практика, -экспедиции (полевые исследования), экскурсии, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, марафонах. Публичные презентации исследовательских проектов, организация работы экологической группы школы и волонтёрского отряда «Светлячок», работа по проектам «Чистое село», «Чистый родник», «Река Юкшумка » Реализация программы внеурочной деятельности: Научно- исследовательская деятельность по географии«Мы и природа. Изучаем, охраняем, заботимся»

Слайд 11

Формирование экологической культуры учащихся Работа волонтёрского отряда «Светлячок» КТД Участие в экологических акция Экологическая работа в системе ДО Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Организация исследовательско - краеведческой работы

Слайд 12

Мониторинговая деятельность на определение степени успешности ведения учебно - исследовательской деятельности Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Оценка уровня сформированности учебно-исследовательской компетенции по уровню самостоятельности применения умений, входящих в состав данной компетенции (формулировать цель деятельности, планировать деятельность, осуществлять сбор и анализ необходимой информации, выдвигать и обосновывать гипотезу, выполнять эксперимент, представлять результаты эксперимента, осуществлять рефлексию) осуществлялась в 8, 9 классах .(данные на конец 2017-2018 уч.года )

Слайд 13

Результат участия обучающихся в конкурсах разного уровня Областные конкурсы исследовательских работ: «Моя семья в истории страны», Победа в областном конкурсе исследовательских работ: «Юный исследователь», победа в областном творческом конкурс е«Овеянные славою флаг наш и герб»,участие и победа в эстафете «Волжская речная лента»,участие в областном конкурсе: «Родники Нижегородской области» -экологическая группа учащихся, работа в проектах: «Чистое село», «Чистый родник»,

Слайд 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника * Районное методическое объединение учителей географии. Межрайонный семинар по воспитательной работе. *Олимпиады, конкурсы знатоков, конкуры проектных и исследовательских работ районного и областного уровня * Формы работы с родителями *Родительские собрания *Привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности * Публикации в СМИ *Общественность *Персональный сайт в социальной сети работников образования

Слайд 15

Профессиональные достижения 1.Муниципальный этап областного конкурса конкурс методических материалов: «Педагогические технологии популяризации экологической культуры в современном обществе»-2 место (2012 г) 2.Муниципальный этап областного конкурса «Растим патриотов России» Номинация методические материалы- 1 место (2011г.) 3.Муниципальный этап областного конкурса «Мы выбираем жизнь»-2 место (2013 г) 4.Районный этап X всероссийской акции «Спорта- альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Организация волонтёрской профилактической работы» -2 место 2013 г) 4.Муниципальный этап областного конкурса «Методических материалов по экологии»- 1 место ( 2014 г)

Слайд 16

Список литературы: 5. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников [Текст] / Г.В. Буковская. – Тамбов, 1999. 6. Зверев И. Д. Экологическое образование и воспитание /И. Д. Зверев // 1 .Баканина Ф.М.,Винокурова Н.Ф.,Касьян А.А.,Камерилова Г.С.,Кутырев В.А., Киселева Н.Ю.,Морохин Н.В.,Николина В.В.,Смирнова , В.М.Экологические проблемы современности: научные и педагогические аспескты.М.Онега,1995-208 с. 2. Глазачев С.Н.Экологическое образование: концепции и технологии: сб. науч . тр. / под ред. проф. С. Н. Глазачева. - Волгоград, 1996. 3. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000 4. Винокурова Н.Ф. Взаимосвязь географических и биологических знаний в экологическом образовании школьников//География в школе. 1991. №3., 7. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность в школе. – М.: Вербум-М , 2001. с.4-6 8. Рындина Ю. В. Исследовательская компетентность как психолого-педагогическая категория [Текст] Ю. В. Рындина // Молодой ученый. – 2011. –№1.–С.228-232 9. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. С. 10. Развитие исследовательской деятельности учащихся [Текст] : метод. сб.- М.: Народное образование, 2001. —272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Опыт проектно-исследовательской деятельности учащихся по химии как средство развития самостоятельной познавательной активности начал формироваться в МОУ СОШ №2 г. Лузы Кировской области в ходе реализа...

Организация исследовательской деятельности по литературе и лингвистике как средство развития творческой личности учащихся

Описание системы работы по организации исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в основной школе...

Методический семинар "Формы внеклассной работы по русскому языку и литературе как средство развития творческой личности учащихся"

Влияние форм и видов внеклассной работы по русскому языку и литературе на развитие творческой активности учащихся в учебном процессе....

Презентация «Проектно- исследовательская деятельность учащихся – как одно из средств повышения интереса к изучению географии»

Проектно-исследовательская деятельность— это технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательского творческого характер...

Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления.

Творческая деятельность учащихся на занятиях, как средство развития креативного мышления. Выступление: учитель технологии  МБОУ «Гимназии №1»Симковой Елены Владимировны....