Открытый урок-сказка "Федорино горе" по профессионально-трудовому обучению клининговое дело в 7 классе коррекционной школы.
план-конспект урока по технологии (7 класс)
Урок-сказка по клининговому делу "Федорино горе" для уч-ся 7 классов коррекционных школ, повторение и закрепление пройденной темы , проверка знаний по ТБ при работе с электроприборами, моющими средствами, виды уборки и устройства пылесоса.Прослеживание межпредметной связи в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока с картинками, загадками, тестами по теме "Виды уборки". | 484.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное
учреждение Краснодарского края
ст-цы Медведовской
Урок-сказка по клининговому делу
«Федорино горе».
Провела и подготовила
учитель первой категории
Андриянова Анна Николаевна
16.03. 2018 г.
Цель: закрепление пройденного материала в сказочно-игровой форме по темам: «Виды уборки», «Инвентарь и оборудование», «ТБ при работе с моющими средствами», «Чистка и полировка металлических покрытий», «Виды напольных покрытий и уход за ними», «Бытовые приборы», «Устройство и работа пылесоса»;
Задачи:
- развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности;
- развитие логического мышления, внимания, памяти, смекалки, моторики рук, коммуникативных навыков;
- отрабатывать умение работать с чистящими средствами;
- проверка знаний обучающихся по чистке полов и ковровых покрытий.
- проверка знаний последовательности работ по сухой и влажной уборке.
- воспитание взаимопомощи и сотрудничества, чувства «здорового» соперничества, эстетического вкуса;
создание ситуации успеха в процессе решения целей урока.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, пылесос и оборудование для сухой и влажной уборки, моющие средства, индивидуальные карточки-задания.
- Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Ход урока
1. Оргмомент.(Настрой детей на работу, привлечение внимания к занятию.)
Впереди нас ждёт итоговая аттестация. Я хочу проверить ваши знания, умения и навыки. Это необходимо для того, чтобы вам было проще и комфортнее на экзаменах. А вернее, чтобы выявить пробелы по данным разделам и предотвратить ошибки, которые могут быть на экзаменах.
- Чтобы мы не делали, какую бы мы не выполняли работу всегда нужно соблюдать последовательность.
Русская поговорка: «Жить в бедности не стыдно, а в грязи позорно».
Слайд 1. Ребята, вы учились, старались, узнали много нового. Сегодня урок пройдет необычно, а как, вы скоро сами всё поймёте. А девиз урока: « Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем». Начинаем? | |||||
А в какую сказку скажите мне вы, попали. Слайд 2. | |||||
Отгадали? Что это за сказка и как зовут её героиню? Федора.Слайд 3. | |||||
Слайд 4. Конечно – Федора! И сегодня мы отправимся в гости к ней. Сказку о Федоре написал известный писатель – Корней Чуковский. | |||||
2. Актуализация опорных знаний Слайд 5 А что вы знаете о Федоре? Что с ней приключилось? | |||||
Она бездельничала, не наводила порядок в доме. Жила в грязи, не мыла свое жилище, не мыла посуду, и с ней приключилась беда! И что же случилось с Федорой в конце сказки? Она вымыла дом, пол, окна, стены, печь, свою посуду. И дом с посудой ее простили, вернулась посуда, и в доме стало светло и чисто. И зажила Федора счастливо! Так давайте не будем такие, как Федора и вспомним все, что мы знаем и умеем! Сегодняшняя наша задача до конца урока помочь понять Федоре, еще раз, что чистота – это залог не только здоровья, но и хорошего настроения и благополучия в доме! Окажемся на месте Федоры. И с каждым правильным ответом, Федорено жилище будет чище! Поможем ей и проверим ваши знания. За все правильные ответы вы будете получать по одному солнышку. Чем больше солнышек, тем выше оценка за задание. За неправильный ответ солнышко, не получаете. Желаю вам успехов! И так начнем! | |||||
Слайд 6.
На какие два основных вида делится уборка? Сухая и влажная Чтобы взять инвентарь для уборки, надо знать какая уборка вам предстоит: сухая или влажная? Задание 1: «Инвентарь» Для этого вам нужно выполнить задания. Делимся на две группы, по рядам. 1 группа выполняет сухую уборку 2 группа - влажную Выберем тот инвентарь, который понадобится именно для этого вида уборки. Раздаю карточки с рабочим инвентарем, обеим группам. | |||||
Молодцы, ребята! Мы повторили тему: «Инвентарь и оборудование для всех видов уборки». Вы хорошо справились с этим заданием. Получите заслуженные солнышки. | |||||
Слайд 7.Дальше. На какие, основные бытовые 5 видов, сфер – делится уборка? 1.Общая сфера (кафе, рестораны, супермаркеты, бизнесцентры). 2.Индустриальная сфера (станки, машины, цеха, офисы). 3. Полное обслуживание в гостиницах (уборка номеров, обслуживание жильцов). 4. Клиники (операционные, инфекционные боксы, тяжелобольные, мойка посуды). 5. Очистка транспортных средств (мойка машин, уборка салонов). Какой вид уборки подходит нашей Федоре? Правильно, не какой. Ей подойдет влажная, еженедельная уборка в доме! Показываю карточку какие уборки есть. Дети читают и перечисляют. | |||||
Скажите, какие виды защиты с моющими средствами вы знаете? Резиновые перчатки, спец одежда, маска на лицо, шапочка или косынка, резиновая обувь. Как растворяем моющие средства, в какой воде и почему? ТБ при работе с моющим средством для пола: Моющее средство добавить в воду, соблюдая инструкцию по применению. Его нельзя нюхать, брать в рот, лить на кожу. Перед мытьем оденьте резиновые перчатки. Правильно! Задание 2: «Собери защитника». Сейчас вам предстоит сложить разрезанную картинку и у каждой группы получится свое средство для защиты при работе с моющим веществом. Раздаю конверты с пазлами. Вы хорошо справились со своими заданиями. Молодцы! Получите солнышки. | |||||
Слайд 8.Мы продолжаем. Как вы уже знаете, Федора, отдыхала, не убирала, не мыла, не чистила, она прославилась своим неряшеством. Сейчас следующая игра, проверим, как вы знаете пословицы о труде. | |||||
Задание 3: «Пословицы о труде». Необходимо добавить окончание пословиц (соединить стрелками). Задание у каждого индивидуальное. Для работы вам 1 минута. Засекаю время. Начали. | |||||
| а руки делают; | ||||
| тот не ест. | ||||
| потехе - час; | ||||
| и рыбку из пруда; | ||||
| меньше слов; | ||||
Вы знаете, что для каждого вида уборки нужен свой инвентарь, давайте поможем Федоре и уберем лишнее то, что ей не понадобится при уборке в доме. Задание 4: «Убери лишнее» У вас на доске написаны строчки слов. Одно из слов в строчке лишнее. Вы должны его определить и назвать. Я вам даю 1 минуту. Начали. 1. Веник, ведро, скатерть, тряпка. 2. Пылесос, щетка, мыло, шампунь. 3. Швабра, салфетки, шорты, совок. 4. Поломоечная машина, перчатки, шарф, таз. Вы хорошо справились с этим заданием. Молодцы! | |||||
Слайд 9. Физ минутка. Мы засиделись, устали, давайте сделаем разминку. | |||||
«Чистка и полировка металлических покрытий». Задание 5: «Ответь на вопрос». Перед вами посуда Федоры, из чего она состоит. Из железа, т.е. металла, а как мы чистим металлические поверхности и чем? Отберите на картинке, чем можно чистить и полировать, а чем нельзя. Нельзя: металлические щетки, абразивные губки, хлоросодержащие средства. Молодцы, справились. Слайды 11
Давайте подскажем Федоре, как ей надо мыть полы, исходя из того из чего они состоят. Боятся ли ее полы большого количества воды? Нет, почему? А кто назовет все виды напольных покрытий и какой пол в нашем классе? Дети перечисляют напольные покрытия. Плакат на доске. Почему некоторые виды покрытий боятся воды? Что с ними может произойти? Слайд 5. Тема: «Бытовые приборы». Задание 6: Отгадайте загадки, о каких бытовых приборах в них говорится? Дом на ножках, Он с хоботом резиновым,
Летом папа наш привёз,
Плывет пароход, Это чудо-аппарат,
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Как называются эти приборы? - Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока). - Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в повседневной жизни). А какие бытовые приборы пригодились бы Федоре, в уборке её дома? Дети перечисляют. Правильно. Молодцы. | |||||
6. Тема: «Устройство и работа пылесоса». Слайд Следующая тема-? Детям не говорить, пусть отгадав, кроссворд догадаются сами. Задание 7: «Устройство ? ». А сейчас подробно остановимся на одном очень важном бытовом приборе, без которого мы с вами уже не представляем нашу уборку в повседневной жизни, дома, на работе. Что это за прибор? Я предлагаю вспомнить название каждой детали этого прибора, и отгадать его, кроссворд в карточках. И мы узнаем название этого помощника человека. Раздаю карточки-кроссворды. У вас 3 минуты. Молодцы, справились. У кого возникли трудности? Данил, Арина? Нет таких! Вот вам по солнышку. | |||||
Слайд Практическая часть. А теперь мы с вами покажем на практике, как мы можем пользоваться пылесосом. Но, с начала, вспомним правила ТБ при работе с пылесосом. Напоминалки есть у каждого на столе, давайте вспомним! Ребята читают хором. Слайд Ты запомни юный друг, | |||||
Мы с вами уже вспомнили все правила ТБ при работе с электроприборами, а сейчас покажем на практике как мы умеем работать с этим чудо прибором! Задание 8: С каждой команды по человеку, есть желающие? Берем пылесос и проговариваем пошагово каждое действие нашей работы. Напоминалки на столе, можно пользоваться! Дети выполняют работу, пылесосят, заканчивают свою работу и рассказывают, как чистить и убрать пылесос после работы. 10-8 мин. | Памятка | ||||
Слайд 28. Задания вы все успешно выполнили. Молодцы! Сегодня вы помогли вспомнить Федоре, как надо содержать свой дом в чистоте и сами вспомнили все виды уборки, которые я уверена, пригодятся вам в жизни. А сейчас посчитайте - у кого сколько солнышек? | |||||
Оценку «5» получают – …, вы очень хорошо работали на уроке. Оценку «4» получают – …, вы тоже хорошо работали, нужно ещё постараться и подтянуться до пятерки. У вас получится. Удачи вам! И исполнения желаний! | |||||
Слайд 29 Федора благодарит вас! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок По профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) школе – интернат VIII вида Тема: « Моделирование прямой юбки» в 7 классе.
Моделирование прямой юбки...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт
Основная задача трудового обучения — дать школьникам начальное профессиональное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениям...
Организация развивающего обучения швейному делу в специальной (коррекционной) школе VIII вида через использование предметных, предметно-технологических, инструкционных карт и применение швейной терминологии.
Наибольшая сложность трудового обучения в коррекционной школе состоит в формировании обобщенных умений — способности выполнять трудовые задания не только в определенной ситуации, но и при изменении ус...
Экзаменационный материал по предмету технология(швейное дело) 9 класс. коррекционная школа.
Экзаменационный материал для проведения итоговой аттестации выпускников 9 класса ГБОУ "Селенгинская СКОШИ".- Разработка экзаменационных билетов и краткое содержание ответов на билеты.- ...
Календарное тематическое планирование по профессионально - трудовому обучению, клининговое дело, 9 класс по ФГОС, для коррекционных школ.
Полное КТП для 9 класса, коррекционной школы, по клининговому делу, по ФГОС, 306 часов в учебном году, по 9 часов в неделю. КТП включает рабочие разделы, темы и базовые учебные действия (в соответстви...
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) школ для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) составлена на основе программы В.В.Воронковой, под редакцией Г.Г.Мозговая, Г.Б. Картушина для специальных (коррекцион...