Открытое занятие "Восточная сказка"
план-конспект
Психоразвивающее занятие, направленное на формирование позитивного мышления у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vostochnaya_skazka_otkr_zanyatie.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр развития творчества «Сокол» г. Липецка
План-конспект открытого занятия
в рамках городского конкурса педагогов дополнительного образования
«Сердце отдаю детям»
Тема: «Восточная сказка»
(введение в дополнительную общеобразовательную программу)
Возраст обучающихся 4-5 лет
Продолжительность занятия 25 минут
Автор:
педагог-дополнительного образования
Чиж Н.А.
Липецк, 2020г.
Цель занятия: сформировать позитивное мышление у дошкольников.
Задачи.
Обучающие:
- Обучение произвольному поведению.
Развивающие:
1. Развитие творческого мышления.
2. Развитие координации движения.
3. Развитие речи.
4. Развитие эмоциональной сферы.
Воспитывающие:
1. Снятие эмоционального и физического напряжения.
2. Воспитание чувства эмпатии.
Тип занятия: комбинированное.
Методы обучения: словестный, наглядный, игровой, арт-терапевтический, сказкотерапевтический.
Материалы и оборудование:
Мультимедиа проектор, экран, ноутбук, колонки звуковые, флэшка с презентацией и музыкальным сопровождением. Цветные карандаши, заготовки из бумаги в виде рыбок, бумажное полотно из белой бумаги или ватмана, клей, муляжи овощей и фруктов, тюрбан, декоративная лампа, бубенцы, яркий отрез ткани.
План занятия:
- Организационная часть (3 мин.) Знакомство. Пальчиковая гимнастика.
- Практическая часть. Вхождение в сказку, выполнение упражнений различной направленности. (20 мин.)
- Заключительная часть (2 мин.) Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия.
- Организационная часть.
Звучит музыка. В кабинет выходит грустная принцесса Жасмин.
Жасмин:
- Здравствуйте, друзья! Наконец-то я до вас добралась! Меня зовут принцесса Жасмин. Ребята, срочно нужна ваша помощь! Восточную сказку захватил злой Джин, нужно срочно ее освободить! Вы сможете мне помочь? (ответ детей)
- Спасибо большое, что согласились! Мне нужно узнать ваши имена, чтобы в пути никто не потерялся. Мне поможет мой любимый попугай Яго.
Упражнение направленное на знакомство.
Дети встают вкруг. Жасмин объясняет, у кого в руках оказался попугай должен сказать: «Привет, меня зовут …(назвать имя), я очень люблю… (назвать свое любимое занятие).
Жасмин:
- Ну вот, теперь я почти все про вас знаю! Ребята, путь нам предстоит непростой, нужно сделать небольшую разминку.
Пальчиковая гимнастика.
«Кулачки» - дети поочередно сжимают и разжимают ладони, «День-ночь» - кисти рук соединяют «в замочек», «день» - пальчики подняли вверх, «ночь» - пальчики опустили.
- Практическая часть.
Жасмин:
- Ребята какие вы молодцы! Замечательная разминка. Теперь пора в путь.
У меня есть волшебная лампа, которая поможет нам оказаться в Восточной сказке. У лампы есть небольшой секрет…
Ритуал вхождения в сказку:
Звучит восточная музыка. Дети по очереди берут в руки волшебную лампу, открывают ее и вдыхают аромат (корица).
Жасмин:
- Какой запах вы почувствовали? (ответ детей)
По окончанию ритуала, на экране появляется Джин, звучит голос в записи: «Здравствуйте. Здравствуйте! Зря вы сюда пожаловали!!!» (смех)
Жасмин:
- Вот и он собственной персоной. Что делать?
- Раз уж мы попали в Восточную сказку, давайте заглянем на Восточный базар. (ведется беседа, что такое «базар», для чего он нужен)
- Ребята, на Восточном базаре можно купить наисвежайшие и наивкуснейшие овощи, фрукты, сладости и многое другое.
Упражнение «Восточный базар».(Упражнение направлено на развитие речи, мышления)
Жасмин играет роль продавца. В корзине лежат муляжи овощей и фруктов. Дети должны выбрать один из них и описать его, ответив на вопрос какой это овощ или фрукт (форма, цвет, вкус и т.п.)
- Ребята, нам пора в путь! Дорога предстоит непростая, через пустыню, поэтому нужно периодически останавливаться для отдыха.
Упражнение «Бег с передышкой» (Упражнение направлено на развитие координации движения. произвольности)
Дети бегут по кругу, но услышав звук бубенцов, должны остановиться и присесть. Бубенцы звучат 4-6 раз.
Жасмин:
- Перед нами река, что-то здесь не так….Звучит звук в записи: «Помогите, помогите! Верните мне моих рыбок!»
Жасмин:
- Злой Джин и сюда добрался, он истребил всех рыб в этой реке. Мы не можем пройти мимо беды, давайте поможем!
Упражнение «Рыбки». (арт-терапия)
Детям раздаются заготовки рыбок. Они должны раскрасить рыбку и приклеить на полотно.
По окончании работы звучит голос: «Спасибо вам большое!»
Жасмин:
- Ребята, вы молодцы, помогли реке обрести своих рыбок!
- Что ты говоришь, Яго? Да? Не может быть!
- Ребята, в знак благодарности, река раскрыла нам секрет. Джин на самом деле добрый. Только он забыл об этом. Нужно сказать ему добрые слова от всего сердца и тогда он вспомнит.
- Давайте попробуем сделать Джина добрым. Какие добрые слова вы знаете?
Упражнение «Добрые слова» (развитие эмпатии, позитивного мышления, речи)
Дети по очереди говорят какие-либо добрые слова Джину. (Например, что он добрый, сильный, великодушный и др.)
Слышится звук колокольчика.
Голос в записи:
Спасибо вам большое! Теперь я опять добрый…
Жасмин:
_ У нас все получилось! Вы освободили Волшебную страну! Джин опять добрый! Нам пора возвращаться. А поможет нам ковер - самолет.
Звучит волшебная музыка. Дети садятся на «ковер-самолет» (отрез яркой ткани).
Жасмин:
- Ну вот, мы дома. Давайте вспомним нашего сегодняшнее приключение.
- Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
- Где мы сегодня были?
- Что произошло в Восточной сказке?
- Как мы помогли реке?
- Почему река раскрыла нам тайну?
- Почему Джин был злым?
- Что было самым запоминающимся?
Жасмин:
- Друзья! Мне пора возвращаться домой! Спасибо вам большое за вашу помощь, за ваше доброе сердце! Я вас люблю! До свидания.
Литература.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2014.
- Кожохина С.К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006.
- Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет.- СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012.
- Плотникова Н.В. Хочу и могу! Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке. – СПб.: Речь, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
Урок- сказка привлекает внимание педагога тем, что в игровой форме лучше усваивается учебный материал....
Открытый урок- сказка в 6 классе" Наклонение глагола"
Уроки в игровой форме позволяют лучшему усвоению учебного материала....
Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)
Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...
Сценарий открытого урока по сказкам Бр. Гримм «Шиповничек», Ш. Перро «Спящая красавица», В.А. Жуковского «Спящая царевна» и А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Материал для открытого урока по литературным сказкам, изучаемым в 5 классе....
Открытый урок «Сказка своими руками в технике айрис-фолдинг».
Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.Цель занятия: обобщение и закрепление изученного материала по теме «Айрис фолдинг».З...
Открытый урок Литература 5 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях. История рождения сюжета. Система образов с инсценирование фрагментов сказки. Добро и зло. Система образов.»
Цели: рассказать об истоках рождения пушкинской сказки; выявить систему образов сказки; развивать навыки сопоставительного анализа ; воспитывать эстетическое восприятие художественного произведе...
Открытый урок-сказка "Федорино горе" по профессионально-трудовому обучению клининговое дело в 7 классе коррекционной школы.
Урок-сказка по клининговому делу "Федорино горе" для уч-ся 7 классов коррекционных школ, повторение и закрепление пройденной темы , проверка знаний по ТБ при работе с электроприборами, моющи...