Интегрированное занятие по слушанию музыки во второй младшей группе "Весело-грустно".
учебно-методический материал по музыке ( класс) по теме
Конспект составлен на основе материала программы "Музыкальные шедевры" О. Радыновой. В занятии задействованы все виды музыкальной деятельности для данного возраста. Итогом занятия является продуктивная деятельность - аппликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselo-grustno.docx | 23.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по слушанью музыки во второй младшей группе
«Весело-грустно»
Составила Панкратова Е.А.,
музыкальный руководитель МДОУ «Д/с №9 о.в.» г. Магнитогорска.
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, красоту окружающего мира через элементарные средства выразительности: цвет, движение, звук.
Задачи:
Образовательные:
1. учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения, различать начало звучания части музыкального произведения и ее окончание;
2. учить двигаться вместе со всеми и выполнять индивидуальные движения в соответствии с характером звучащей музыки;
3. учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разного цвета, составляя изображение, заданное воспитателем; учить аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Развивающие:
1. развивать способность понимать характер музыки, эмоционально на неё реагировать;
2. развивать танцевально-игровое творчество, способность самостоятельно выполнять танцевальные движение под музыку ритмично и согласно характеру музыкального произведения с предметами;
3. развивать музыкальную память, совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов (треугольник, колокольчик)
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к классической музыке, потребность в слушании произведений мировой классики;
2. формировать у детей интерес к аппликации;
3. формировать у детей умение выполнения коллективной работы, качества, необходимые для работы в коллективе.
Предварительная работа: Слушание музыки веселого, грустного, характера. Знакомство детей с ударными музыкальными инструментами (колокольчиком и треугольником), способами игры на них.
Индивидуальная работа:
Словарная работа:
- Материалы и оборудование: снежинки из бумаги синего и желтого цветов (каждого цвета (!) по количеству детей для возможности выбрать), треугольники, колокольчики (по количеству детей), карточки с изображением музыкальных инструментов (комплект из двух карточек по количеству детей), лист ватмана, в виде дорожки, клей, тарелочки для клея, кисточки, подставки для кисточек, клеенки для выполнения аппликации (по количеству детей), салфетки бумажные для примакивания, влажные салфетки; музыкальный центр, аудиозапись «Весело-грустно», Л. Бетховена; видеопроектор, экран, компьютер, презентация, фортепиано.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал, педагог их приветствует.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают). Я слышала, что в этом детском саду живут очень умные и музыкальные дети. Это правда? Значит я не ошиблась и пришла именно к вам!
Педагог обращает внимание детей на разбросанные на полу снежинки из бумаги синего и желтого цвета.
- Ребята, вы ничего необычного не замечаете? (ориентируется на реакцию детей). Кто-то разбросал снежинки повсюду.
- Кто по залу гулял?
- Кто снежинки разбросал?
(дети высказывают предположения)
Если дети не отгадывают, включается презентация. Слайд 2: На экране появляется Снегурочка, обращается к детям с приветствием.
Снегурочка: Здравствуйте, ребятки! Вы меня узнали? (ответы детей). Я так рада, что вы нашли мои волшебные снежинки.
Я по залу здесь гуляла
И снежинки разбросала!
Воспитатель (обращается к Снегурочке): Снегурочка, очень необычный снежный ковер получился. Ребята, а в какое время года приходит Снегурочка? Верно, зимой. А знаете, зима бывает разная. Давайте посмотрим на экран.
Слайд 3. Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите? (солнышко светит, снег сверкает, на санках с горки катаются детки, снеговиков лепят) - это какая зима - грустная или веселая? Добиться ответа веселая.
Слайд 4. –Давайте рассмотрим следующую картинку. (пасмурно, солнышка не видно из-за туч, мороз гулять не пускает) – Это какая зима? Добиться ответа грустная. Молодцы, правильно! Смотрите, а у нас с вами даже снежинки разные, желтые и синие, веселые и грустные. А скажите мне, как вы думаете, какие снежинки веселые? (желтые). А какие грустные? (синие). Молодцы!
Ребята, кажется, наши снежинки заскучали. Поиграем со снежинками? Игра называется" Веселые и грустные снежинки". Предлагаю вам выбрать по одной снежинке синего и желтого цвета. (Дети выбирают снежинки). Ребята, а как вы думаете, Снежинки умеют танцевать? (в зависимости от ответа детей: если скажут да - вопрос - а как снежинки танцуют?; если скажут нет - а давайте мы с вами их научим танцевать, хорошо? (мотивация - дети хотят научить!) Как могут танцевать снежинки? (ответы детей) Когда дует легкий веселый озорной ветерок, тогда снежинки танцуют весело и легко. А какого цвета у нас веселые снежинки? Желтого, правильно! Все желтые снежинки выполняют танцевальные движения вместе со мной (выполняют, педагог показывает и называет движения (снежинки кружатся, порхают легко, весело, взлетают и т.п.!)) А когда тихо - снежинки грустят. Где у нас грустные снежинки? Как могут танцевать грустные снежинки? (плавно, медленно, грустно; движения - покачивания рук из стороны в сторону; показ и выполнение).
Научили танцевать наших снежинок, а теперь мы будем танцевать с ними под музыку. Мы сначала послушаем музыку, которая так и называется «Весело-грустно», а вы угадайте, когда захотят танцевать веселые снежинки, а когда грустные. Слушание «Весело-грустно» Л. Бетховена (звучит первая часть музыки). Какие снежинки захотели танцевать веселые, или грустные? (танцуют). А эта музыка - какая? (танцуют грустные снежинки). А теперь сами, музыка зазвучит, вы услышите, какая она по характеру, и если она будет веселая - тогда будут танцевать веселые желтые снежинки, а если грустная - грустные синие. Будьте внимательны!
Снежинки наши немного устали, пусть отправляются отдыхать в свои цветные домики. (Дети самостоятельно раскладывают снежинки по контейнерам. Садятся на стульчики).
Муз. рук.: Ребята, а у меня для вас есть загадки про музыкальные инструменты. У вас под стульчиками - карточки, возьмите их в руки. Вы послушаете загадку и если узнаете музыкальный инструмент - поднимайте скорее карточку, на котором этот инструмент изображен. Готовы? Тогда слушайте первую загадку (педагог может жестами подсказывать детям, показывать крышу ладонями рук, прикладывать палец к губам - тсссс, и т.п.)
1. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.» (колокольчик)
2. Он похож на крышу дома,
А поет он тише грома.
Только палочку возьми,
И тихонько позвени (треугольник)
Муз. рук.: Молодцы, все загадки отгадали! Инструменты все узнали! Ребята, а какой звук у колокольчика? (ответы детей – звонкий, короткий, веселый звук. Вызванивает колокольчиком ритмический рисунок первой части пьесы). А как звучит треугольник? (ответы детей – нежно, волшебно, но звук у него более долгий, тихий). Послушайте! Кто хочет поиграть вместе со мной? (Дети берут инструменты). Колокольчик должен звенеть тогда, когда зазвучит веселая легкая часть музыки («Весело»), а треугольник – во второй, грустной части пьесы («Грустно»).
Игра на колокольчиках и треугольниках (Муз. рук. исполняет пьесу вместе с детьми).
Слайд 5. Снегурочка: Какие вы, ребята, молодцы! У вас получился настоящий оркестр! Ребята, а знаете ли вы, какой скоро праздник наступит? (Новый год) А хотите ли вы, чтобы я пришла к вам на праздник? (Да) Но вот беда, все снежинки перепутались, и я не смогу найти дорогу к вам в детский сад.
Воспитатель: Ребята, поможем Снегурочке? А давайте мы с вами сделаем для нее красивую дорожку? (подходят к столу, на котором лежит лист в виде дорожки, клей в тарелочках, кисти, клееночки, салфетки). Выбирайте для себя снежинку и выкладывайте ее на дорожку. (дети раскладывают снежинки. Воспитатель дует, снежинки смещаются.) Ой, ребята, а если ветер подует, что с дорожкой нашей станет? Она исчезнет. Чтобы снежинки не разлетались, мы давайте их приклеим (выполнение аппликации).
Аппликация «Зимний ковер для Снегурочки».
Видео 4: Снегурочка: Вот спасибо вам, ребята, за чудесную дорожку. Теперь-то я уж точно приду к вам на праздник! До свидания, ребята, до скорой встречи!
Муз. рук: А вам, ребята, понравилось наше занятие? Что вам понравилось делать больше всего, почему? Катя, как ты думаешь, кто сегодня танцевал со снежинкой лучше всех? А кто лучше всех на треугольнике играл? А на колокольчике? (воспитатель хвалит за конкретные успехи, упоминая имя каждого ребенка, и всю группу детей в целом).
(Дорожку дети забирают с собой в группу, чтобы Снегурочка не заблудилась. Так, когда наступит Новый год и на утренник придет Снегурочка, дети, которые участвовали в этом занятии, обязательно вспомнят, что они делали для нее дорожку. И решат, что именно поэтому она пришла к ним.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
Тема «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект интегрированного занятия «Помоги мишке» для детей второй младшей группы (3-4 года).
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: Помоги мишке.Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.Это конспект интегриров...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....
Открытое занятие по слушанию музыки в старшей группе "Детский альбом" Чайковский
Конспект открытого занятия по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского...