Эссе "Я - учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе учителя биологии
Ывый-оол Сайзана Николаевна
«Выбери работу по душе
и тебе не придется работать
не одного дня в своей жизни».
Конфуций.
Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Хотим стать врачом, юристом или известным артистом. Порой мы хотим быть похожим на маму, на папу, или на сестру. Например, Я мечтала стать поваром, так как мне очень понравилось, как работает повар в нашей школе. С возрастом наши взгляды меняются, не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выбираем, зависит наше будущее.
Выбор профессии – один из основных и ответственных моментов в нашей жизни. Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой.
Почему я выбрала профессию учителя? Но прежде всего примером была моя сестра. Мою сестру зовут Бузур-оол Алена Николаевна. В детстве она играла со мной в учителя, сделав одну дверь шифоньера в доску. Когда я подросла, она поступила в Кызылское педагогическое училище, окончив, стала работать в школе №12 в городе Кызыл учителем начальных классов. Я часто наблюдала, как она готовится к уроку, проверяет тетради своих учеников и всю себя отдавала в работе. Часто мне приходилось помогать сестре, готовила им карточки с заданиями, рисовала картинки, проверяла тетради. Именно поэтому я выбрала профессию учителя.
После окончания Тувинского государственного университета в 2005 года, моя педагогическая судьба началась в Аксы-Барлыкской средней школе. Там же работаю вот уже 14 лет. В первые годы моей работы сначала было трудно. Благодаря коллегам я стала учителем. Сегодня я работаю в школе всем сердцем и всей душой. В школе сложился сплоченный коллектив, объединенный одной общей идеей. Работать в таком коллективе - одно удовольствие.
Я думаю, что учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Ощущение внутренней неудовлетворённости не позволяет останавливаться на достигнутом, побуждает осваивать новые методы и технологии. Поэтому постоянно повышаю свое педагогическое мастерство и учусь у своих коллег. Мои коллеги – это творческие, талантливые, современные учителя.
Кто же он – современный учитель?
На мой взгляд, это человек, увлеченный своей любимой работой, старающийся быть важным, необходимым для того, кто нуждается в его внимании, заботе, и самое главное - в знаниях. В профессии учителя много привлекательных сторон: она представляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. А сколько радости приносит работа с детьми.
Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, ещё интереснее рассказывать детям о такой замечательной науке, как биология.
Какой я учитель? Спросите вы у меня, я бываю требовательной, строгой, но мягкой; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических технологий.
В наши дни, когда с невиданной скоростью происходит радикальная смена представлений о мире, о жизненных приоритетах и моральных ценностях, требуется формировать у детей такие понятия, как любовь к Родине, толерантность, уважение к старшим, наследуя моральные и нравственные ценности, оставленные нашими предками.
Школа – это мой второй дом. Ей я отдаю свое время и силы.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...