Литературная викторина по чтению (для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида)
учебно-методическое пособие (8 класс)
Предлагаю вам литературную викторину по чтению для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. Данный материал будет полезен для учителей коррекционных школ. Викторина может быть проведена как обобщающее занятие на материале изученных школьных произведений , а также в рамках проведения предметных недель в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературная викторина по чтению (для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида) | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина по чтению
(для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида)
Автор: Шалашина Людмила Васильевна, учитель русского языка ГБС (К) ОУ № 8 г. Лабинска Краснодарского края.
Описание материала: Предлагаю вам литературную викторину по чтению для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. Данный материал будет полезен для учителей коррекционных школ. Викторина может быть проведена как обобщающее занятие на материале изученных школьных произведений , а также в рамках проведения предметных недель в школе.
1. По строчкам одной из сказок определить название русской народной сказки.
«Кот Васька подал ему чудодейное кольцо. Мартынка дождался глухой полночи, перекинул кольцо с руки на руку – тотчас явились двенадцать молодцев».
Расскажите, какие добрые поступки совершил Мартынка.
(Русская народная сказка «Волшебное кольцо»; добрые поступки Мартынки: спас собаку Журку от побоев, кота Ваську от утопления, красную девицу от огня)
2. В балладе И.З.Сурикова «Нашла коса на камень» произошло состязание главных героев.
Ответьте на вопросы:
- Что произошло между героями?
- В чём состязались герои? Кто вышел победителем?
(Главные герои баллады барин и кузнец состязались в силе и смекалке; победителем вышел - кузнец)
3. Определить название произведения и автора.
« -Прошу вашего разрешения вернуться в полк!
-Но вы же инвалид?- сказал генерал.
-Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью»
( Толстой А.Н. «Русский характер»)
4. Дополни строчки стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро».
«Вечор, ты помнишь,___ ____.
На мутном небе мгла ____,
Луна, как ___ ____,
Сквозь тучи мрачные ___,
И ты печальная сидела –
А нынче ... погляди в ___.»
(«Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.
На мутном небе мгла носилась,
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно»).
5. Какому событию и кому посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта»?
( Стихотворение написано гибели А.С.Пушкина на дуэли.)
6. За какую плату нанял поп работника Балду?
(В год за три щелчка попу по лбу)
7. По опорным словам определить название произведения и автора.
Герасим Муму барыня лекарь Гаврила
( И.С.Тургенев «Муму».)
8. Как называется произведение и кто автор?
«Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася!»
( И.С.Никитин «Русь».)
9. Этот писатель из знатного русского рода, граф, жил, работал, писал и умер в Ясной Поляне. Назвать писателя. ( Л.Н.Толстой)
10. У всякой сказки есть начало. Узнай сказку по её началу.
Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(Сказка А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
11. По отрывкам из произведения, узнайте название рассказа Л.Н.Толстого.
«Вся зала следила за каждым движением пары: грациозная фигура Вареньки плыла незаметно около полковника».
«И я видел, как он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина». (Л.Н.Толстой «После бала»)
12. Продолжи строки стихотворения С.А.Есенина.
«Еду. Тихо. Слышны звоны….»
(«Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу»)
13. Какое произведение А.М.Горького о цыганской жизни, вышло на экраны телевидения? Назвать фильм.
( А.М.Горький Макар Чудра», фильм «Табор уходит в небо».)
14. По именам главных героев рассказа определите название произведения В.Г.Короленко.
музыкант Петрик очаровательная Эвелина
( В.Г.Короленко «Слепой музыкант»)
15. В каком из стихотворений русского поэта отговорила роща?
( С.А.Есенин «Отговорила роща»)
16. Какой любимый музыкальный инструмент был у Василия в стихотворении А.Твардовского «Василий Тёркин»? Выбрать правильный ответ.
а) балалайка;
б) труба;
в) гармонь;
г) гитара;
( Правильный ответ – гармонь.)
17. Перечислить, какие попытки делал футболист Пека из рассказа Л.А.Кассиля «Пекины бутсы», чтобы избавиться от своих бутс?
(Бутсы были засунуты за шкаф в комнате гостиницы; Были выброшены за окно, во время следования поезда; спрятаны были под корабельную койку парохода «Чичерин»)
18. По описанию главного героя рассказа, определить название произведения, автора, имя героя.
«Здоровенный парень, с длинными руками; горбоносый; с вытянутым, как у лошади лицом; окончил только пять классов; работал хорошо, но чудил; был большим фантазёром; рискуя своей жизнью, спас государственное имущество; совершил мужественный поступок». (В.М.Шукшин «Гринька Малюгин»)
19. Продолжи строки стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парус».
Белеет парус одинокий
В тумане… ….
(« Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в краю далёком
Что кинул он в краю родном»)
20. По строкам стихотворения скажите, кому посвятил это произведение А.С.Пушкин.
«Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня».
(А.С.Пушкин это стихотворение посвятил своей няне – Арине Родионовне)
21. Из каких басен взяты выражения?
« Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню».
(«Волк на псарне»)
«Услыша суд такой, мой бедный Соловей
Вспорхнул и – полетел за тридевять полей.
Избави бог и нас от этаких судей»
(«Осёл и Соловей»)
« Вот, - Муха говорит, - гоняют! Что ж такое?
Коль выгонят в окно, так я влечу в другое».
( «Муха и Пчела»)
22. Какое стихотворение Н.А.Некрасова, подходит по содержанию к картине И.Е.Репина «Бурлаки на Волге»?
( Н.А.Некрасов «Размышления у парадного подъезда».)
Используемая литература
1.Автор-составитель З.Ф.Малышева Учебник. Чтение для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, 2011г.
2. О.А.Лукьянченко, В.Я.Рыбникова «Хрестоматия по литературе 5-7 кл.».- Г.Ростов - на-Дону, 1994 г.
3. И.М.Косоножкина. «В мире русской литературы», Книга для внеклассного чтения. - г. Москва, «Просвещение», 1987 г.
4. З.И.Романовская «Живое слово».- г. Москва «Просвещение», 1997 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция связной письменной речи на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида.
В статье отражены характеристика психофизического состояния учащихся с нарушением интеллекта, особенности развития связной письменной речи, задачи и содержания уроков чтения, методика обучению чтения ...
Разработка урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Материал содержит конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ с частичным иллюстративным оборудованием....
конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».
Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения. На уроке используются различные приемы обу...
урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида
план урока чтения, презентация, самоанализ...
Урок чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида : "По Г. Скребицкому "Сентябрь". Наблюдения в природе осенью.
Урок чтения в коррекционной школе VIII вида направлен на знакомство с произведением Г.Скребицкого, знакомит учащихся с приметами осени, изменениями в природе осенью на примере наглядности и личн...
Урок чтения в 6 классе коррекционной школы VIII вида С.В. Михалков «Будь человеком!»
Познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Будь человеком!».Учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову через детальное знакомство ...
Календарно – тематическое планирование по чтению в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетентности учащихся. Задачи: совершенствсвание техники чтения,...