Презентация «Проектно- исследовательская деятельность учащихся – как одно из средств повышения интереса к изучению географии»
презентация к уроку по географии

Проектно-исследовательская деятельность— это технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательского творческого характера под руководством педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektno-issled.deyateln.pptx217.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектно- исследовательская деятельность учащихся – как одно из средств повышения интереса к изучению географии» 2019 год учитель географии МКОУ Бгаевская СОШ Енина В.И.

Слайд 2

Проектно-исследовательская деятельность — это технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательского творческого характера под руководством педагога. Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Проектно-исследовательская работа в школе — это новый, инновационный метод, соединяющий учебно-познавательный компонент, игровой, научный и творческий. Основное отличие такой деятельности в школе то, что ученики, прежде всего, узнают первые приемы и методы исследования, благодаря чему развиваются специфические качества особого склада мышления, получает развитие познавательная сфера ученика, его способности мыслить глубоко и самостоятельно, креативно относиться к деятельности.

Слайд 3

Ведущие задачи при обучении проектной и исследовательской деятельности по географии : формировать и развивать творческие способности ученика; развивать умения и навыки в постановке проблем и нахождения способов их решений; создать мотивирующий фактор в обучении и самообразовании; заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; постараться развить у ученика коммуникативные умения и навыки и т.д.

Слайд 4

Функции учителя в проектной работе: помогает ученикам в поиске нужной информации; сам является источником информации; координирует весь процесс; отслеживает результаты работы .

Слайд 6

Метод проектов может обучить.. Проводить их анализ Выявлять и формулировать проблемы; Находить пути их решения; Находить необходимый источник информации Применять полученную информацию для решения поставленных задач. Применять полученную информацию для решения поставленных задач.

Слайд 7

Цель исследовательской деятельности : приобретении учащимся функционального навыка как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследования исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося

Слайд 8

Исследовательская деятельность обучающихся на уроке и во внеурочное время разделена на несколько видов : 1. Применение исследовательского метода обучения : учебный диалог, решение проблемных или исследовательских задач; 2. Нетрадиционные формы занятий : уроки-практикумы, уроки с применением интерактивных технологий, экскурсии-мониторинги, уроки-семинары; 3. Домашнее задание исследовательского характера ; 4. Исследовательская деятельность во внеурочное время: написание исследовательской работы, участие в олимпиадах, конкурсах, учебные проекты .

Слайд 9

Продукт исследовательской работы : Мультимедийная презентация; Сочинение-эссе; Словарь; Справочник; Слайд-шоу; Фотоальбом; Письменный отчёт; Модель; Серия иллюстраций; Мультимедийная публикация; Таблица; Схема;

Слайд 10

Четыре блока умений при организации проектно-исследовательской деятельности: 1 . Умение организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы) 2. Умения и значения исследовательского характера (выбор темы исследования, целеполагание как этап деятельности, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, общечеловеческие методы, поиск информации ). 3. У мения работать с информацией (виды информации, источники информации, умение выделить главное, краткое изложение, цитата, ссылка, план определения, формулирование определения, вывод, формулирование вывода, логика изложения информации). 4. Умения представить результат своей работы (формы представления результатов, формы научных собраний, требований докладу, речи докладчика).

Слайд 11

Вывод: Проектно-исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовке их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир, а также способствует развитию интереса к изучению географии.

Слайд 12

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ»

Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогиче...

Презентация "Проектно-исследовательская деятельность учащихся "

Презентация содержит материал по видам проектов и дает краткое знакомство с каждым из них....

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ХИМИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Опыт проектно-исследовательской деятельности учащихся по химии как средство развития самостоятельной познавательной активности начал формироваться в МОУ СОШ №2 г. Лузы Кировской области в ходе реализа...

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как одно из средств повышения интереса к изучению физики.

Возможности для проектно-исследовательской деятельности есть в каждом учебном предмете. И, разумеется, в физике она имеет широкое поле применения, начиная с 7 класса.Поэтому навыки работы по реализаци...

Проектно – исследовательская деятельность учащихся как одна из технологий повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС

Под исследовательской деятельностью понимается такая форма организации  работы на уроке, при которой учащиеся ставятся в ситуацию, когда они самостоятельно овладевают понятиями и подходами  ...

выступление на тему Проектно-исследовательская деятельность на уроках химии как средство повышения качества образования

выступление на тему Проектно-исследовательская деятельность на уроках химии как средство повышения качества образования...

Проектно-исследовательская деятельность школьника как одно из средств формирования функциональной грамотности

Организация учебного исследования – одно из приоритетных направлений научно-методической работы любой современной школы. Основная цель такой работы заключается в том, чтобы создать благоприятные...