План профессионального самообразования
методическая разработка на тему

Маркина Екатерина Владимировна

План профессионального самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю.

Директор МОУ «СОШ №12»____________

«31» августа 2011 года

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя истории и обществознания МОУ «СОШ №12»

Маркиной Екатерины Владимировны

Тема самообразования:

«Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся
на уроках истории и обществознания через  использование новых технологий обучения»

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности  обучения  истории и обществознания;
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в работе:

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;
  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
  • принцип единства группового и индивидуального обучения;
  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
  • принцип наглядности;
  • принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;  
  • принцип открытости;  
  • принцип деятельности;  
  • принцип обратной связи;  

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;
  • наглядные;
  • стимулирующие;
  • исследовательские;
  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;
  • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
  • участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
  • проведение открытых занятий;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.


Прогнозируемый результат:

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

  1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
  2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
  3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
  4. Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции,    организованы выступления перед учителями методического сообщества учителей истории.
  5. Будет разработан и создан комплект методических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
  6. Будет разработан, создан и зарегистрирован в web-ресурс (web-сайт, web-портал, web-проект) представляющий опыт работы педагога.

Реализация программы рассчитана на 4 года (с 2011 по 2015 гг.)


План работы над темой.

  1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

    План мероприятий

 Примерный

 срок (год)

 реализации

Отметка о

выполнении

1.

Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты:

«Преподавание истории в школе», «Преподавание истории и обществознания в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель».

Систематически

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы.

2011-2015гг.

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2014 - 2015уч.г.

4.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны

систематически

5.

Повышение своего уровня педагогического мастерства

систематически

6.

Участие в районной аттестационной комиссии, в комиссии предметных олимпиад, научно- практических конференций.

По плану УО

  1. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в

области обучения и воспитания.

1.

 Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

систематически

2.

Составление презентаций о работе в качестве классного руководителя, предметника.

ежегодно

3.

Составление собственных авторских разработок в

электроном варианте и использование их  в процессе воспитательной работы с классным

коллективом

систематически

4.

Составление собственных авторских разработок в

электроном варианте и использование их в  обучении истории и обществознания

систематически

5.

Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания

2011-2015гг.

6.

 Внедрение полученных результатов в педагогическую практику

2011-2015гг.

  1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях:

- Обобщение опыта по предыдущей теме самообразования: «Контроль знаний на уроках истории и обществознания»

- Составление авторских программ элективных курсов

- Создание авторских презентаций по теме самообразования

2011-2015гг.

2011-2015гг.

систематически

2.

Выступление на ГМО

По плану ГМО

3.

Публикации статей в СМИ

2015г.

4.

 Регистрация на сайте творческих учителей

2014г.

5.

Создание сайта

2014г.

  1. Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время.

1.

Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕЭГ во всех классах

систематически

2.

Пополнять дидактический материал (КИМы для ЕЭГ) на основании ежегодных изменений

систематически

3.

Добиться активного  и  результативного участия

учащихся в олимпиадах по предмету на районном

2011-2015гг

4.

Создать условия для участия особо одаренных

детей во Всероссийской конкурсе «Познание и творчество»

2011-2015гг.

5.

Вовлекать учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.)

2011-2015гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План профессионального самообразования

План профессионального самообразования учителя технологии на 2011-2015гг...

План профессионального самообразования

План профессионального самообразования ...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.

Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования»  Единая методическая пробл...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.

Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...