1 класс "Б" 1-2 занятия
учебно-методический материал

Тема: "Обозначение мягкости согласный буквой Ь в конце слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы ь»

  1. Ознакомьтесь со сказкой.

Сказка «Хвастун»

 В стране Грамматика живёт известный проказник. Зовут его Мягкий знак. Как только он подходит к какому-нибудь слову, то оно делается совершенно неузнаваемым: слово ЕЛ, превращается в ЕЛЬ, а ШЕСТЬ превращается в ШЕСТЬ. Расхвастался Мягкий знак: я, дескать, самый волшебный! Но некоторые буквы – жители из страны Грамматики стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы. Смотри: был МАЛ, стал МЯЛ, был ЛУК, стал ЛЮК». Так буквы Е, Ё, Ю, Я поставили на место хвастунишку.

                                                                              (По Сорокину Н.Г.)

2. Ответьте на вопросы:

-Кто был хвастунишка ?

-Кто поставил на место хвастунишку?

-Прочитайте слова, записанные на доске (КОНЬ, ДЕНЬ.)

-Скажите, какие согласные звуки на конце этих слов? (Мягкие.)

  1. Найдите различия  в словах:

 ЕЛ-ЕЛЬ

КРОВ-КРОВЬ

ХОР-ХОРЬ

ГОЛУБИ-ГОЛУБЬ

МЕДВЕДИ-МЕДВЕДЬ

ЛОСИ-ЛОСЬ

ШЕСТ-ШЕСТЬ

  1. Запомните правило:

Мягкий знак – это буква, которая служит для обозначения мягкости согласного звука в слове. Мягкий знак не обозначает звука!

  1. Запишите слова, в которых последний звук мягкий:

ПЕНЬ, КИТ, КОНЬ, ХЕК, ГОРА, ЛАК, МЕЛ, МЕЛЬ, СИНЬ, ДАЛЬ.

  1. Отгадайте загадки, запишите отгадки:

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.         (Морковь.)

        

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.  (Лось.)

В золотой клубочек,

Спрятался дубочек.

                                   (Жёлудь.)

Спит или купается,

Всё не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки.      (Гусь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия

Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....

Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2

Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...

11 класс. Методическая разработка занятия "Сравнение свойств неорганических и органических веществ"

Материал содержит конспект занятия, репортаж с урока и презентацию учителя к уроку и одну из презентаций обучающихся....

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Урок музыки 2 класс. Проектирование учебного занятия в формате рекомендаций ФГОС. Тема учебного занятия: «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».

Открытый урок проводился на окружном семинаре. Дети делились на 4 группы, вели себя очень октивно, урок всем понравился....

План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»

Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное  и мышечное...

Внеурочное занятие по русскому языку в 5-7 классах "Фразеологиечкий турнир". Занятие проводилось на фестивале ИКТ "1 ученик - 1 компьютер"

Тема «Фразеология» современными детьми усваивается сложно. В качестве закрепления и повторения была выбрана форма турнира. Это интересно, повышает мотивацию учащихся, позволяет в игровой ф...