План профессионального самообразования
материал
план самообразования педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.36 КБ |
![]() | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Когалыма
Шарафутдиновой Ирины Равильевны
План профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ №1 г. Когалыма Шарафутдиновой Ирины Равильевны на 2020-2023 годы Методическая тема: «Формирование и развитие коммуникативной и лингвистической компетенций обучающихся как условие повышения качества образования и успешной реализации ФГОС» |
Работа над темой начата в 2020 году
Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать эффективные образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цель профессиональной деятельности, связанная с образованием обучающихся – повышение качества образования по преподаваемым предметам через формирование образовательной среды, в основе которой лежит системно-деятельностный подход, направленной на раскрытие личности обучающегося, обеспечивающей формирование предметных и метапредметных компетенций.
Цель профессиональной деятельности, связанная с эффективностью работы образовательной организации – создание образовательного пространства, которое обеспечит качественное образование и формирование социально активной, конкурентно способной, нравственной личности, способной к саморазвитию через системно-деятельностный подход.
Исходя из определённых целей профессиональной деятельности, целями самообразования является
- повышение профессионального уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- развитие способности к творческому самосовершенствованию, творческой деятельности.
Задачи:
- изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков русского языка и литературы в контексте требований ФГОС;
- разработать рабочие программы, методические комплекты, методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий;
- овладеть новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания обучающихся;
- совершенствовать систему диагностики и контроля уровня достижения обучающихся;
- создать базу разработанных методических материалов с применением различных технологий и ИКТ.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через изучение актуальной нормативной базы, научно-методической литературы, публикаций по проблемам обучения и воспитания, методических рекомендаций,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение уровня профессиональной компетенции;
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по русскому языку и литературе, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов при конструировании уроков и разработке проектов, программ, методических рекомендаций по их применению;
- разработка и апробирование системно-деятельностного подхода на уроках физики.
- разработка дидактических материалов, создание новых проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- эффективное сотрудничества с социальными партнёрами (Сургутский государственный университет, ООО «ЦНИПР», Городская библиотечная система, Музейно-выставочный центр, общеобразовательные организации, Когалымский политехнический колледж)
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов;
- обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях, участие в конкурсах по обобщению опыта.
Направления самообразования: | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
| регулярно |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические |
| регулярно |
Информационно-коммуникационные технологии | Изучать новые возможности использования ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии | регулярно |
Охрана здоровья | Совершенствовать возможности использование здоровьесберегающих технологий. | регулярно |
Перспективный план
В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, творческие работы, контрольно-измерительные материалы, составленные в формате ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового, текущего, промежуточного и итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут). При всем этом считаю, что следующая тема самообразования будет: «Совершенствование форм и видов контроля и диагностики уровня сформированности УУД как эффективного инструмента повышения качества образования».
С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.
Циклограмма самообразования
№ | Направление работы | Учебный год | ||
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | ||
Аттестация | + | |||
Курсы | + | + | + | |
Выступление на ШМО, ГМО, педагогических советах, круглых столах, проведение открытых уроков | + | + | + | |
Участие в вебинарах, изучение опыта коллег | + | + | + | |
Участие в семинарах, научно-практических конференциях и пр. | + | |||
Мониторинг педагогической деятельности | + | + | + | |
Публикации | + | |||
Разработка содержания контрольно-измерительных материалов и уровневых заданий по русскому языку и литературе | + | + | ||
Разработка календарно-тематического планирования | + | + | + | |
Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе | + | + | + | |
Широкое использование на уроках и внеклассных мероприятиях информационно-коммуникационных технологий | + | + | + | |
Освоение и использование методики формирующего оценивания | + | + |
Ежедневно |
|
Ежемесячно |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
План профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы
Шарафутдиновой Ирины Равильевны
на 2023-2026 годы
Методическая тема:
«Активные методы обучения русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»
«Когда кто-то идет не в ногу,
не спеши осуждать его:
возможно, он слышит звук другого марша».
Генри Торо
Работу предполагается начать в 2023-2024 учебном году и закончить работу над темой в 2025-2026 учебном году.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного, патриотически настроенного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. Для выполнения этих задач мы руководствуемся государственным стандартом, который предъявляет Федеральным определенные требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы учениками основной школы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Учебная деятельность – процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им знания, умения и способности. В концепции ФГОС нового поколения подчеркивается мысль о том, что учащиеся «должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса».
Выбор темы обусловлен тем, что современная школа должна выпускать людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности, что на основе традиционных форм и методов сделать уже сложно. Научить детей самостоятельно приобретать новые знания возможно только при использовании современных инновационных технологий. В связи с этим возникла необходимость совершенствования уроков на основе внедрения таких форм обучения, которые способствуют формированию умений и навыков учащихся, развивать творческие способности, познавательный интерес к обучению. Выбранная мною тема самообразования полностью соответствует данным требованиям и определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по русскому языку и литературе с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цель моей педагогической деятельности: Создание условий для активизации познавательной деятельности и умственной активности учащихся при изучении предметов русский язык и литература.
Цели самообразования:
- Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Активные методы обучения русского языка и литературы как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»
- «Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.
- Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимися.
- Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.
- Применять способы мотивирования учащихся к предмету.
- Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
- Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по русскому языку и литературе с применением инновационных технологии;
- Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- Изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Принципы профессионального самообразования:
непрерывность, целенаправленность, интерактивность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, системность.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по русскому языку и литературе, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка дидактических материалов, создание новых проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
- периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Направления самообразования: | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучать новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. | регулярно регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Проводить психолого- педагогическую диагностику | регулярно |
Методические | 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей. 3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, округа через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег 9. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно регулярно регулярно регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
Перспективный план
В условиях реализации ФГОС проблема оценки планируемых результатов достаточно актуальна. Среди многообразия форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать как традиционные (диктанты, контрольные работы, творческие работы, контрольно-измерительные материалы, составленные в формате ОГЭ и ЕГЭ), так и инновационные средства оценивания: портфолио (так как позволяет отслеживать положительную динамику роста личностных достижений), рейтинговая система оценки (использую при проектной деятельности); система мониторинга качества обученности учащихся, которая осуществляется посредством организации стартового контроля-текущего-промежуточного-итогового (позволяет фиксировать уровень знаний и практических навыков каждого ученика, а также выстраивать индивидуальный образовательный маршрут).
С целью повышения уровня своего профессионального образования, исходя из анализа собственной деятельности, планирую заниматься самообразованием, через семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, конкурсы различного уровня и изучение опыта коллег; также планирую создать цикл уроков с использованием технологий смыслового чтения и транслировать его в педагогических сообществах различного уровня.
№ | Направление работы | 2023-2024 | 2024-2025 | 2025-2026 |
Аттестация | ||||
Курсы | + | + | + | |
Выступление на МО | + | + | + | |
Участие в семинаре | + | + | + | |
Участие в предметной неделе | + | + | + | |
Участие в олимпиадах | + | + | + | |
Участие в научно-практических конференциях | + | + | + | |
Мониторинг | + | + | + | |
Публикации | + | + | ||
Авторская программа | + | + | + | |
Национальное образование | + | + | + | |
Проекты и творческие работы одаренных учащихся | + | + | + | |
Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по географии | + | + | + | |
Разработка календарно – тематического планирования обучения по русскому языку и литературе, 5-11 класс | + | + | + | |
Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания. | + | + | + | |
Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций. | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-393049-1412265497.jpg)
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования учителя технологии на 2011-2015гг...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-676583-1535916212.png)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-669074-1443984325.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...