План профессионального самообразования
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю.
Директор МОУ «СОШ №12»____________
«31» августа 2011 года
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя истории и обществознания МОУ «СОШ №12»
Маркиной Екатерины Владимировны
Тема самообразования:
«Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся
на уроках истории и обществознания через использование новых технологий обучения»
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в работе:
Содержательные принципы обучения:
- принцип научности;
- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
- принцип единства группового и индивидуального обучения;
- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
- принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
- принцип наглядности;
- принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
- принцип свободы выбора;
- принцип открытости;
- принцип деятельности;
- принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
- словесные;
- наглядные;
- стимулирующие;
- исследовательские;
- контролирующие.
Формы организации работы:
- индивидуальная работа с первоисточниками;
- анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
- участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
- проведение открытых занятий;
- участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
- Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
- Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
- Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
- Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции, организованы выступления перед учителями методического сообщества учителей истории.
- Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Будет разработан, создан и зарегистрирован в web-ресурс (web-сайт, web-портал, web-проект) представляющий опыт работы педагога.
Реализация программы рассчитана на 4 года (с 2011 по 2015 гг.)
План работы над темой.
- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
№ | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Отметка о выполнении |
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель». | Систематически | |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2011-2015гг. | |
3. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2014 - 2015уч.г. | |
4. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны | систематически | |
5. | Повышение своего уровня педагогического мастерства | систематически | |
6. | Участие в районной аттестационной комиссии, в комиссии предметных олимпиад, научно- практических конференций. | По плану УО |
- Использование современных образовательных технологий и ИКТ в
области обучения и воспитания.
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | систематически | |
2. | Составление презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника. | ежегодно | |
3. | Составление собственных авторских разработок в электроном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом | систематически | |
4. | Составление собственных авторских разработок в электроном варианте и использование их в обучении истории и обществознания | систематически | |
5. | Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания | 2011-2015гг. | |
6. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | 2011-2015гг. |
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях: - Обобщение опыта по предыдущей теме самообразования: «Контроль знаний на уроках истории и обществознания» - Составление авторских программ элективных курсов - Создание авторских презентаций по теме самообразования | 2011-2015гг. 2011-2015гг. систематически | |
2. | Выступление на ГМО | По плану ГМО | |
3. | Публикации статей в СМИ | 2015г. | |
4. | Регистрация на сайте творческих учителей | 2014г. | |
5. | Создание сайта | 2014г. |
- Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕЭГ во всех классах | систематически | |
2. | Пополнять дидактический материал (КИМы для ЕЭГ) на основании ежегодных изменений | систематически | |
3. | Добиться активного и результативного участия учащихся в олимпиадах по предмету на районном | 2011-2015гг | |
4. | Создать условия для участия особо одаренных детей во Всероссийской конкурсе «Познание и творчество» | 2011-2015гг. | |
5. | Вовлекать учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.) | 2011-2015гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-393049-1412265497.jpg)
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования учителя технологии на 2011-2015гг...
План профессионального самообразования
План профессионального самообразования ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-676583-1535916212.png)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-669074-1443984325.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-704114-1447394472.jpg)
ПЛАН профессионального самообразования учителя информатики МАОУ «СОШ №16» Усмановой Таслимы Гатуфовны.
План самообразования и повышение квалификации...