План профессионального самообразования
материал
план самообразования педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 34.36 КБ |
perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Когалыма
Шарафутдиновой Ирины Равильевны
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Когалыма Шарафутдиновой Ирины Равильевны на 2020-2023 годы Методическая тема: «Формирование и развитие коммуникативной и лингвистической компетенций обучающихся как условие повышения качества образования и успешной реализации ФГОС» |
Работа над темой начата в 2020 году
Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать эффективные образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цель профессиональной деятельности, связанная с образованием обучающихся – повышение качества образования по преподаваемым предметам через формирование образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход, направленной на раскрытие личности обучающегося, обеспечивающей формирование предметных и метапредметных компетенций.
Цель профессиональной деятельности, связанная с эффективностью работы образовательной организации – создание образовательного пространства, которое обеспечит качественное образование и формирование социально активной, конкурентно способной, нравственной личности, способной к саморазвитию через системно-деятельностный подход.
Исходя из определённых целей профессиональной деятельности, целями самообразования является
- повышение профессионального уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- развитие способности к творческому самосовершенствованию, творческой деятельности.
Задачи:
- изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС;
- разработать рабочие программы, методические комплекты, методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- овладеть новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания обучающихся;
- совершенствовать систему диагностики и контроля уровня достижения обучающихся;
- создать базу разработанных методических материалов с применением различных технологий и ИКТ.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через изучение актуальной нормативной базы, научно-методической литературы, публикаций по проблемам обучения и воспитания, методических рекомендаций,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение уровня профессиональной компетенции;
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по русскому языку и литературе, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов при конструировании уроков и разработке проектов, программ, методических рекомендаций по их применению;
- разработка и апробирование системно-деятельностного подхода на уроках физики.
- разработка дидактических материалов, создание новых проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- эффективное сотрудничества с социальными партнёрами (Сургутский государственный университет, ООО «ЦНИПР», Городская библиотечная система, Музейно-выставочный центр, общеобразовательные организации, Когалымский политехнический колледж)
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов;
- обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях, участие в конкурсах по обобщению опыта.
Направления самообразования: | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
| регулярно |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические |
| регулярно |
Информационно-коммуникационные технологии | Изучать новые возможности использования ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии | регулярно |
Охрана здоровья | Совершенствовать возможности использование здоровьесберегающих технологий. | регулярно |
Перспективный план
В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, творческие работы, контрольно-измерительные материалы, составленные в формате ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового, текущего, промежуточного и итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут). При всем этом считаю, что следующая тема самообразования будет: «Совершенствование форм и видов контроля и диагностики уровня сформированности УУД как эффективного инструмента повышения качества образования».
С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.
Циклограмма самообразования
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | ||
Аттестация | + | |||
Курсы | + | + | + | |
Выступление на ШМО, ГМО, педагогических советах, круглых столах, проведение открытых уроков | + | + | + | |
Участие в вебинарах, изучение опыта коллег | + | + | + | |
Участие в семинарах, научно-практических конференциях и пр. | + | |||
Мониторинг педагогической деятельности | + | + | + | |
Публикации | + | |||
Разработка содержания контрольно-измерительных материалов и уровневых заданий по русскому языку и литературе | + | + | ||
Разработка календарно-тематического планирования | + | + | + | |
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе | + | + | + | |
Широкое использование на уроках и внеклассных мероприятиях информационно-коммуникационных технологий | + | + | + | |
Освоение и использование методики формирующего оценивания | + | + |
Ежедневно |
|
Ежемесячно |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
План профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы
Шарафутдиновой Ирины Равильевны
на 2023-2026 годы
Методическая тема:
«Активные методы обучения русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»
«Когда кто-то идет не в ногу,
не спеши осуждать его:
возможно, он слышит звук другого марша».
Генри Торо
Работу предполагается начать в 2023-2024 учебном году и закончить работу над темой в 2025-2026 учебном году.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного, патриотически настроенного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. Для выполнения этих задач мы руководствуемся государственным стандартом, который предъявляет Федеральным определенные требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы учениками основной школы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учебная деятельность – процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им знания, умения и способности. В концепции ФГОС нового поколения подчеркивается мысль о том, что учащиеся «должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса».
Выбор темы обусловлен тем, что современная школа должна выпускать людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности, что на основе традиционных форм и методов сделать уже сложно. Научить детей самостоятельно приобретать новые знания возможно только при использовании современных инновационных технологий. В связи с этим возникла необходимость совершенствования уроков на основе внедрения таких форм обучения, которые способствуют формированию умений и навыков учащихся, развивать творческие способности, познавательный интерес к обучению. Выбранная мною тема самообразования полностью соответствует данным требованиям и определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по русскому языку и литературе с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цель моей педагогической деятельности: Создание условий для активизации познавательной деятельности и умственной активности учащихся при изучении предметов русский язык и литература.
Цели самообразования:
- Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Активные методы обучения русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»
- «Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.
- Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимися.
- Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.
- Применять способы мотивирования учащихся к предмету.
- Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по русскому языку и литературе с применением инновационных технологии;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по русскому языку и литературе, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка дидактических материалов, создание новых проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Направления самообразования: | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучать новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Проводить психолого- педагогическую диагностику | регулярно |
Методические | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, округа через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег 9. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
Перспективный план
В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, творческие работы, контрольно-измерительные материалы, составленные в формате ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать положительную динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового контроля-текущего-промежуточного-итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут).
С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием, через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.
№ | Направление работы | 2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 |
Аттестация | ||||
Курсы | + | + | + | |
Выступление на МО | + | + | + | |
Участие в семинаре | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | |
Участие в олимпиадах | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | |
Мониторинг | + | + | + | |
Публикации | + | + | ||
Авторская программа | + | + | + | |
Национальное образование | + | + | + | |
Проекты и творческие работы одаренных учащихся | + | + | + | |
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по географии | + | + | + | |
Разработка календарно – тематического планирования обучения по русскому языку и литературе, 5-11 класс | + | + | + | |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | + | + | + | |
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования
План самообразования....
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования учителя технологии на 2011-2015гг...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования ...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...