1 класс "Б" 1-2 занятия
учебно-методический материал
Тема: "Обозначение мягкости согласный буквой Ь в конце слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обозначение мягкости согласных при помощи буквы ь»
- Ознакомьтесь со сказкой.
Сказка «Хвастун»
В стране Грамматика живёт известный проказник. Зовут его Мягкий знак. Как только он подходит к какому-нибудь слову, то оно делается совершенно неузнаваемым: слово ЕЛ, превращается в ЕЛЬ, а ШЕСТЬ превращается в ШЕСТЬ. Расхвастался Мягкий знак: я, дескать, самый волшебный! Но некоторые буквы – жители из страны Грамматики стали смеяться: «Мы и без тебя умеем показывать фокусы. Смотри: был МАЛ, стал МЯЛ, был ЛУК, стал ЛЮК». Так буквы Е, Ё, Ю, Я поставили на место хвастунишку.
(По Сорокину Н.Г.)
2. Ответьте на вопросы:
-Кто был хвастунишка ?
-Кто поставил на место хвастунишку?
-Прочитайте слова, записанные на доске (КОНЬ, ДЕНЬ.)
-Скажите, какие согласные звуки на конце этих слов? (Мягкие.)
- Найдите различия в словах:
ЕЛ-ЕЛЬ
КРОВ-КРОВЬ
ХОР-ХОРЬ
ГОЛУБИ-ГОЛУБЬ
МЕДВЕДИ-МЕДВЕДЬ
ЛОСИ-ЛОСЬ
ШЕСТ-ШЕСТЬ
- Запомните правило:
Мягкий знак – это буква, которая служит для обозначения мягкости согласного звука в слове. Мягкий знак не обозначает звука!
- Запишите слова, в которых последний звук мягкий:
ПЕНЬ, КИТ, КОНЬ, ХЕК, ГОРА, ЛАК, МЕЛ, МЕЛЬ, СИНЬ, ДАЛЬ.
- Отгадайте загадки, запишите отгадки:
Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь.)
| Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось.) |
В золотой клубочек, Спрятался дубочек. (Жёлудь.) | Спит или купается, Всё не разувается: День и ночь на ножках Красные сапожки. (Гусь.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну глухих звуков" 1 класс фронтальное логопедическое занятия
Учить дифференцировать звуки ш-щ-ц-ч между собой и с другими согласными звуками, в слогах, словах, предложениях....
Тест-классы. Приложение к занятиям 1-2
Повторение орфограмм, используемых в тест-классах: занятия 1-2. Чередования гласных в корне слова; Способы проверки безударной гласной в корне слова; Правописание гласных после Ц; Правописание ГЛА...
11 класс. Методическая разработка занятия "Сравнение свойств неорганических и органических веществ"
Материал содержит конспект занятия, репортаж с урока и презентацию учителя к уроку и одну из презентаций обучающихся....
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Урок музыки 2 класс. Проектирование учебного занятия в формате рекомендаций ФГОС. Тема учебного занятия: «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».
Открытый урок проводился на окружном семинаре. Дети делились на 4 группы, вели себя очень октивно, урок всем понравился....
План-конспект занятия (4 класс) на тему: Занятие педагога-психолога «Что рассказали нитки и пуговицы о моем настроении»
Цели: - развитие и гармонизация эмоциональной сферы учащихся; - понижение уровня психоэмоционального напряжения детей. Задачи: - снять эмоциональное и мышечное...
Внеурочное занятие по русскому языку в 5-7 классах "Фразеологиечкий турнир". Занятие проводилось на фестивале ИКТ "1 ученик - 1 компьютер"
Тема «Фразеология» современными детьми усваивается сложно. В качестве закрепления и повторения была выбрана форма турнира. Это интересно, повышает мотивацию учащихся, позволяет в игровой ф...