1.2. Наличие воспитательной системы
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кара-Хаакская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун»
Республики Тыва
Рассмотрена Согласована Утверждена
Руководитель методического Заместитель директора по Директор школы объединения УВР _________/Салчак Р.Н./ __________/Ондар А.Б/ __________/Монгуш А.С./ подпись (ФИО инициалы) подпись (ФИО инициалы) подпись (ФИО инициалы) Протокол №_______ Приказ №________ от «___»______________2019г «____»_____________2019г от «____»__________2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Группы продленного дня
для 5 класса
на 2019/2020 учебный год
Составитель программы:
Ондар Айланмаа Конгей-ооловна
Воспитатель ГПД
Кара-Хаак-2019
Пояснительная записка
Настоящая программа по ГПД для 5 класса для основной общеобразовательной школы составлена на основе:
ФГОС Основного общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010 №1897
- Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273 – ФЗ
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409 -08».
- Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 № 233 «Об утверждении типового положения дополнительного образования детей».
- учебного плана МБОУ Кара-Хаакская СОШ на 2019-2020 учебный год.
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. В связи с непрерывным процессом развития общества происходит постоянное обновление и усложнение всех условий жизни и деятельности человека. Поколение современных детей- формируется под влиянием изменяющихся условий жизни, поэтому перед педагогами возникают все новые и более сложные задачи обучения и воспитания. Одной из таких задач является активизация познавательной деятельности учащихся.
В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.
Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности объекта (школьника) в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный, репродуктивный характер, в других - поисковый, в иных - творческий. именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.
Уровень познавательной активности, ее место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других.
Внеклассная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в коле, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа (в нашем случае - в условиях ГПД) позволяет развивать познавательную активность школьников в различных образовательных областях:
эстетическое воспитание - формирует эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивает чувство прекрасного;
физическое воспитание - предполагает правильное физическое развитие школьников, выработку двигательных умений и навыков, а также привычки к систематическим занятиям физкультурой и спортом, формирование гигиенических умений и навыков;
трудовое воспитание -делается акцент на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
экологическое воспитание - основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
нравственное воспитание - формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
умственное воспитание;
экономическое воспитание.
Группа продленного дня предполагает такую организацию процесса воспитания обучения, чтобы практически на всех занятиях осуществлялась художественная деятельность.
Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.
Воспитательная деятельность проявляется в результате воздействия искусства на духовный мир человека.
Важной особенностью развития деятельности школьников является формирование активного отношения (познавательного, конструктивного, творческого) у к окружающей действительности и новых способов освоения знаний, получение а. Поэтому важно организовывать не только внешнее поведение ребенка, но и умственные преобразовательные акты, лишь подсказывая способ ориентировки в новых условиях, направлять внимание и действия детей. Такое воздействие, или, точнее, содействие, педагога в деятельности детей является необходимым и обязательным условием не только познавательной, учебной и других видов деятельности, но и главным образом относится к продуктивно-творческой деятельности детей.
Работа по развитию познавательной активности в процессе художественной деятельности основывается на следующих принципах:
гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка;
гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов; интеграции различных видов деятельности. -
Известно, что предметы эстетического цикла потенциально обладают большими возможностями для развития школьников в различных видах деятельности, а также эмоционального влияния на ребенка. В произведениях искусства исторически закреплены образцы эстетического отношения к действительности, В процессе развития познавательной активности, в системе эстетического воспитания художественной деятельности, как формирующей и преобразующей повседневную предметно-пространственную среду человека, принадлежит важная роль в учебно-воспитательном процессе.
Основные задачи программы:
Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
Формировать нравственные (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональные» (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
Формировать творческое воображение, любознательность; развивать познавательный интерес, самостоятельность;
Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-патриотическое,
профессионально-ориентационное, физическое воспитание школьников; воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
Основные направления работы
- валеологическое (целевая программа «Здоровье. Образ жизни»);
- познавательное (целевые программы «Клуб любознательных» и «Художественная деятельность»);
- досуговая деятельность (целевая программа «Досуг»). "
Основные формы работы
Практические занятия
Ролевые игры
Конкурсы
Праздники
Беседы
Викторины
Чтение научно-популярной литературы
Экскурсии
Учебная нагрузка – 34 учебных недели
Целевая программа | Часов в неделю | Часов в год |
Здоровье. Образ жизни. | 1 | 34 |
Клуб любознательных. | 1 | 34 |
Художественная деятельность. | 2 | 68 |
Досуг. | 1 | 34 |
Итого: | 5 | 170 |
Методический аспект: Целевая программа «Здоровье. Образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье, как много аспектном явлении, в данной целевой программе выделены спортивно - оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
Целевая программа «Клуб любознательных» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям познавательных интересов в среднем школьном возрасте.
Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности детей (игровая, трудовая, художественная и др.).
Познавательная деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию совершенствованию знаний, а также обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием.
Внеклассная познавательная деятельность строится с учетом интересов детей на одном выборе и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.
Реализация данной целевой программы позволяет в свободной ненавязчивой форме воспитывать у школьников читательский вкус, интерес к знаниям, создаёт атмосферу интеллектуального поиска.
Целевая программа «Досуг» в качестве основной формы работы предполагает игру развлекательно-познавательного характера.
В среднем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности, того, что в данной целевой программе осуществляется личностный подход к воспитанию ребёнка, предоставляется возможность для самореализации, для развития задатков и способностей.
Возраст детей-участников программы: 10-13 лет
Срок реализации программы
Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год;
Режим работы: 5 дней в неделю (понедельник-пятница).
Целевая программа «Здоровье. Образ жизни».
Задачи: 1. Формирование у учащихся здорового образа жизни;
2. Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
3. Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье.
4. Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела.
5. Обогащение словарного запаса ребёнка терминами из области анатомии и физиологии человека.
№ П/п | Тема занятия |
1. | Режим дня в ГПД. |
2. | Беседа: «Правила поведения в школе и в столовой». |
3. | Беседа: «Для всех без исключения есть правила движения». |
4. | Спортивные соревнования: «Быстрее, выше и сильней». |
5. | Беседа: «Не трогай взрывоопасные предметы». |
6. | Беседа: «Хорошее здоровье превыше всего». |
7. | Тёмная улица и безопасность. |
8. | Беседа: «Скажи курению – нет!» |
9. | Беседа: «Уход за телом». |
10. | Практическое занятие: «Как сохранить хорошее зрение?» |
11. | Диагностика состояния здоровья школьников. |
12. | Весёлые старты. |
13. | Выпуск стенгазеты: «СПИД – смерть». |
14. | Дискуссия: «Ты дома один». |
15. | Практическое занятие: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» |
16. | Физкультурный праздник: «Мой весёлый звонкий мяч». |
17. | Беседа: «Правила обращения с электроприборами». |
18. | Если хочешь быть здоров – закаляйся! Лыжные соревнования. |
19. | Беседа: «Уход за обувью и одеждой». |
20. | Игра – путешествие: «Безопасность в доме». |
21. | Экскурсия в аптеку: Что нужно знать о лекарствах? |
22. | Правила безопасности на воде. |
23. | Практическое занятие: «Оказание первой медицинской помощи». |
24. | Дискуссия: «Что такое БАДы?». |
25. | Съедобные и ядовитые растения родного края. |
26. | Диспут: «Уважай своё время и время других». |
27. | Модный приговор: «Одевайся по сезону». |
28. | Социометрическое исследование взаимоотношений в коллективе. |
29. | Практическое занятие: «Собака бывает кусачей». |
30. | Практическое занятие: «Первая помощь при несчастном случае». |
31. | Игра: «Юные инспектора дорожного движения». |
32. | Экскурсия в лес: «Секреты в лукошке». |
33. | Игра – практикум: «Лакомств - 1000, а здоровье – одно!» |
34. | Праздник добрых пожеланий. |
Целевая программа: «Клуб любознательных»
Задачи: 1. Развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки.
2. Создание в группе эмоционально – положительного интеллектуального фона.
3. Формирование интереса к процессу познания.
4. Воспитание читательской активности.
5. Воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий.
6. Осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно – патриотического, профессионально – ориентационного воспитания школьников – подростков.
№ П/п | Тема занятия |
1. | Экскурсия в парк: «Загадки осени». |
2. | Беседа: «Как появилась Земля?» |
3. | Классный час: «День Освобождения Смоленщины». |
4. | Турнир знатоков русского языка. |
5. | Викторина: «Что за прелесть эти сказки?» |
6. | Литературный час: «В гости к Тому Сойеру». |
7. | Беседа: «Охрана лесов в нашем районе». |
8. | Праздник: «Будь природе другом». |
9. | Беседа: «Этот удивительный мир животных». |
10. | Беседа: «Зимующие и перелётные птицы». |
11. | Практическое занятие: «Труд людей осенью». |
12. | Игра: «Крестики – нолики» по сказкам А.С.Пушкина. |
13. | Книжный мир – экскурсия в городскую библиотеку. |
14. | Выпуск стенгазеты: «Охраняй роднуюприроду!» |
15. | Конкурс творческих работ: «Моя мама лучше всех». |
16. | Беседа: «Ты и твои товарищи». |
17. | Час общения: «Что такое дружба и что такое любовь?» |
18. | Беседа: «Спиртные напитки в жизни подростка». |
19. | Час юного географа: «Части Света и материки». |
20. | История Нового года. |
21. | Деловой этикет: «Как вести себя в транспорте?» |
22. | Викторина: «Колесо истории». |
23. | День Студенчества – Татьянин День. |
24. | Загадочное слово «декор». |
25. | Права и обязанности детей. |
26. | Беседа: «Компьютер в жизни человека». |
27. | Игра: «Умники и умницы». |
28. | Беседа: «Происхождение ремёсел». |
29. | Беседа: «Мы - друзья природы!» |
30. | Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. |
31. | Конкурс стихов: «Детям планеты – мир без тревоги и слёз». |
32. | Линейка Памяти. |
33. | Беседа: «Мобильный телефон в жизни человека». |
34. | Конкурс рисунка: «Летний дневник» |
Целевая программа: «Художественная деятельность».
Задачи: 1. Стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;
2. Формирование творческого воображения, любознательности;
3. Осуществление эстетического воспитания подростков;
4. Воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя.
5. Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности участников программы.
№ П/п | Тема занятия |
1. | Литературный час: «Рассказы о лете». |
2. | Рисование: «Ковёр из осенних листьев». |
3. | Беседа: «Этикет, или просто хорошие манеры». |
4. | Беседа: «Твой внешний вид». |
5. | Работа с природным материалом: «Умелые руки не знают скуки». |
6. | Работа с природным материалом: «Умелые руки не знают скуки». |
7. | Подготовка к конкурсу: «Мисс – Осень». |
8. | Конкурс красоты: «Мисс – Осень». |
9. | Подготовка к празднику: «Осенние посиделки». |
10. | Праздник: «Осенние посиделки». |
11. | Выпуск стенгазеты: «Любимые наши учителя». |
12. | Беседа: «Телефон доверия и социальная служба». |
13. | Рисование: «На свете нет некрасивых деревьев». |
14. | Конкурс рисунков: «Палитра леса». |
15. | Работа с природным материалом: «Карнавал цветов». |
16. | Выставка поделок из природного материала: «Карнавал цветов». |
17. | Экскурсия в парк: «Природа поздней осенью». |
18. | Диспут метеорологов: «У природы нет плохой погоды…». |
19. | Аппликация: «Сказочные птицы в волшебном лесу». |
20. | Коллаж: «Эти забавные животные». |
21. | Конкурс творческих работ: «Моя мама лучше всех». |
22. | Конкурс творческих работ: «Моя мама лучше всех». |
23. | Практическое занятие: «Изготовление кормушек для птиц». |
24. | Практическое занятие: «Изготовление кормушек для птиц». |
25. | Конкурс рисунков: «Здравствуй, зимушка – зима!» |
26. | Работа с бумагой: «Изготовление новогодней игрушки». |
27. | Бумажная пластика: открытка « С Новым годом!» |
28. | Мастерская Деда Мороза. |
29. | Аппликация: «Зелёная красавица». |
30. | Диспут: «Умеем ли мы общаться? Культура спора». |
31. | КВН: «Пословица - всем углам помощница». |
32. | Конкурс актёрского мастерства. |
33. | Конкурс: «Скатерть – самобранка». |
34. | Аппликация: «Зимний вечер». |
35. | Рисование на тему: «Как я провёл зимние каникулы?» |
36. | Традиции и обычаи встречи Старого Нового года. |
37. | Экскурсия в городскую библиотеку: «Времена года». |
38. | Лепка фигур из снега: « Ледовый городок». |
39. | Лепка фигур из снега: « Ледовый городок». |
40. | Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями». |
41. | Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями». |
42. | Бумажная пластика: «Открытка – валентинка». |
43. | Открытка для папы: «Совершенно секретно». |
44. | Конкурс рисунков: «День Защитников Отечества». |
45. | Рисование: «8 марта – мамин день». |
46. | Открытка для мамы к празднику 8 марта. |
47. | Коллаж: «Первые признаки весны». |
48. | Аппликация: «Весенние напевы». |
49. | Иллюстрация любимой книги. |
50. | Конкурс рисунков: «Весна в моём городе». |
51. | Фантазия: «Украшение пасхального яйца». |
52. | Экскурсия в лес: «Прекрасные весенние цветы». |
53. | Работа с природным материалом: «Композиция весенний лес». |
54. | Конкурс фотохудожников: «Я и природа». |
55. | Конкурс фотохудожников: «Я и природа». |
56. | Трудовой десант: «Посадка деревьев и кустарников на пришкольном участке». |
57. | Аппликация из бисера: «Русская красавица». |
58. | Роспись матрёшки. |
59. | Силуэтная аппликация: «Солдат – победитель». |
60. | Изготовление открытки к празднику Победы. |
61. | Творческая работа: «Война в моей семье». |
62. | Выставка лучших творческих работ учащихся. |
63. | Изготовление знаков по правилам дорожного движения. |
64. | Рисование: «Красная книга природы». |
65. | Конкурс рисунков: «Хоровод красок». |
66. | Календарь: «Дней рождения». |
67. | Рисунки на тему: «Не трогай ядовитые растения, ягоды, грибы». |
68. | Конкурс рисунка: «Летний дневник». |
Целевая программа: «Досуг».
Задачи: 1. Развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;
2. Формирование творческого воображения, оригинальности, эмоционального восприятия;
3. Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
№ П/п | Тема занятия |
1. | Беседа: «Ученье - свет». |
2. | Игра: «Угадай мелодию». |
3. | Экскурсия в школьный музей. |
4. | Конкурс стихов: «Унылая пора, очей очарованье…». |
5. | Игра: «Что? Где? Когда?» |
6. | Экскурсия: «Живая и неживая природа». |
7. | Музыкальный конкурс: «Артистический салон». |
8. | Юмористическая викторина. |
9. | День именинника. |
10. | Игра: «Цветик – семицветик». |
11. | Экологический консилиум: «Планета Земля в опасности». |
12. | Конкурс рисунков: «Сказка о капельке воды». |
13. | Игра: «Доскажи словечко». |
14. | Птичьи столовые. |
15. | Игротека: «Юмор, загадки, задания, шутки». |
16. | Поле чудес: «Зимние забавы». |
17. | Новогодний карнавал. |
18. | Праздник: «Зимние колядки». |
19. | Мы идём в кино. |
20. | Праздник: «День Святого Валентина». |
21. | Игра – соревнование: «Один за всех и все за одного». |
22. | Конкурс: «А, ну - ка, мальчики!». |
23. | Катание на санках и лыжах. |
24. | Праздник: «Широкая масленица». |
25. | Конкурс: «А, ну – ка, девочки!» |
26. | Экологическая сказка: «Терем – теремок». |
27. | Игра: «Какого цвета Родина?» |
28. | Игра: «Юные инспектора дорожного движения». |
29. | Танцевальный конкурс: «Танцы народов мира». |
30. | Конкурс стихов о весне. |
31. | Игра: «Зарница». |
32. | Спортивная игра: «О, спорт – ты мир!» |
33. | Выпуск стенгазеты: «Охраняй родную природу». |
34. | Праздник добрых пожеланий. |
Планирование работы ГПД в 5 классах.
№ | Название мероприятия. | Кол-во часов | Дата |
1 сентября – День Знаний. | 1 | 02.09 | |
Знакомство с детьми. Режим дня в ГПД. | 1 | 03.09 | |
Экскурсия в лес: «Загадки осени». | 1 | 04.09 | |
Литературный час: «Рассказы о лете». | 1 | 05.09 | |
Рисование: «Ковёр из осенних листьев». | 1 | 06.09 | |
Беседа: «Ученье - свет». | 1 | 09.09 | |
Беседа: «Правила поведения в школе и в столовой». | 1 | 10.09 | |
Беседа: «Как появилась Земля?» | 1 | 11.09 | |
Беседа: «Этикет, или просто хорошие манеры». | 1 | 12.09 | |
Беседа: «Твой внешний вид». | 1 | 13.09 | |
Игра: «Угадай мелодию». | 1 | 16.09 | |
Беседа: «Для всех без исключения есть правила движения». | 1 | 17.09 | |
Турнир знатоков русского языка. | 1 | 18.09 | |
Работа с природным материалом: «Умелые руки не знают скуки». | 1 | 19.09 | |
Работа с природным материалом: «Умелые руки не знают скуки». | 1 | 20.09 | |
Конкурс стихов: «Унылая пора, очей очарованье…». | 1 | 23.09 | |
Спортивные соревнования: «Быстрее, выше и сильней». | 1 | 24.09 | |
Экскурсия в библиотеку: «Край наш Смоленский». | 1 | 25.09 | |
Классный час: «День Освобождения Смоленщины». | 1 | 26.09 | |
Конкурс красоты: «Мисс – Осень». | 1 | 27.09 | |
Экскурсия в лес. | 1 | 30.09 | |
Беседа: «Не трогай взрывоопасные предметы». | 1 | 01.10 | |
Викторина: «Что за прелесть эти сказки?» | 1 | 02.10 | |
Подготовка к празднику: «Осенние посиделки». | 1 | 03.10 | |
Выпуск стенгазеты: «Любимые наши учителя». | 1 | 04.10 | |
Праздник: «Осенние посиделки». | 1 | 07.10 | |
Беседа: «Хорошее здоровье превыше всего». | 1 | 08.10 | |
Литературный час: «В гости к Тому Сойеру». | 1 | 09.10 | |
Игра: «Что? Где? Когда?» | 1 | 10.10 | |
Беседа: «Телефон доверия и социальная служба». | 1 | 11.10 | |
Экскурсия: «Живая и неживая природа». | 1 | 14.10 | |
Тёмная улица и безопасность. | 1 | 15.10 | |
Беседа: «Охрана лесов в нашем районе». | 1 | 16.10 | |
Рисование: «На свете нет некрасивых деревьев». | 1 | 17.10 | |
Конкурс рисунков: «Палитра леса». | 1 | 18.10 | |
Музыкальный конкурс: «Артистический салон». | 1 | 21.10 | |
Беседа: «Скажи курению – нет!» | 1 | 22.10 | |
Праздник: «Будь природе другом». | 1 | 23.10 | |
Экскурсия в лес: «Природа поздней осенью». | 1 | 24.10 | |
Спортивные соревнования. | 1 | 25.10 | |
Работа с природным материалом: «Карнавал цветов». | 1 | 05.11 | |
Работа с природным материалом: «Карнавал цветов». | 1 | 06.11 | |
Юмористическая викторина. | 1 | 07.11 | |
Беседа: «Этот удивительный мир животных». | 1 | 08.11 | |
Диспут метеорологов: «У природы нет плохой погоды…». | 1 | 11.11 | |
Выставка поделок из природного материала: «Карнавал цветов». | 1 | 12.11 | |
День именинника. | 1 | 13.11 | |
Беседа: «Уход за телом». | 1 | 14.11 | |
Беседа: «Зимующие и перелётные птицы». | 1 | 15.11 | |
Аппликация: «Сказочные птицы в волшебном лесу». | 1 | 18.11 | |
Коллаж: «Эти забавные животные». | 1 | 19.11 | |
Игра: «Цветик – семицветик». | 1 | 20.11 | |
Практическое занятие: «Как сохранить хорошее зрение?» | 1 | 21.11 | |
Практическое занятие: «Труд людей осенью». | 1 | 22.11 | |
Конкурс творческих работ: «Моя мама лучше всех». | 1 | 25.11 | |
Конкурс творческих работ: «Моя мама лучше всех». | 1 | 26.11 | |
Экологический консилиум: «Планета Земля в опасности». | 1 | 27.11 | |
Диагностика состояния здоровья школьников. | 1 | 28.11 | |
Игра: «Крестики – нолики» по сказкам А.С.Пушкина. | 1 | 29.11 | |
Практическое занятие: «Изготовление кормушек для птиц». | 1 | 02.12 | |
Практическое занятие: «Изготовление кормушек для птиц». | 1 | 03.12 | |
Конкурс рисунков: «Сказка о капельке воды». | 1 | 04.12 | |
Весёлые старты. | 1 | 05.12 | |
Экскурсия в лес: «Живая и неживая природа зимой». | 1 | 06.12 | |
Книжный мир – экскурсия в городскую библиотеку. | 1 | 09.12 | |
Игра: «Доскажи словечко». | 1 | 10.12 | |
Выпуск стенгазеты: «СПИД – смерть». | 1 | 11.12 | |
Конкурс рисунков: «Здравствуй, зимушка – зима!» | 1 | 12.12 | |
Выпуск стенгазеты: «Охраняй родную природу!» | 1 | 13.12 | |
Работа с бумагой: «Изготовление новогодней игрушки». | 1 | 16.12 | |
Бумажная пластика: открытка « С Новым годом!» | 1 | 17.12 | |
Мастерская Деда Мороза. | 1 | 18.12 | |
Мастерская Деда Мороза. | 1 | 19.12 | |
Птичьи столовые. | 1 | 20.12 | |
Экскурсия в парк: «Зимующие птицы нашего края». | 1 | 23.12 | |
Акция: «Сбереги лесную красавицу!» | 1 | 24.12 | |
История Нового года. | 1 | 25.12 | |
Аппликация: «Зелёная красавица». | 1 | 26.12 | |
Игра – практикум: «Лакомств - 1000, а здоровье – одно!» | 1 | 27.12 | |
Новогодний утренник. | 1 | 13.01 | |
Беседы о жизни и здоровье детей во время зимних каникул. | 1 | 14.01 | |
Диспут: «Умеем ли мы общаться? Культура спора». | 1 | 15.01 | |
Игротека: «Юмор, загадки, задания, шутки». | 1 | 16.01 | |
Рисование на тему: «Как я провёл зимние каникулы?» | 1 | 17.01 | |
Конкурс актёрского мастерства. | 1 | 20.01 | |
Праздник: «Зимние колядки». | 1 | 21.01 | |
Практическое занятие: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» | 1 | 22.01 | |
Беседа: «Мобильный телефон в жизни человека». | 1 | 23.01 | |
Конкурс: «Скатерть – самобранка». | 1 | 24.01 | |
Аппликация: «Зимний вечер». | 1 | 27.01 | |
Поле чудес: «Зимние забавы». | 1 | 28.01 | |
Физкультурный праздник: «Мой весёлый звонкий мяч». | 1 | 29.01 | |
Беседа: «Ты и твои товарищи». | 1 | 30.01 | |
КВН: «Пословица - всем углам помощница». | 1 | 31.01 | |
Беседа на тему: «Поведение на катке». | 1 | 03.02 | |
Беседа: «Правила обращения с электроприборами». | 1 | 04.02 | |
Час общения: «Что такое дружба и что такое любовь?» | 1 | 05.02 | |
Экскурсия в сельскую библиотеку: «Времена года». | 1 | 06.02 | |
Лепка фигур из снега: « Ледовый городок». | 1 | 07.02 | |
Лепка фигур из снега: « Ледовый городок». | 1 | 10.02 | |
Если хочешь быть здоров – закаляйся! Лыжные соревнования. | 1 | 11.02 | |
Беседа: «Спиртные напитки в жизни подростка». | 1 | 12.02 | |
Мы идём в кино. | 1 | 13.02 | |
Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями». | 1 | 14.02 | |
Игра – соревнование: «Один за всех и все за одного». | 1 | 17.02 | |
Бумажная пластика: «Открытка – валентинка». | 1 | 18.02 | |
Конкурс рисунков: «День Защитников Отечества». | 1 | 19.02 | |
Открытка для папы: «Совершенно секретно». | 1 | 20.02 | |
Конкурс: «А, ну - ка, мальчики!». | 1 | 21.02 | |
Деловой этикет: «Как вести себя в гостях?» | 1 | 24.02 | |
Час юного географа: «Части Света и материки». | 1 | 25.02 | |
Игра – путешествие: «Безопасность в доме». | 1 | 26.02 | |
Праздник: «Широкая масленица». | 1 | 27.02 | |
Беседа «Что нужно знать о лекарствах?» | 1 | 28.02 | |
Конкурс стихов, посвящённый празднику 8 Марта. | 1 | 02.03 | |
Конкурс: «А, ну-ка, девочки!» | 1 | 03.03 | |
Рисование: «8 Марта – мамин день». | 1 | 04.03 | |
Открытка для мамы к празднику 8 Марта. | 1 | 05.03 | |
Правила безопасности на воде. | 1 | 06.03 | |
Викторина: «Колесо истории». | 1 | 09.03 | |
Коллаж: «Первые признаки весны». | 1 | 10.03 | |
Аппликация: «Весенние напевы». | 1 | 11.03 | |
Деловой этикет: «Как вести себя в транспорте?» | 1 | 12.03 | |
Практическое занятие: «Оказание первой медицинской помощи». | 1 | 13.03 | |
Загадочное слово «декор». | 1 | 16.03 | |
Иллюстрация любимой книги. | 1 | 17.03 | |
Конкурс рисунков: «Весна в моём городе». | 1 | 18.03 | |
Конкурс стихов о весне. | 1 | 19.03 | |
Беседа: «Осторожно тонкий лёд!» | 1 | 20.03 | |
Экскурсия влес. | 1 | 30.03 | |
Дискуссия: «Что такое БАДы?». | 1 | 31.03 | |
Беседа: «Происхождение ремёсел». | 1 | 01.04 | |
Беседа на тему: «Я хочу быть взрослым...» | 1 | 02.04 | |
Права и обязанности детей. | 1 | 03.04 | |
День юмора и смеха. | 1 | 06.04 | |
Беседа: «Правила поведения в общественных местах» | 1 | 07.04 | |
Фантазия: «Украшение пасхального яйца». | 1 | 08.04 | |
Экскурсия в лес: «Прекрасные весенние цветы». | 1 | 09.04 | |
Работа с природным материалом: «Композиция весенний лес». | 1 | 10.04 | |
Конкурс фотохудожников: «Я и природа». | 1 | 13.04 | |
Трудовой десант: «Обрезка деревьев и кустарников на пришкольном участке». | 1 | 14.04 | |
Беседа: «Компьютер в жизни человека». | 1 | 15.04 | |
Экологическая сказка: «Терем – теремок». | 1 | 16.04 | |
Уборка школьной территории. | 1 | 17.04 | |
Игра: «Какого цвета Родина?» | 1 | 20.04 | |
Диспут: «Уважай своё время и время других». | 1 | 21.04 | |
Игра: «Умники и умницы». | 1 | 22.04 | |
Аппликация из бисера: «Русская красавица». | 1 | 23.04 | |
Роспись матрёшки. | 1 | 24.04 | |
Игра: «Юные инспектора дорожного движения». | 1 | 27.04 | |
Модный приговор: «Одевайся по сезону». | 1 | 28.04 | |
Рисунки на тему: «Не трогай ядовитые растения, ягоды, грибы». | 1 | 29.04 | |
Силуэтная аппликация: «Солдат – победитель». | 1 | 30.04 | |
Конкурс стихов: «Детям планеты – мир без тревоги и слёз». | 1 | 04.05 | |
Классный час: «Война и дети». | 1 | 05.05 | |
Линейка Памяти. | 1 | 06.05 | |
Спортивная игра: «О, спорт – ты мир!» | 1 | 07.05 | |
Практическое занятие: «Собака бывает кусачей». | 1 | 08.05 | |
Беседа: «Мы - друзья природы!» | 1 | 11.05 | |
Социометрическое исследование взаимоотношений в коллективе. | 1 | 12.05 | |
Практическое занятие: «Первая помощь при отравлениях». | 1 | 13.05 | |
Игра «Зарница». | 1 | 14.05 | |
Практическое занятие: «Первая помощь при несчастном случае». | 1 | 15.05 | |
Календарь: «Дней рождения». | 1 | 18.05 | |
Подготовка к танцевальному конкурсу. | 1 | 19.05 | |
Подготовка к танцевальному конкурсу. | 1 | 20.05 | |
Экскурсия в лес: «Секреты в лукошке». | 1 | 21.05 | |
Рисование: «Красная книга природы». | 1 | 22.05 | |
Праздник добрых пожеланий. | 1 | 25.05 | |
Конкурс рисунка: «Летний дневник». | 1 | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Проект "Модель системы педагогической безопасности воспитательной системы МОУДОД ЦДТ "Созвездие",презентация к проекту.
Вам предлагается практический материал по формированию у педагогического коллектива готовности создания системы педагогической безопасности в образовательном учреждении дополнительного образования дет...
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...
Наличие собственной системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе
Сельский учитель - это энтузиаст, патриот школы, села, он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей. Учитель на селе - одна из...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...
Воспитательная система класса, как составляющая воспитательной системы школы
Сегодня при характеристике современного образования уже невозможно обойти понятия социализация, которое означает вхождение ребенка в «поток» социальной жизни, в культуру и предполагает выр...